Глава 6. Планы внутри планов

Он сидел в своем стуле в своем кабинете, покуривая сигарету. Впалые щеки, серый свитер, пиджак на спинке стула. Личное дело Олега не давало ему покоя. Взяв его, вышел из кабинета, предварительно погасив свет. Повернул налево, зашел в соседнюю дверь. Там была она, та самая женщина, что отговаривала Олега поступать в ВШК.
- Мальчик соскочил, - произнес он задумчиво и в сомнениях.
- Конечно, соскочил. Чего еще ты ожидал от него?
- Как чего? Сообразительности!
- Вот он и сообразил. Себя-то вспомни в его годы.
- Что я? Тогда времена другие были.
- Времена проходят, а люди, дорогой мой друг, не меняются. Он очень напоминает мне тебя. Или меня. Нас...
- Я так не думаю. Он другой.
- Но он — из «наших». Это и терапевт подтвердил.
- Так-то оно так. Только как дальше быть?
- Как-как? Очень просто. Провоцировать. Наблюдать. И оберегать. Прикрывать.
- Зачем?
- Чтобы его не убили или не подставили раньше времени...


* * *

Олег вернулся домой из больницы. Нужно срочно поговорить с Сашкой. Нет. Смысл? Все равно ничего не изменить... Юрик? Может, поговорить с ним? Хотя — кто сможет защитить его от конторы? Ладно, главное сейчас — не подставиться.

И с мыслями этими молодой человек уснул.

Ему приснился странный сон. В нем Олег видел Юрика: тот улыбался, что-то бормотал, размахивал перед лицом своими кулачищами, а потом — из его виска полилась кровь, Юра упал и стал биться в конвульсиях. Взяв друга на руки, Олег оттащил его в кусты, затем — под прилавок, за металлическую ограду. И принялся вглядываться в ту сторону, откуда стреляли. Там суетились тени, около восьми, огрызались и шастали промеж рядов торговых точек, сминая все на своем пути, обволакивая со всех сторон, подчиняя себе.
Одна из теней распознала Олега, устремилась к нему и уж было проглотила... Олег проваливался в бездну, полную черноты. И проснулся. Последнее, что он помнил из сна — черные зубы, что сверкали белизной на фоне куда более черной пасти бездны, которая едва не поглотила его.

Проснувшись, Олег умылся, оделся и собрался на Казакова. В тот день не его была очередь, но предчувствие никогда до сих пор его не обманывало, не подводило. Он просто знал, что должен быть там сегодня.

Свежий ветер обдувал лицо со стороны залива: кассы были пусты, охраны видно не было. Хмурое небо улыбалось Олегу, и расценивал он ту улыбку как издевку. Как насмешку судьбы. Подойдя к контейнеру, Олег не обнаружил там своего друга. Забеспокоился. Помчался на ближайшую их точку. Там — никого. «Где тебя искать, черт побери, Юрка?» Олег представил себе Юрика, расслабился и пошел с закрытыми глазами. Ноги привели его к ларьку братьев Амосовых. Юрик был там, внутри. Олег подошел к приятелю, убедился, что с тем все в порядке, сперва — разозлился и хотел наорать, но затем выдержал паузу и не стал ничего говорить.
- А у Сени сегодня день рождения! Давай по стопочке коньячку с нами, а?
- Не в этот раз,  - пробормотал Олег, взял Юрика за шкирку и вытащил из ларька на улицу.
- Я его забираю, - сказал он.
- Юра, что происходит? Ты с ума сошел? Наш контейнер открытый стоит, никого на точках нет, где все? Где, в конце концов, охранники рынка?
- Олеже, да не парься, все в порядке. Праздник ведь!
- Праздник говоришь? А если нас обнесут — мы год вкладывались вдвоем с тобой в товар!
- Ну и черт с ним! Знаешь, как меня все это достало?
И Юрик показал жестом руки, проведя ею по горлу, как бы отсекая себе голову. Жест тот крайне не понравился Олегу.
- Знаешь, дружище, ты — пьян! Я поработаю за тебя сегодня. Иди в контейнер — поспи.
- Да иди ты! Одолжение он мне делает! А слабо? Слабо, блин, каратист ты хренов, против меня? Против настоящего спортсмена? Против боксера слабо, а?
Олега очень сложно было развести на слабо, но в речи Юрика, вероятно, этих самых «слабо» было так много, что он рассвирепел, злоба обуздала его и вены наполнились агрессией: он скинул куртку и прямо там, у контейнера, под дождем, моросящим на ветру — встал в стойку и не дожидаясь реакции партнера — одним ударом вырубил боксера.

Уложив Юрика спать на раскладушку внутри контейнера, Олег принялся за работу. Погода, однако, не располагала к активным продажам. Видимо, по этой причине не было и охранников. И только к середине дня тучи рассеялись, тут же рынок наполнился толпами людей, откуда-то вдруг появилась охрана, и вместе с ними — Серегина «крыша».

Олег никогда не платил за «крышу». Думал, что у Юры с Серегой свои игры, свои отношения. Юра думал так же, как и Олег. А «крыша» почему-то их никогда не трогала. Так было раньше. До того дня. В этот раз, Серега решил подойти к Олегу и потребовать мзду.
; Олег, привет! Я знаю, что за вас просили и вас не трогали до сих пор. Но вот сейчас — нам дали зеленый свет. Платите за полгода вперед. Или — сам знаешь...
; С какого перепугу? Никогда не платил и платить не буду. А если Юрка чего учудил или наобещал, а потом и не выполнил, так это... Надо будет обождать, пока он очухается. Придет в себя, я с ним поговорю и мы расскажем к какому решению пришли.
; Ты мне зубы-то не заговаривай. Срать мы хотели, кто из вас чего учудил. Нам велено с вас снять бабла. К вечеру чтобы деньги были. Триста зеленых.
Олег промолчал. Также молча ушел и Сергей.
«Что за хрень?» - подумал было Олег и попытался расшевелить Юрика, но осознав, что это бесполезно, принялся расстроенно ругать себя за то, что снова не рассчитал удар.

Наладив нормальную работу торговых точек, Олег закрыл контейнер и отправился наблюдать. Во-первых, где-то нужно было взять деньги. Во-вторых, у него просто было ощущение, что нужно понаблюдать. Тяжелой поступью подошел он к одному из своих лотков: там он увидел наперсточников, устроивших свое «разводилово» прямо напротив того места, где находился тогда Олег. Двое шумных «живчиков», и с ними девушка. Был еще третий — в толпе, Олег почти сразу же его вычислил. Хотел за ним понаблюдать, но затем понял, что на самом деле привлекло его внимание. Это была девушка. Та самая Любаша, что вышла из того самого зловещего кабинета худощавого мужчины со впалыми щеками, незадолго до того, как туда впервые пришел Олег.
Он подошел к ней, взял за руку и оттащил в сторону.
- Ты что тут делаешь?
- Ты дурак, что ли? Отпусти меня!
- Не отпущу, пока не скажешь.
- Я тут на задании, идиот.
- На каком, колись!
И тут она вдруг закричала в толпу:
- Я хочу сыграть! Я знаю, где шарик!
Вырвалась из рук Олега, для которого такой ход был крайне неожиданным, и подбежав к вожаку шайки, с первой попытки угадала, в каком наперстке был шар. Завизжала от удовольствия (хорошая актриса — подумал про нее Олег), запрыгала на цыпочках и снова угадала, где шарик. Мужчины в толпе, наблюдавшие за игрой — принялись искренне радоваться за девчонку. Раззадорившись, пара человек подошла к столику и изъявила желание поиграть. 

Любаша, освободившись, подошла к Олегу.
- Будь осторожен. На вас травля начинается. Территорию делят. Вас будут сгонять с насиженных мест. А вообще — в перспективе — уберут все ваши ларьки и лотки с контейнерами и построят торговые павильоны. Только я тебе ничего не говорила, красавчик.
И на прощание, она кокетливо улыбнулась, а рукой своей провела от правого его бедра к левому, по спине.
К концу рабочего дня Олег насобирал выручку с точек. Юрик все еще не приходил в себя. То ли Олег переборщил очень, то ли Юра с коньяком перебрал. Может — и то, и другое.
Появился и Серега со своей бандой.
- Деньги собрал?
- Собрал.
- Гони четыреста баксов.
- Ты же говорил, триста?
- То с утра было. Теперь — четыреста.
Олег понял, что если не дать отпор вот прямо тут и сейчас, то завтра начнутся еще поборы и так будет вечно, до тех пор, пока их отсюда не выживут.
- Нет денег.
- То есть — как это?
- Просто нет — и все. Даже если бы были — я тебе не дал бы.
И незамедлительно Олег вырубил еще и Серегу. Поймал того под руки, сзади, вытащил нож у него из кармана, прислонил к горлу вожака банды и показал всем его «быкам», что не остановится, если они приблизятся хоть на метр.
- Вон отсюда, и пусть приходит тот, кто у вас главный. Не придет — Серега будет плавать в заливе.
Олег оттащил Сергея в контейнер, в очередной раз посетовав на то, что переборщил с ударом и тут — положил того рядом с Юриком. Тот никак не приходил в себя. Привязав Сергея к стене контейнера изнутри за запястье, вышел. И стал ждать босса.
«Боссов» пришло трое.
- Эй, братан, ты что шумишь тут?
- Да, парень, ты борзый что ли?
- Эй, ты чо, охренел, да?
Вторили они в унисон и обступали с трех сторон. Один из них  достал из кармана куртки финку, у другого вдруг в руках оказалась монтировка. Третий только собирался достать из внутреннего кармана своего малинового пиджака что-то, но Олег опередил его и вырубил круговым ударом ногой в челюсть, с прыжка. Пошарил по карманам, обнаружил там «перо», достал его и принялся ждать атаки со стороны оставшихся двоих, приняв стойку воды.
Неожиданно оба нападавших поникли, опустились на колени и опали, как банные листы, высыхая. Мордами в асфальт. Без шума, без крика. За ними показалась фигура Любаши.
- Чего стоишь, как истукан? «Перо» отдай!
- На...
Олег повиновался. Он не понимал, что происходит, но инициатива находилась явно в руках девчонки. Это ему не нравилось, но он не мог с собой ничего поделать. Неведомая ему до селе сила вела его, руководила его сущностью. Он слушался ее, как младенец.
Олег отдал нож. Люба заглянула в контейнер, развязала Сергея, достала из кармана какой-то флакон, смочила жидкостью из него губы Юрику, тот очнулся:
- Черт побери, что происходит, а?
Люба ответила за двоих:
- Этих троих, - и она показала на уткнувшихся мордой в асфальт «боссов», - я забираю. Серегу вы отпустите, когда придет в себя. Можете оставить его тут на ночь, заперев у себя в контейнере. Сами лучше завтра с утра хвосты за собой почистите. До двенадцати. В двенадцать ровно приедет РУБОП уже с глобальной зачисткой. Документы чтобы при себе у обоих были. И разрешение на торговлю — тоже.
Парни стояли, раскрыв рты. Они не ожидали такой дерзости от девчонки. Хоть она и была постарше их, но все же.
- Чао, мальчики! - прокричала на прощанье Люба и улыбнулась, - и да, вам лучше отсюда сейчас делать ноги!


Продолжение следует...


Рецензии