Зима

   
                Зима

Закружила Зима, завьюжила, снегом белым заворожила, метелями заголосила. Холод вокруг и стужа.
- От чего ты, Зима, такая злющая? – спросил её старый  дедушка Филин, сидя на высоком суку раскидистого дуба. 
- Надоело мне, все на меня ругаются - холодная, снежная, за чем пришла? А я ведь у батюшки года такая же дочь как Весна, Осень и Лето. За что же меня люди не любят?
- Да что ты, милая?
- Знаю, знаю, дедушка Филин, - заплакала Зима ледяными слёзками.- Ненужная я.
- Ух, нехорошо получается, А ну, утри доченька слёзки. На белом свете ничего за просто так не делается. Значит, есть у природы особая надобность и в тебе, и в сестрицах твоих.
- В сестрицах точно, это я  знаю, весной природа просыпается, солнышком согревается, ручейки журчат, птички поют, люди радуются. Мне так младшая сестрица-Весна в письме писала. Летом жарко, на огородах, в садах и лесах всё растёт и поспевает, люди в реке купаются, солнцем  наслаждаются, лето нахваливают. Мне про то сестрица-Лето писала. Сестрица-Осень придет, урожай поспевает,  успевай только запасы делай. И люди и звери радуются, овощами, фруктами наслаждаются, золотую Осень нахваливают, мне она про то  при встрече сказывала. А я только чуть на землю ступлю, слегка морозца подпущу, так звери прячутся, люди охают. Ничего хорошего вокруг не вижу.
-Не туда ты, Зимушка, смотришь
-А куда надо, дедушка?
- Куда? Да вот как тебе объяснить получше, - старый Филин призадумался, -  А давай, красавица, пролетим над миром вместе и сравним, что ты увидала, а что я заметил.
-А разве можно на одно и то же по-разному смотреть, дедушка Филин?
- А это кто как смотрит, кто как смотрит, - усмехнулась умная птица.
- Вот что ты вокруг себя  видишь, Зимушка? – спрашивает Филин.
- Деревья спят, на меня и не смотрят, разговаривать не хотят.
- А ну смотри, что сейчас будет.
Филин схватил своими крепкими лапами ветку дуба и давай трясти.
- Кто это меня тревожит, - пробасил спросонья вековой дуб.
- Прости меня, Дуб Дубович, что сну-покою твоему мешаю. Да только дело у меня к тебе.
- А, это ты, старина Филин, что за дело у тебя?
- Да вот, Зимушка знать хочет, от чего это деревья на неё внимания не обращают?
- Зимушка, радость ты наша, - начал Дуб, -  мы, деревья, завсегда тебе рады и любим тебя и ждём очень.
- Как же так? – удивляется Зима. – От чего же тогда вы спите всю зиму.
- От того мы и рады тебе, что поспать можно, отдохнуть, сил набраться. За весну, лето и осень так натрудишься, что и пропасть можно, засохнуть совсем. А зимой поспишь, и жить веселее.
- Ай, спасибо тебе Дуб, за добрые слова. Спи, отдыхай, не станем тебя больше тревожить. – сказала Зима и потеплее припорошила засыпающее дерево снежком..
Зима огляделась, добрыми друзьями казались ей теперь все деревья и кустики.
- Спокойного вам сна, - сказала она им ласково.
-А теперь, летим, посмотрим, что в других местах о тебе думают, - предложил Филин.
За спящим лесом раскинулось  поле широкое.
- Посмотри Зима вокруг, что видишь?
- Куда ни глянь – всё снег да снег, ни кто меня здесь не ждёт,  ни кто мне не рад.
- Ой ли, давай заглянем под снег, только осторожнее.
Опустились они на поле, да в снег и юркнули. Видит Зима, что такое, там всё зелено, росточки малые из земли торчат.
- Вы кто? – удивляется Зима.
- Мы, озимые, будущий хлеб.
 - Здравствуйте, детушки-хлебушки, -  обратился к ним Филин, - Рады вы приходу Зимы?
- Рады, рады, ах как рады, - загалдели озимые. – Зима нас снежком укрыла, нам тут тепло. Мы сил наберемся, укрепимся хорошенько, и тогда весной богатый  урожай люди получат.
 – Спасибо  хлебушки за слова ваши добрые, - чуть не расплакалась Зима.
- А теперь летим поскорее, чтобы малыши не простудились, - поторопила её птица.
И на поле посмотрела теперь Зима другими глазами.
- Да, дядюшка Филин, теперь и я вижу, что нужна природе.
- И людям, милая, и людям.
- Ну, уж тут ни как не поверю, ругаются они на меня, - стала возражать Зима.
  За лесом, за полем мимо дороги с фонарными столбами долетели Филин и Зима до деревеньки. Стоят в ней домишки, над крышами дымок поднимается.
- Ну, и кому я тут нужна? – спрашивает Зима.- Все  от меня по домам попрятались.
- А ты загляни в окошко.
Заглянула Зимушка в ближайшее окошко и видит, сидят за столом внучка и бабушка, чай пьют с баранками. У внучки щеки румяные, сразу видно, только с улицы, с мороза зашла.
-Ай, бабушка, до чего же зима хороша, мы с ребятами с горы накатались, в снежки наигрались.
- Замёрзли, поди, холодно.
 - Что ты, бабушка, морозец нас веселит, подгоняет, двигаться заставляет. А дышится как превосходно!
- Знаю, знаю, я и сама люблю по морозцу погулять. А молодая была, и на санках, и на лыжах кататься любила.
Стоит Зима у окошка и что сказать - не знает.
- Это, наверное, ещё в деревне меня любят, в городах вряд ли.
- Ну, так полетим и в город, посмотрим.
А в городе совсем стемнело уже, вечер вступил в свои права. Светятся разноцветными огнями разукрашенные витрины, переливаются повсюду гирлянды, то тут, то там засверкают фонариками елочки. Люди идут по улицам счастливые, весёлые.
- Ах, дедушка Филин, отчего это город так похож на сказку? – удивляется Зима, - А люди чему радуются?
- Тебе, Зимушка, ведь сегодня самый лучший праздник Новый год, а он только зимою бывает.
Задумалась тут Зима.
- Как же я так жила, дедушка Филин, что ничего не видела?
- Бывает, девонька. Иной всю жизнь проживёт, а так и не знает зачем. У каждого на белом свете своё предназначение,  все важны и нужны. Холодный ты или жаркий, маленький или большой, человек ли, камень ли, все мы очень нужны нашей Земле-Матушке.

Летает с тех пор Зима по свету, завьюжит, закружит, запоет метелями, а в душе у нее добро. Знает Зима, что и её холода кого-нибудь да согреют и порадуют.
 
            


Рецензии
Мир Вам, Елена.

С удовольствием сказочку Вашу читала. Даже очень понравилась! Как будто старый добрый советский фильм посмотрела - так всё ненавязчиво, отшлифовано - почти классика!

С поклоном,

Людмила Вторая   14.07.2016 22:54     Заявить о нарушении