Глава 2. Операция

      
                Первая глава -   http://www.proza.ru/2014/11/22/1759

 
       С другого конца косы, где стоял старый железный ангар, к нам приближался крепко сбитый мужчина с длинной бородой. На вид ему было около 60 лет. Умные глаза доброжелательно смотрели на нас. Подойдя, он представился:
 -  Михаил Степанович – и крепко пожал руку, после чего обнялся с Иванычем. Последний представил меня - это Виктор. Он с нами ещё на Памире доктором ходил. Я тебе рассказывал. – Завершив ритуал знакомства, он тут же начал подначивать Степаныча.
- Ну и чего ты? Говорил, что, мол, в воздухе встречу! А сам на своих двоих гуляешь. – Андрей повернулся ко мне и с гордостью добавил – у него здесь своя авиация!
- Да где уж нам – махнув рукой, сказал Степаныч. – Ведь это всего-навсего мотодельтаплан. Для души, да на всякий случай. Хороши бы мы с тобой были, если б я в тебя врезался!
- И то верно – согласился Иваныч. – Небо любит профессионалов. Ты смотри, какой у тебя простор! А дышится-то как! И мошкИ нет. Ты её дельтапланом разогнал что ли?
- Ладно тебе, пустозвон. Неровен час, налетят.
- И то верно. А мои скоро с юга вернутся. Опять к тебе запросятся.
- Да прилетайте, не жалко. Пойдём, перекусим, а там и больной заждался. – и мы, подобрав вещи и гостинцы, отправились вслед за мерно шагающим Степанычем.

       Я хотел было взяться за фотоаппарат, но передумал. Успеется. Да и перед хозяином неудобно, чай не туристом каким заявился. Так, скорым шагом, мы прошли 2-3 километра по живописной тропе. Как-то неожиданно вышли на просторную и очень красивую поляну. Что меня поразило, так это старая замшелая то ли изба, то ли как назвать это строение, я даже сразу и не нашёлся. Словом – чудо архитектуры с целой поляной на крыше. Поодаль стояло другое строение, напоминавшее с виду длинный сарай. На самой поляне местами были самые настоящие клумбы с цветами. Так он ещё и мичуринец, значит,- подумалось мне. По дальнему краю поляны тянулось озеро с тёмной водой. Прямо Петергоф, какой то. Как выяснилось позже, Михаил Степанович родом был из Питера.

       Бросив вещи, я первым делом поинтересовался: «А где пациент?» Хозяин одобрительно окинув взглядом мой саквояж, повёл меня по двору в обход своего жилища. Дойдя до навеса, он присел на корточки возле большой собаки. Присмотревшись, я хмыкнул: «Надо же. Действительно волк. Вроде спокойный. Ну да ладно. Знаем мы этих спокойных». Волк был обмотан чистой простынью, на которой отчётливо проступали бурые пятна. Глаза его были наполнены болью и при моём приближении он глухо заворчал. Степаныч погладил его по голове и произнёс: "Ну-ну. Всё будет хорошо". Волк притих. Сняв повязку, я увидел то, что и должен был увидеть. Разодранный бок, начинавший гноиться. Пневмоторакса нет – уже хорошо.
- Надо выбрить шерсть по краям раны, а я приготовлю всё к наркозу.

       Степаныч молча, взялся за дело. Вдруг сзади раздалось глухое рычание, обернувшись, я обомлел. В нескольких шагах от нас стоял другой волк. Шерсть на загривке стояла дыбом, и он был готов к прыжку. Степаныч вполоборота взглянул и проворчал: «Ты ещё тут – и властно добавил – лечь!» Волк неохотно лёг, но горящий взгляд от нас не отводил. Степаныч начал без слов что-то глухо и ритмично напевать. Я поёжился. Иметь за спиной такую аудиторию не хотелось. Михаил понимающе посмотрел на меня и сказал: «Переживает. Волчица его. Почитай, жена. Ты не бойся. Всё будет хорошо».
- Ну, будет, так будет. Пора и начинать.

       После инъекции волк затих, и только его дыхание нарушало тишину. Вот он уже спит. Провёл хирургическую обработку. Что надо - ушил. Так, а здесь что? Передняя лапа сломана. Обработал открытый перелом. Наложил повязку с мумиё. Сделал шину. Вот и зафиксировано. Степаныч, всё это время напевавший без слов, встрепенулся и ласково сказал волку: «Ну, давай просыпайся. Всё хорошо». Волк приоткрыл глаза и мутным взором окинул нас. Помотал головой и уставился на волчицу. Та, тихо скуля, подползла к нему. Степаныч вздохнул: «Всё как у людей. Да ведь живые души-то, так и положено». Поставил около волка миску с водой.

       Мы встали и Михаил, положив мне руку на плечо, сказал: «Спасибо, Васильевич! Ты теперь им вроде крёстного отца, что ли».
Умылись, и Степаныч подал чистое холщовое полотенце.
- Поесть бы надо. Ты ходи здесь спокойно. Она тебя не тронет.


       ПРОДОЛЖЕНИЕ       http://www.proza.ru/2014/11/27/2321


Рецензии
Настоящий врач Виктор. Спас волка. А звери добро помнят. Так что Виктора своим считать будут. С уважением, Александр

Александр Инграбен   16.01.2021 06:36     Заявить о нарушении
Звери, действительно, добро помнят. В этом людям есть чему поучиться у них.
С теплом и уважением,
Виктор

Виктор Афсари   16.01.2021 10:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.