Глава 13. Наташа

       
     (Рассказ Риты Ераловой №1)

Наташа ворвалась в нашу жизнь солнечным лучом — внезапно и смело. Я не оговорилась: именно ворвалась, а не вошла, как это происходит обычно.
Яркая, красивая, свободная, не похожая на тех, кто вьётся  рядом и вокруг — словно явление из какого-то другого мира.
Первой мыслью было: - «Откуда ты, прекрасное дитя?»
Но по-моему это уже кто-то сказал до меня...

Впервые эту девушку я увидела в ресторане «Зеравшан», где мы работали с группой  «Белый лимузин»  на время гастролей варьете.
-«Свято место не должно быть пусто», - как выразился наш руководитель Кучинский Андрей. Эта девушка возникла именно из-за него: если бы не его самоуверенность и самовлюблённость, она никогда не выскочила прямо к музыкантам, и не заявила во всеуслышанье, что  у него невыносимый английский.

И я скорее всего не обратила на неё внимание: когда работаешь с полной отдачей, нет ни времени,  ни желания разглядывать и оценивать посетителей. А в тот вечер пришлось выкладываться сполна: новый восточный танец, который мы поставили вместе с Андреем накануне, ещё не был до конца отработан, потому требовал больше внимания, мастерства и виртуозности, чем обычно.

Успех был неожиданно большим. Но ресторан — есть ресторан, и к моим ногам летели не букеты цветов, а денежные купюры. Хотя... один букет всё же был, но я даже не успела заметить, кто мой почитатель. Скорее всего это был Володя — его букет, хотя он и не признался в содеянном.

В перерывах между моими номерами, группа, как всегда играла танцевальные мелодии, или вещи, изобретённые Кучинским. Изобретать, а не сочинять — это определение самого Андрея.
Очередь дошла до  песни Scorpions: «Still Loving You» - «Всё ещё люблю тебя», которую Андрей исполняет на английском языке, считая её коронным своим номером.

Его всегда принимают восторженно: что-что, а работать на публику Кучинский умеет.  Его улыбка сражает наповал, беря женские сердца в плен - и он широко улыбается публике, стараясь показать себя с наилучшей стороны. Но на этот раз всё пошло совершенно не так, как обычно.
От дальнего столика,  почти на авансцену, выпорхнуло юное создание с копной огненных волос на голове и, отчаянно жестикулируя, довольно громко возвестило:
-Стоп! Стоп! Это никуда не годится!  Как можно так испортить чудесную музыку и исковеркать слова?!  Эту песню нужно исполнять совсем иначе!

От неожиданности музыканты смолкли, а публика загудела:
-Кто такая?... Вот это девчонка!  Андрей, ответь ей!
И Андрей ответил:
-А ты, детка, уверена, что знаешь как нужно?
-Уверена! - заявила детка с необычайной смелостью, направляясь к Никите,  не обращая внимание на смущение нашего клавишника.


-Можно попробовать? - обратилась она к парню, и тот нехотя уступил место, отодвигаясь назад.
Девушка  уверенно пробежала  длинными пальцами по клавишам, проверяя звучание и обратилась к остальным музыкантам:
-Ребята, давайте то же, но без аранжировки?
Взгляды ребят метнулись к лицу руководителя, словно спрашивая его разрешения, а девушка начала уже вступление.
Андрей молча кивнул в ответ, слыша возгласы публики:
-Дай девчонке спеть, маэстро!... Не откажи, Андрей!... Пусть споёт!

После проигрыша возник голос: чистый, сильный, красивый. На прекрасном английском языке девушка пела песню Андрея, которую, как он считал, выстрадал и потому — заслужил.
Я смотрю на Кучинского и вижу, как в нём борются два чувства: восхищение и досада. И эта борьба вызывает у меня улыбку:
-«А у девчонка-то с норовом! Не испугалась, не зажалась... Утёрла нос Андрюшеньке: вон, как скис наш красавец».

Закончив пение и, получив причитающуюся долю аплодисментов,  девушка повернулась к Андрею и сказала, как бы между прочим:
-У вас ужасный английский.
Ответ Андрея удивил меня:
-Видимо, да, прекрасная незнакомка!  Ваше пение наглядно это доказало...
А его улыбка, и взгляд с которым он смотрел в большие выразительные глаза девушки, насторожили. Он галантно склонился к  ручке  девушки и поцеловал её.

Этот поступок смутил  девчонку, и она быстрым шагом вернулась к своему столику, а публика продолжала аплодировать, не желая отпускать «певицу». Тогда она поднялась во весь свой стройный рост и послала воздушный поцелуй, как бы возвращая то, чем была только что награждена, ничего себе не оставляя.

Кучинский с досадой обратился к музыкантам:
-Эта девчонка сорвёт нам выступление! Откуда только взялась?!
И я понимаю, что досада переборола восхищение.
-«Ах, как она нас зацепила!» - ухмыляюсь мысленно, поглядывая на вытянувшееся лицо Кучинского.
Но насладится «поражением» Андрея не успеваю, он почти шипит мне:
-Пошёл танец!
-Хоп майли, худжяин! (хорошо, хозяин) — отвечаю я, пытаясь шуткой разрядить обстановку.
Но Андрей мою реплику пропускает мимо ушей.

Исполняя свой номер, я краем глаза наблюдаю за столиком, где сидит рыжеволосая девушка. Меня удивляет её спутник: маленький толстячок, с очень курчавой головой и невыразительным лицом любителя выпить. Удивляет невозможность альянса. В голове  вспыхивает метафора:
-«Роза и барбос — две вещи несовместные...»
Удивляюсь своему выводу:
-«Почему именно барбос?»
И тут же решаю:
-«А ведь, действительно — барбос! Этакий маленький, чёрный пуделёк, при весьма заметной хозяйке...»

Но, присмотревшись более внимательно понимаю, что это не альянс — скорее случайная встреча, и мужчинку интересует не столько девушка, сколько уставленный горячительными напитками стол.
-«Как же ты попала сюда, кизим (девочка)?» - думаю я, замечая, что девушке вдруг становится неуютно и одиноко. Ощущаю это очень остро и ясно, словно между нами возникла прямая связь.

Ребята начали играть очередную зажигательную мелодию, приглашая  публику на танец. От группы музыкантов отделился Андрей и направился к столику рыженькой.
-«Опа! - подумала я. - Представление продолжается. Что ты задумал, Андрей? Уж не хочешь ли реабилитироваться перед залом? Ума на это у тебя хватит, как, впрочем, и жестокости».
С волнением следила за их  танцем, каждую секунду ожидая подвоха. Слава Аллах, мои опасения не оправдались, и Андрей с почтительным видом проводил девушку к её столику.

Со стороны может показаться, что я предвзято отношусь к Кучинскому. Это не совсем так, просто знаю: обид этот человек не прощает — испытала на собственном опыте. Но об этом разговор пойдёт чуть погодя. - в своё время.


                *      *      *
Весь следующий день парни делились впечатлениями прошедшего вечера.
-Кто такая? Откуда взялась? Почему не видели раньше? - интересуются они друг у друга, вспоминая рыжеволосую девушку.
Никита окрестил её  «Солнышком», Сергей - «Занозой», а Русланчик назвал «Златовлаской».
Андрей был невозмутим даже тогда, когда ребята  допытывались, о чём он разговаривал с певуньей во время танца. Кучинский небрежно бросил, что её зовут Наташкой, не желая больше распространяться на эту тему.

-Жаль ты адреса девчонки не узнал! - как бы между прочим, выдал Никита. -Или хотя бы номер телефона...
-Это зачем? - гордо вздёрнул подбородок  Андрей.
-Ты  сам говорил, что нам нужна певица, - напомнил парень. - По-моему она нам подходит...
-Ещё чего придумал! - засомневался Сергей. - Она такая гордая — ни за что не согласится!

Андрей никак не отреагировал на реплику, словно она его ничуть не заинтересовала, но всё вечернее выступление я видела, как его глаза шарили по женским лицам, точно выискивая кого-то.
-«Ну, нет, - думала я, - меня ты не обманешь, сероглазый сердцеед!  Рыжеволосая красавица по имени Наташка, успела зацепить твоё холодное сердце, хотя ты и не хочешь в этом признаться даже себе.

Вывод нисколько не радует — сами собой всплывают строчки бессмертной комедии Грибоедова: «минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь». На себе испытала все их «прелести», и поэтому знаю сколь они могут быть, если не пагубны — то вредны.
Нервов мне Андрюшенька попортил немало, пытаясь разбить мне сердце. Его беда в том, что он не способен чувствовать и видеть, живущих и работающих с ним рядом поэтому не понял, что моё сердце  разбито давно, и  все его усилия бессмысленны.
Да, он, к сожалению, был слеп и глух, поэтому мне здорово досталось, пока, наконец, в моей жизни не появился Володя, истерзанный жизнью, но живой, чуткий и добрый.

Андрей отступился от меня сразу, резко — даже замечать перестал, словно я не существую вовсе,  полностью игнорируя, доводя до слёз и  нервных срывов своим «презрением». Я, как никогда, зависела от него, от группы, ведь ничего  иного, кроме танца не умела, никого, кроме ребят  в  этом городе не знала. А он пользовался моей беспомощностью, думая, что возвышается этим.

Ребята видели несправедливое отношение ко мне и тихо роптали, всё более и более становясь на мою сторону, и однажды этот тихий ропот протестом выплеснулся наружу. Разговор получился острым и довольно неприятным.
Я спросила Кучинского, глядя ему прямо в глаза:
-Ты хочешь, чтобы я ушла из группы?
С усилием растягивая губы в неискренней полу-улыбке, он ответил:
-Нет, я этого не хочу.
-Тогда почему себя так ведёшь?! Или давай работать по-человечески, или разойдёмся в разные стороны.

-Разве мы не работаем? - холодно поинтересовался руководитель.
-Это не работа, - ответила ему сдержано. -Я больше сижу на репетициях, чем работаю...  Мы просто делаем вид, что работаем — претворяемся. Если я не устраиваю тебя, как танцовщица — так прямо и скажи, а не устраивай «моральную экзекуцию».

Мой «бунт» возымел действие: Андрей примирился, или сделал вид, что примирился с тем, что должен выпустить меня из своих когтей, хотя и не устоял против того, чтобы сообщить своему сотоварищу Сергею:
-Если бы Ритуля была чуть менее талантлива, я бы без сожаления с ней распрощался, но сам знаешь, что такую танцовщицу, как она,  во всём Ташкенте не найти.

Думаю, что в этот раз он был честен, потому что  перестал донимать меня  своим презрением и равнодушием,  однако, время от времени пускал в ход иронию  и  едкую сатиру, которыми заполнен до краёв, как бурдюк с кислым вином...
Даже сейчас, по прошествии более трёх лет, он иногда вспоминает «обиду» и начинает «блистать» передо мной остроумием, давая понять, что я потеряла в его лице.

Надеюсь теперь понятно, почему я отношусь к нашему руководителю, если не с предубеждением, то — с опаской?
Впрочем, если не задевать его самолюбия, то с ним работать можно: он отличный музыкант, талантливый организатор, добросовестный аранжировщик и чудесный постановщик  танцев. Оказалось,  что он в детстве сам занимался в кружке бальных танцев, но, как выразился однажды: «вырос из этого».   

За четыре года совместной работы, мы неплохо изучили друг друга — понимаем  каждого из группы  с полуслова, полувзгляда, полунамёка. Это своего рода семья, где всё на виду, ничего не скрыть, ничего не спрятать. Потому, по поведению Андрея, я сразу  поняла, что  Наташа задела самолюбие нашего шефа, а это, как говорит  Никита — не есть хорошо. Шеф не привык к поражениям, и постарается использовать все средства, которые у него в наличии. Уверяю вас, что не все они  вызывают симпатию. Кучинский способен использовать любые нечестные методы, чтобы добиться своего.

                *      *      *

Спустя нескольких вечеров в ресторане появился «пуделёк», и Андрей сразу принял стойку, как охотничий пёс, просияв, как медный грош.
-«Охотник увидел дичь!» - определила я, ожидая  дальнейшего развития событий.
И они незамедлительно последовали:  Кучинский подсел к любителю увеселительных заведений и напитков, и спустя несколько минут, был уже для завсегдатая, чуть ли не братом. Поговорив ещё несколько минут с уже изрядно осоловевшим клиентом,  Андрей отошёл от столика в хорошем расположении духа, и занялся своим непосредственным делом: игрой на гитаре и исполнением песен. Песню «Всё ещё люблю тебя» после того вечера он исключил из своего репертуара.

После этого  вечера  в группе вновь начались тайны, умалчивания, напускание тумана, догадки и домыслы.
-Куда это наш Андрюха зачастил? - удивлялись ребята, когда он спешно оставлял нас одних во время репетиции, ссылаясь на срочное дело.
-Уж не в другую ли группу собрался переметнуться? - интересовался Никита. - С него станет...
Все посматривали на Серого, в полной уверенности, что ему-то уж всё известно. Сначала Сергей делал вид, что не видит  говорящих взглядов, потом начал сердится:
-Да не знаю я ничего! Для меня самого его поведение — загадка!

Только через неделю Сергей признался, что  Кучинский, как он сказал, «обхаживает рыженькую девчонку, которая его  опозорила перед  завсегдатаями ресторана». Он так и сказал: опозорила.
Тогда я не на шутку забеспокоилась: мне очень хотелось помочь девушке, которая не знает, каким жестоким может быть наш  сероглазый красавчик, с ангельскими кудряшками  над высоким лбом и с чертовским обаянием.

Хотела уже вызвать  его на разговор, но он начал говорить сам:
-Рита, ты помнишь - несколько дней назад  к нам на авансцену выходила девушка?... Ну, ещё такая высокая, с огненными волосами?
Я нарочно держала паузу, ожидая, когда он раскроется до конца.
-Она ещё пела мою главную песню...
-Припоминаю, -  не сразу и без особой охоты реагирую  ему в ответ. -  А, что случилось?
-Как ты думаешь, она согласится хоть иногда выступать с нами? - взгляд шефа слегка заискивающий.
-Не знаю, - пожала печами  я. -Чужая душа, говорят — потёмки.
-Вот и я не знаю, - вздохнул Кучинский.
Давно  не видела я Андрея таким - подавленным, сожалеющим.

Разговор грозил прекратиться, так и не начавшись, потому «кинулась в бой»:
-Так нужно поговорить с ней. Узнать её мнение...
-Как поговоришь, когда она  делает вид, что в упор меня не видит?! - признаётся Андрей.
-А ты пытался? - интересуюсь я.
-И неоднократно.
-Неужели всё мимо? - не утерпев, язвлю я.
-Ты бьёшь  меня  моим же оружием! - парирует он.
-Извини, так получилось...

И снова тяжёлая пауза, а мне приходится вытаскивать нить разговора, как рыбку из глухого пруда:
-Я чем-то могу помочь?
-Чем же ещё? - недоумевает Андрей. - Познакомиться с ней, подружиться... Против тебя, я думаю, она ничего не имеет...
-Зачем тебе это, Андрей?  - интересуюсь я, испытующе глядя ему в глаза. -Очередной твой каприз, или, действительно, хочешь получить в группу певицу?

-Только певицу! Только певицу! - уверяет он, просительно глядя мне в лицо удивительно просветлевшими глазами.
-Смотри,  Андрей! -  произношу я, делая ударение на слове смотри. -Я буду наблюдать за тобой в оба.
И Кучинский суетливо шарит по своим карманам, достаёт бумажку с адресом, где можно найти Наташу.
-Так ты к «пудельку» на днях подходил из-за адреса? - догадалась я.
-К какому пудельку? - не понял Андрей.
-Не важно. Давай адрес

Рассматривая бумажку, рассуждаю вслух:
-Ну,  в старый город я, конечно, не поеду... У Политехнического перехвачу... Только чур не маячить перед глазами, и вообще не светиться! Замечу — сразу же уйду.
-Не стану я маячить! - уверяет Андрей, довольный, что я согласилась ему помочь.
Но мне мало обещания не маячить, я иду дальше:
-Обещай, что не причинишь девушке вреда!
-За кого ты меня принимаешь? -  горячится  Андрей.
-За бабника и ловеласа, - отвечаю без тени улыбки.
-Ну и мнение у тебя, Риток, обо мне! - удивляется он. - Неужели я так плох?...
Остаётся только пожать плечами, ибо уверена: ответ ему не понравится.
-Уверяю тебя, что я лучше своей репутации! - дурачится шеф, выдавая чужие слова за свои.
-«Это ещё нужно доказать!» - думаю я с сомнением глядя на него.

Таким образом я и вышла на Наташу. Познакомиться с девушкой не составило особого труда: как бы нечаянная встреча на остановке, приглашение в кафе на чашечку турецкого кофе, светский разговор. Порадовало то, что она меня  почти сразу узнала и отнеслась очень доброжелательно.
Потом было ещё несколько встреч, тоже как бы не специальных. Мне даже не пришлось играть никакую роль: с ней это невозможно: нужно просто быть собой. И я приняла это с радостью. Старалась больше рассказывать о группе, чтобы исподволь познакомить с парнями, приучить к мысли, что она всех хорошо и давно знает. И, наконец, приглашение на мой  День рождения, который пришёлся, как нельзя кстати.

Заранее предупредила парней,  что это будет самая обычная, ничего не обещающая встреча, поэтому никаких разговоров о том, что мы желаем видеть девушку в роли певицы в нашей музыкальной группе.
-И, пожалуйста, никаких подковырок! - прошу я ребят. - Оставьте свой закулисный юмор на будущее.
-Разве ты её не затем пригласила, чтобы уговорить, так сказать, блистать в нашем коллективе? -  попытался «блеснуть» эрудицией Сергей.
-Всему своё время, - успокоила я торопыгу, - У девушки совершенно другие мечты, в которых нет места пению в ресторанах...
-А нельзя ли её мечту слегка подкорректировать? - не унимался  Серый.
-Ты собираешься сделать это, как слон в посудной лавке? К этому она должна прийти сама, и без какого бы то ни было нажима.

-Почему?! - хором возмутилась «честная компания».
-Не лучше ли будет, если мы как-то подвинем её  к мысли, что стать певицей — это здорово? -озвучил общую мысль Никита.
-Мечту нельзя навязать, - возразила я, - Её можно только  взрастить...
-Пани философ, - обратился ко мне Кучинский, до этого молчавший и наблюдавший за всеми со стороны. - А нельзя этот путь взращивания сделать хоть чуть-чуть покороче?... Время, знаешь ли, поджимает...
-Оно нас всегда поджимает! - парирую я. - И между тем, последний год мы как-то обходились без певицы.

-Всё течёт — всё меняется! - подняв палец вверх, изрёк  Кучинский. -Конъюнктура требует развития, роста. Кто не успевает за ней — тот вылетает на обочину... Надеюсь, ты не хочешь, Ритуль, оказаться на обочине?
-Это, что  - угроза? - предполагаю я.
-Бог с тобой, золотая рыбка! - в обычной своей манере выдаёт шеф. - даже в мыслях не было ничего подобного.
Попрепиравшись ещё немного, парни всё же согласились, что рановато идти ва-банк, и что к этой девчонке нужен особый подход: тактика не кнута, но пряника, как выразился Андрей.
-Иначе сбежит!  - сказал, как отрезал, он.
На том и порешили: действовать осторожно, но наверняка.

Порешить порешили, но обещания своего не выполнили — в особенности Андрей. Он начал задирать девушку, при каждом удобном случае, показывая свой необузданный характер, и я едва успевала исправлять положение. Не понимала: зачем ему это нужно.
Лишь только потом поняла, что тактика Андрея, которая на меня произвела отталкивающее действие, на Наташу воздействует совсем иначе, и  я испугалась за неё.

На радость девчонка оказалась с коготками и, как могла отбивала нападение Кучинского, делая это эффективно, за что получила от него эпитет — рыжая кошка и очень была обижена.
-Ты слышала, Рита, как он меня назвал?! - возмущалась она. -Рыжая кошка!
-Ну, и что такого? - пыталась успокоить я  её. - Меня вон тоже называют чёрной пантерой, и я ничего не имею против.

-Сравнила! - протестовала Наташа. - Чёрная пантера  - и какая-то кошка. Да ещё и рыжая...
-И та и другая из семейства кошачьих, - терпеливо пояснила я, - и пантера, и кошка. Только первая крупней и черней....  Ведь рыжих пантер — не бывает.
-Зато кошки рыжие  — бывают! - не успокоилась Наташа.
И добавила с горечью:
-Какой же он злопамятный!
-Этого у него не отнять, - приходится согласиться мне.

Начались танцы. И Андрей, как галантный кавалер, первым кинулся приглашать гостью. Мы с Володей танцевали поблизости, и я видела, как они интенсивно обменивались репликами.
-Андрей сел на своего любимого конька и усиленно «охмуряет» гостью, - шепнул мне на ухо Володя, глазами показывая на парочку.
-Вижу, - со вздохом  отвечаю ему. -Но, что я могу поделать?
-Разве с этим нужно что-то делать? - удивляется Володя. -Наташа — взрослая девочка и сама поймёт, что за пустышка этот Андрей.
-Ой, ли? - невольно вырывается у меня. -Раскусить нашего красАвца не так просто: он тоже не лыком шит, и умеет показать товар лицом.

-Что ты за неё так переживаешь? - интересуется Владимир. -Говоришь, что девчонка молода  и неопытна?  Вот ей и возможность этот самый опыт пробрести.
-Опыт — опыту рознь! - протестую я. - Хотя, может быть ты и прав: всю жизнь под колпаком не просидишь...
-Я прав, - подтверждает Володя. - Прав...

Мои опасения оказались напрасными: после танца Андрей  с гордым видом отошёл от Наташи, и больше на неё даже не взглянул. Видимо, кошечка слегка поцарапала нашего ловеласа, задев его мужскую гордость.
Оказывается девушка прямо в глаза заявила ему, что он не способен на высокие чувства, потому что любит только себя.
Можно понять, как воспринял эти слова Кучинский, считающий себя асом в сердечных делах..
И я тогда самонадеятельно решила:
-Устоит, девчонка! Устоит!

Продолжение: http://proza.ru/2014/11/25/798


Рецензии
Боюсь, Тома, что Андрей ей жестоко отомстит - влюбит всебя, всего
добьётся и... бросит. За то, как он считает, что она его опозорила.

Спасибо!

Завтра снова буду читать, когда моя маленькая болюха будет спать.
Обнимаю,
Таня.

Пыжьянова Татьяна   08.10.2019 17:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Танюша.
То ли ещё будет...
В этой истории будет много
чего - она только начинается.
С тёплой, благодарной улыбкой:

Тамара Злобина   08.10.2019 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.