Пояс девственности
Экскурсоводы рассказывают посетителям, что эта конструкция и есть знаменитые пояса девственности жен рыцарей. Они выполняли важную функцию сохранения семьи и брака. Хотел мужинек-рыцарь отправиться в поход, но не был уверен в своей даме. Вот он и надевал на нее такую конструкцию, запирал на ключ, а сам ключ брал с собой в поход.
Но эта версия была придумана просветителями в 18 веке, чтобы специально очернить средневековье.
Средние века в таких штуках не было необходимости. Жена рыцаря-феодала могла согрешить только с таким же феодалом, равным себе. Крестьяне и слуги за людей не считались. А рыцари все вместе выступали в поход. Дома оставались увечные и больные, которые спросом у дам не пользовались.
Войны в средневековье велись, как правило, летом. В апреле высыхали дороги и рыцарские войска выступали в поход, а в октябре, с наступлением распутицы рыцари возвращались по домам. Потерпеть несколько месяцев жены рыцарей вполне могли.
Конечно. Было несколько крестовых походов. Но рыцари участвовали в них сравнительно недолго. Когда рыцари отправлялись в первый крестовый поход, они вообще считали, что Иерусалим расположен в соседнем графстве, на худой конец королевстве. Они не думали, что Святой Город так далеко.
Средневековье было жестоким временем, но даже тогда никому не могло прийти в голову нацепить на бедра женщины такую конструкцию и оставить ее на несколько месяцев или лет.
Поэтому сама идея пояса девственности была смешной и безумной. Используя ее, просветители хотели показать, до какой степени рыцари-феодалы были дики и тупы, а вот эпоха Просвещения вывела человечество на новый уровень развития. Именно Просвещение освободило женщину и вырвало ее из лап мужа – деспота. Не будь Просвещения, женщины продолжали бы щеголять в железных трусах.
А в реальности все было с точностью наоборот. Пояса девственности носили не забитые жены псов-рыцарей, а женщины свободных городов Италии. Пояса девственности появились в итальянских городах во время Реформации.
Пояс девственности был неизменным атрибутом, без которого приличная женщина не могла выйти из дома. Другим атрибутом были высокие сандалии – котурны. Высота платформ этих сандалий была 30-50 сантиметров. Ходить в них было необходимо – улицы городов были залиты отходами и нечистотами. Лужи были такие, что в них можно было утонуть. Содержимое ночных горшков выливалось на улицу. Чтобы как-то пройти по улице, было необходимо надеть сандалии на платформе.
Обстановка в городах Италии была бурной. Развитие товарных отношении и создание мануфактур наполнило итальянские города крестьянами из окрестных деревень. Крестьяне приезжали в города на заработки. Своих жен они оставляли дома, а сексуальные потребности никуда не девались.
Никакой полиции и городской стражи в городах не существовало. На прихожих постоянно нападали грабители. На женщину тоже могли напасть насильники. Изнасилования в городах были обычным явлением.
Крестьянин, работавший в мануфактуре и лишенный женской ласки, мог наброситься на холеную городскую женщину и изнасиловать ее.
Девушек и женщин не выпускали из домов без охраны. Но не у всех была охрана, а охрану можно было нейтрализовать. Над девушкой могли надругаться, чтобы унизить ее семью или наказать девушку за измену.
Для того, чтобы это предотвратить и применялся пояс девственности. Женщина одевала эту конструкцию под платье, запирала на замок, а ключ оставляла дома. В случае нападения насильник не мог воспользоваться ее телом. Пояса девственности делали из крепкого кованого железа. Для того, чтобы перепилить крепления или вскрыть замок требовалось длительное время, а за это время могла подоспеть помощь.
Таков был обязательный наряд свободной женщины эпохи Реформации – стальные трусы на замке и полуметровые деревянные платформы на ногах.
Свидетельство о публикации №214112200947