Шишух и Листиния

Нина Арту

 
В селе Линёвском Алтайского края люди решили создать парк – дендрарий: посадить разные деревья, кустарники, цветы. И вместе со  школьниками взялись за дело.
- Кар-кар! - кричала ворона. Прилетит Шишух и всё испортит. Зря  работаете, зря. Шишух прилетит, Шишух!
Саженцы везли со всех концов России.
Время шло, и вскоре зашумел молодой, красивый лес. Широкие дорожки – аллеи посыпали песочком: центральную аллею - красным песком, одну боковую - жёлтеньким, другую боковую аллею - голубым. Поставили скульптуры, лавочки.  Всем полюбился дендрарий.
- Не радуйтесь, не смейтесь! Всё равно Шишух прилетит. Бойтесь,  бойтесь! - вредничала Каркуша.
Никто не обращал внимания на её угрозы.
Люди  гуляли по аллеям, которые назывались: «Аллея Канадского клена»,  «Дубовая», «Аллея Уссурийского ореха» (плоды его похожи на плоды грецкого  ореха), «Липовая»" и другие.
- Назовите аллею именем Шишуха, - не унималась болтушка.
В парке создали удивительные уголки природы: «Очарование  сибирской лиственницы», «Сиреневый дворик», «Зеленое метро» и много других  островков – мест, где приятно было посидеть и поиграть.
- Очарование от Шишуха! Удары по голове! Как приятно будет  получить шишку! - доставала всех ворона!
Дети лакомились иргой, яблочками, орехами и другими вкусностями - лица были постоянно чем-то вымазаны. Они глядели друг на друга и хохотали.
Дарами природы пользовались белки, птички, ёжики.
- Кар–кар, всех разгонит Шишух!
Для белок школьники смастерили домики, куда каждый гуляющий мог  положить грибок, орешки. Если кто-нибудь из прохожих стоял рядом с кормушкой,  а белочке хотелось взять орешек, она начинала сердиться - фыркать, как бы говоря: «не подходи!» Люди улыбались и отходили, наблюдая за ней.
- Шишух, Шишух! Прячьтесь, уходите! - прохрипело воронье  отродье, и сама поспешила улететь из парка.
Появился Шишух. На вид он был немного меньше футбольного мяча, а шалил, хулиганил, как сто разбойников: пугал детей, бросая в них шишки, палки,  ломал скульптуры. Дети плакали от ушибов, взрослые пытались поймать хулигана, но Шишух уворачивался, посмеивался, хитрил - умел высоко прыгать и пролетать всю аллею в один миг. Люди всё реже и реже стали посещать дендрарий.
Этот мяч-шишка почувствовал себя хозяином – раскидывал по парку  разные семена, которые тут же прорастали и превращались в противные колючки.  Они кололись, цеплялись, царапались.

Народ перестал ухаживать за парком, и вскоре дендрарий превратился в  дикий лес.
Шишух вытоптал все цветы. Кругом были кучи мусора. Дети, особенно девочки, боялись гулять в парке одни.
Шишух прогнал белок и птичек, разломал все кормушки, выгнал ёжиков. Парк опустел. Все деревья, аллейки, кустарники загоревали: им скучно стало без людей, без детского смеха, без птичек, которые пели свои весёлые песенки.
Зато Шишух радовался, мусорил, а по вечерам и ночам страшно ухал:
- Ух, ух, я – Шишух! Бойтесь все! Я страшен! Ух! Я – Шишух!
Как – то, ранним утром, с первыми лучами солнца, с прохладным ветерком  в дендрарий залетела прекрасная Листиния.
- Листиния! Листиния прилетела, - шептали деревья.
Платье её было из красных, желтых, оранжевых листочков. С прилётом  Листинии наступала осень.
Она поздоровалась с каждым деревцем, кустиком, с каждой травинкой -  всех расцеловала. Встретила свирепого Шишуха и, не обращая внимания на его злую  мордашку, чмокнула своими губками в его толстую сердитую щёчку. Шишух упал,  ручками схватился за щёчку, огромные глаза удивленно смотрели в небо…
- Пши – ши – ши – шу, - шептал он, потрясённый происшедшим. С ним  никто и никогда так не обращался. Шишух был смущён, взволнован!
- Пши – ши – ши - шу... - Лежал и думал он о прекрасной Листинии. Как она не испугалась его страшного вида? Как могла поцеловать? Ведь он же противный, всегда злой, старался быть таким, даже если не хотелось.
У Шишуха никогда не было друзей. Он не заводил никаких знакомств.  Никогда! А тут что-то с ним произошло. Он преследовал повсюду красавицу!
Листиния опустилась на дорожку и пошла по ней лёгкой походкой. Вдруг платье зацепилось за что-то, она упала. Тут же появился Шишух и убрал палку, осторожно освободив платье.
- Благодарю, Вас, уважаемый! Вы очень любезны! - восторженно прошептала Листиния.
- Пши – ши – ши – шу, - прошишухал Шишух. - Я сейчас  уберу, уберу!
Он увидел много веток, шишек на дороге, по которой шла его возлюбленная.  Шишух бежал впереди неё, убирая всё, что мешало бы прогулке Листинии. Аллейки  очищались от бумаг и всякого другого мусора. Шишух трудился с утра до вечера. Вырывал колючки, которые когда-то сеял, выращивал. Дендрарий веселел на глазах.
Листиния радовалась, кружась вокруг Шишуха. Восхищалась его добротой, силой! Она гладила его растрёпанные волосы. Её голосок – словно колокольчик звенел,  и под этот звоночек падали цветные листья, раскрашенные Листинией.
Дендрарий посетили солнечные зайчики; под шелест и пение ласкового  ветерка фейерверком носились они по всему парку.
Однажды в парк забежала собака. Гоняясь по аллеям за  Листинией, пыталась догнать и схватить её. Шушух кидался под ноги каждый раз, как  только  видел, что та вот-вот догонит  девицу. Наконец, собака набегалась, наигралась  и убежала домой.
Листиния улыбалась, ей хотелось позабавиться с собачкой. Ей приятна была и забота Шиши.
Шишух успокоился и лёг отдохнуть под елью, но случайно
залетевший ворон, не дал ему расслабиться. Увидев Листинию ворон закричал:
- Моя! Эта барышня - моя!
А Листиния, хохоча, взлетала вверх, опускалась вниз, как лёгкое перышко при дуновении ветерка. Ворон устал, опустив крылья, сел на ветку свесив голову,  прохрипел: 
- Моя!
- Зачем я тебе нужна? – спросила Листиния. - Я живу, где хочу. А у  тебя, что делать буду?
- Будешь охранять моих воронят, воспитывать, учить их красоте. Вон у тебя какое платье! Глаза сами к нему прилипают.
- А ты не смотри на  меня.
- Как же? Гляди, на солнце ты вся переливаешься: сверкают красные,  оранжевые, жёлтые листочки! Я с ума сойду! Дай, я тебя отнесу в своё  гнездышко.
Ворон камнем упал к ногам Листинии и схватил её. Шишух не ожидал  такого. Он испугался. Какой-то залётный каркун похитит его любимую!
Ради Листинии он очистил весь парк! Стал совсем другим. Он не мыслил  дальнейшей жизни без неё. Вмиг подскочил и стукнул ворона по голове!
Ворон выпустил Листинию, но не улетел, а спрятался среди веток для  осмысления своими тупыми мозгами, что же произошло, кто ему помешал и шлёпнул  по макушке…
- Зря Вы волновались, Шиша, - ласково назвала своего спасителя  Листиния. - Я бы всё равно улетела от ворона. Почему-то всем хочется  держать меня у себя дома, как картинку. Я свободная! Летаю, где хочу. Живу  там, где мне захочется. Сегодня я в этом парке наведу красоту, а завтра -  в  другой улечу. У меня много работы. Все деревья надо покрасить. Пусть люди  радуются, ребятишки по парку бегают, листья разные в букеты собирают.
- А как же я? Останусь один?
- Не волнуйтесь, Шишуня, я буду прилетать. У Вас появится много  друзей, и скучать будет некогда. Главное, никого не пугайте. Зовите в парк птичек, белочек, ёжиков.
Поиграйте с ребятишками в прятки, в догонялки, и станешь им лучшим  другом. Тебя все полюбят, будут искать, ждать. Вот я  же полюбила! 
Ты удивительный: добрый, сильный, смелый! Ты один очистил парк! Ты  защищал меня! Я очень, очень очарована тобой!
- За что? Разве я красивый?
- Ты очаровательный, Шиша! Похож на большую шишку, с ёлочкой-хохолком  на голове. Ты трудолюбивый, любишь чистоту и порядок. Ты самый–самый лучший  друг!
Шишух слушал Листинию и всё больше удивлялся: какой он хороший! И в груди у него стало мягко и легко от нежных слов девицы. Щёчки порозовели, улыбка растянулась во всю их ширину:
- Пши – ши – ши – шу!
Листиния поцеловала друга и улетела. Шишух решил сделать всё так, как  говорила прекрасная Листиния. Он соберёт всех зверушек, птичек, детишек,  которых разогнал когда-то. И будет ждать... Она прилетит, прилетит! И  увидит  парк – дендрарий, наполненный радостью жизни! И эту жизнь вернёт он, Шиша-Шишух! А дети и взрослые ему помогут сохранять парк в чистоте и порядке. Ведь  так, ребятишки???

Иллюстрация   Ани Подсохиной


Рецензии