В поисках тахионных сокровищ

Старую ракету мы нашли среди скал. Вытянувшись ввысь, она стояла на небольшой площадке, образованной некогда бурлившим под огненными дюзами базальтом. Изъеденный коррозией корпус, архаичная конструкция тормозных закрылков, распахнутый в немыслимой вышине зёв люка и бесконечная лестница к нему - всё это было древнее, как сама вечность. Но мне было всё равно.
- Где-то тут должен быть излом времени, - просипел за моей спиной робот.
- Хотелось бы как-нибудь в него не угодить, - я зябко поёжился. - Можешь определить, где именно?
- На самом деле, это очень просто. Кто-то из нас должен стоять на месте, пока другой будет по спирали обходить всю площадку. Визуальные наблюдения покажут, где время отстаёт или убегает.
- Можешь начинать, - я с трудом согнул туловище и опустился на камень. Скафандр противно заскрипел.
- Главное - смотри внимательно и отмечай малейшие изменения в корпусе, - робот хлопнул меня по плечу (так, что внутри моего скафандра всё зазвенело и заскрежетало) и пошёл наматывать вокруг круги.
Зрелище это было скучное: абсолютно ничего не происходило, сидеть было неудобно, неповоротливые железные суставы разгибались с трудом, шлем почти не поворачивался. Я был в ужасном настроении, дышал плохим воздухом, который вонял маслом, и предавался всяким безрадостным мыслям.
- Хотя меня сейчас посетила такая мысль, - опять начал философствовать робот, - что никаких изменений видно не будет. Так как каждый из нас существует в своём временном окружении, то вся поступающая информация не зависимо от того, из какого темпорального слоя она пришла, будет автоматически восприниматься в соответствии с твоим текущим взглядом на мир. Иначе говоря, если мы-таки провалились в сдвиг времени, то будь я хоть бестелесной высокоразвитой сущностью, ты бы этого не заметил...

- Чего они так долго? - обеспокоено спросил Штурман, меняя в обмотке телепортатора плазменные шнуры - Я же попросил всего лишь принести из капсулы пару инструментов.
- По-моему, они ищут сокровища, - Второй Пилот опустил подзорную трубу и сверился с астрокомпасом. - Ходят вокруг нашей посудины и что-то высматривают среди камней.
- Надо им сказать, что тахионных ловушек там нет, - произнёс Навигатор. - Странное дело, раз летировали до портала, чего там задерживаться? Только время наше тратят...


Рецензии