Что выбираем?

   Со смертью связаны страдания. Причиной этих страданий являются ошибочные убеждения, которыми люди неразрывно связывают сознание с биологическим телом.
Трудно описать радость, искрящую в глазах мудрых людей, которые смогли обрести свободу сознания от материального тела. Мне приходилось встречать таких людей. Я прежде о них думала: «они трактуют своё счастье самообманом в торжество свободы Души», но ошибалась.

Душа – не что иное, как психический центр тела желаний материального тела, называемый «Эго». Душа осознает собственное существование как индивидуальную личность: «Я – есть; Я – существую». Личность «я» - неотделимая частица ЭЛЕМЕНТА ЖИЗНИ, и пребывает во временной оболочке. Душу не может убить: ни собственная смерть, ни близких ей людей, но с ней происходят метаморфозы, когда она попадает в стрессовые ситуации. Смерть материального тела – стрессовая ситуация, поэтому с Душой происходят преобразования (метаморфозы). О реинкарнации много пишут, - читаем, принимаем что-то или отвергаем - это зависит от уровня нашего восприятия на то, что способны, чего достигли с помощью своего осознания.

Недавно прочитала оригинальные эпитафии. Казалось бы: «там, где смерть, нет юмора». Одно из мест "вечного покоя", благодаря надгробному юмору, ЮНЕСКО признало памятником мировой культуры. Это место называется "Весёлое кладбище". В румынском городке Сапинте, есть погост, который благодаря фантазии и смекалке Иоан Патрас, стал знаменитым. Иоан Патрас не только писал эпитафии на надгробиях, но и вырезал на усопших карикатуры.

Посудите сами, прочитав ниже эти эпитафии:
"Неужели тот дурной таксист (будь он проклят) во всей Румынии не нашёл места, где запарковать свою машину, кроме как прямо перед моим домом, где меня и переехал".
"Лежал в кровати, и ударила в меня молния. Рано отправился в сырую землю. Эх ты, смерть - предательница".
Но есть и надгробия, что с юмором написаны родными:
"Я знаю, что мои слёзы не оживят тебя, потому и плачу".
"Теперь я уверена, что ты лежишь один".
"Папиян. Пил 60 лет. Умер"
"Петрос Петросян. Не пил 6 дней. Умер".
"Акоп Акопян. Пил 72 года. Умер".
"В мире ничего не изменилось".
"Ты ещё в пути, а я уже дома".
"Без настоящего, но с будущим".
"Лучшее ещё впереди".
"Все мы сидим в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звёзды".
В искусстве эпитафий есть и горькое философское зерно. Известный мастер афоризмов Пол Элдридж - (1888 - 1982 американский поэт, прозаик, новеллист и учитель) выразил свою мысль таким образом:
"Когда читаешь эпитафии, кажется, что спасти мир можно, только воскресив мёртвых и похоронив живых".
Прославился шутливыми эпитафиями шотландский литератор Роберт Бернс:
"Склоняюсь у гробового входа. О, смерть!, - воскликнула природа. - Когда удастся мне опять такого олуха создать".
Есть эпитафия поэта на кончину одной вредной старушки:
"Лежит карга под камнем сим, и не могу понять я, как старой ведьме Гриззель Грим раскрыла смерть объятья".
Интересно: какую надпись нанесут родственники на мою надгробную плиту?
Мне, как-то давно, пришли в голову строчки:
«Здесь та, кто так искал наивности и правды. Здесь поиск неизведанной любви. Здесь таинство извечного вопроса: "Откуда мы пришли? Куда ушли". Родственники сказали мне: «Эти слова могут оказаться на твоём надгробии».
Множество людей обеспокоены решением вопроса: «Что материально ценного я оставлю после смерти?». Но беспокоиться надо об ином, потому что по духовному уровню развития будет определено место обитания сознания человека, освободившегося от бремени биологического тела.

Однажды мои мысли посетила такая фантазия. Жил человек, был богат, но одинок, ничего в себе духовного не развивал, все думы были о награбленном или нажитом богатстве - не о том речь. Чтобы никому не досталось богатство (жил для него и ради него), спрятал под скалой в грот. После физической смерти он через определённое, не нами расписанное ВРЕМЯ, возвратился на Землю, но соответственно уровню своего мышления воплотился в кальмара. Осталась в его сознании частица - обладать тем, что имел в прошлом. И вот: с ним сундук с его богатством, единственный друг, которого "любит" и хранит от глаз чужих. Кальмар отожествил сундук с другом. Мне стало жутко! Написала своё представление этого ужаса в стихах. Посетила мысль написать такой сценарий для оперы, а стихи - ария ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ - живая СУЩНОСТЬ:
Огромная скала стоит, средь моря, в ней волна шумит. Века - свидетели штормов, но борется скала со злом. Разрушить хочет шторм волной, ей в жизни не даёт покой.
Но она: сопротивляется ветрам врагам, врагам волнам.
Одна - средь мира зла...
Есть грот огромный под скалой, секрет известен ей одной. Живёт кальмар в нём долгий век, скала хранит от зла и бед, а людям вовсе невдомёк, что там сундук, ему он лучший друг.
Богатств сундук...
Кальмар проводит ночь на нём и выползает только днём. Не знает ценность, но хранит, в объятьях держит, рядом спит.
Любовь к нему хранит...
Зачем тебе, кальмар, сундук? Ты веришь, что тебе он друг? А может был ты человек, закончил человечий век?. Живёшь один, нет памяти, кем был.
Ты стал кальмар...


Рецензии
Интересная зарисовка. Понравилась. Благодарных читателей в Новом году.

Наталья Скорнякова   01.01.2016 15:50     Заявить о нарушении
Наталья,спасибо Вам, мой благодарный читатель!

С теплом и благодарностью.

Тина

Леонтина Шостак-Комкина   04.01.2016 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.