Плюшевая игрушка

А на полу валялась игрушка.
В темной комнате свечи горели.
И моя из хрусталя подружка,
Упав, разбилась вдребезги.

 Как холодно и мрачно.
 В сырой темнице, пропахшей плесенью и грязью, сидело беззащитное существо. Спутанные рыжие волосы, будто сосульки, закрывали бледно-серое угрюмое лицо девушки. Она давно уже не ощущала омерзительного запаха гнили. Потупленным взглядом юная барышня вяло наблюдала, как в уголке беспокойно бегали крысы: они пищали, искали, возможно, еду.
- Хоть кто-то пытается выжить, - пробормотала себе под нос Агата, скривив уголки губ в усмешке.
 И снова призрачная тишина вместо колыбельной обернула собой все вокруг. Только отдаленный пронзительный крик потревожил старые камни темницы. А потом вновь волынку завела королева умиротворения и покоя.
 Беззащитная девушка, не обращая внимания на мимолетный вопль очередной жертвы, прижала к себе истертую, практически разорванную, плюшевую игрушку, точно пыталась согреться. Казалось, там спасительный огонек, не причиняющий боли. Ее тощая фигура в черных ошметках, испачканная глиной и багровой жидкостью, дрожала от холода и страха.
- А что будет дальше? – слабо крикнула Агата в потолок. Слова, как мерцающая свечка, мгновенно погасли в безмолвном мраке. По впалым щекам девушки потекли слезы, точно капельки росы, орошающие бесплодную землю. Всхлипывая, она прошептала неизвестному собеседнику: - Миру  не знакома справедливость. Никогда мир не узнает ее.
 Попав под очарование слов, которые она говорила каждый день, невинное существо твердило их с уверенностью, даже не заметив, как громкие шаги рассеяли омут молчания. Затем последовал скрип заржавленной решетки – лишь тогда Агата притихла, сжавшись в углу темницы. Кто-то с силой запихивал очередную беспомощную девушку в новый дом бессердечия - камеру в компании с Агатой и мелкой живностью. Страж – здоровый и сильный мужчина – безжалостно схватил незнакомку за каштановые густые волосы и бросил на пол, изрисованный узорами и пируэтами крови безумцев.
- Замолчи! – грубо выплюнул слова страж, закрывая дверь камеры. На долю секунды он остановился и бросил озлобленный взгляд на Агату и, нахмурив покрытое морщинами лицо, зашагал прочь.
- Это нечестно, - заливаясь слезами, подползла девушка к решетке и начала ее, что есть мочи, трясти, - выпустите!
- Они не поведутся, а только накажут тебя: плеткой или ножом, - не поворачиваясь, проговорила Агата, рассматривая стены, покрытые чудным лабиринтом паутины.
- Что? Да как ты смеешь мне такое говорить?! – в глазах незнакомки появились проблески безумия. Она с не скрываемым отвращением посмотрела на Агату, будто та была дымом, никем, безвольным никчемным рабом. - Ты грязная преступница, ничтожество и смеешь еще что-то говорить! – грубые фразы одна за другой вылетали из уст нового узника, оскорбляя невинного человека.
 Агата сильнее прижала к телу плюшевого котенка и, уставившись в пол, безразлично прошептала:
- У каждого своя история. Неужели ты и правда считаешь, что большинство из нас попали в темницу по своей воле?
- Замолчи! Ты всего лишь, - тело девушки начало трясти.
- Человек, - закончила мысль новое узника Агата.  - Действительно, люди жалкие существа. Их могут запереть, убить, манипулировать, но они останутся самими собой. Их ничто не изменит или же изменит. Говоришь, мы хуже муравьев, но и ты по какой-то причине оказалась здесь, - выдержав небольшую паузу, девушка спросила: - Как тебя зовут?
- Хана, - пробурчала та в ответ и, всхлипывая, подползла на коленях к стене, - но я не виновна. Какая-то воровка украла ценную вещь, и они подумали, что это сделала я, - скорее, Хана говорила это не Агате, а самой себе, пытаясь утешиться и нажаловаться, - но ведь это не я, а девчонка, вроде тебя, - презрительно взглянула она на рыжеволосое дитя.
- Смирись, я тут не по-своему желанию оказалась, - отрезала Агата, которой слова дались с трудом.
- Мой отец найдет меня, убьет тех, кто заточил сюда, - качаясь, будто безумец твердила Хана свое “заклинание”, затем резко перевела внимание на Агату, точно вспомнила, что не одна оказалась в заточении: - А почему ты здесь?
- Меня с сестрой продали, - на мгновение, задумавшись, как лучше преподнести историю жизни, она тяжело вздохнула, - из-за долгов отца. Для них, черствых людей, мы были рабами-невольниками и заложниками. Старшего брата убили на месте, когда он пытался прикрыть собой маму. Где сейчас родители, я не знаю. Может, они мертвы или еще живы. Мучаются или радуются – мне неизвестно абсолютно ничего. После внезапного нападения на наш дом несколько дней мы с Бертой плыли на корабле, а потом оказались в темнице. Сестра не выдержала всей гнетущей здесь атмосферы и скончалась от истощения. Она не могла есть тухлые овощи и насекомых.
 Плюшевая игрушка бесшумно приземлилась на пол, а ее хозяйка резко обхватила руками худощавые, с выступающими костями, колени и начала судорожно всхлипывать. Нахлынувшие воспоминания, от которых девушка пыталась бежать не раз, снова давали знать о себе, не покидали даже во сне. Тело мученицы стало содрогаться и незаметно покачиваться из стороны в сторону, будто небольшой корабль в море. Грязные спутанные волосы пытались закрыть Агату от жестокого мира вокруг, обвивая разорванное серое с багровыми пятнами платье.
- Извини, - прошептала дрожащим голосом Хана и ощутила свою вину в том, что оскорбила бедное создание. - Я не могла совладать с собой, а это бывает очень редко. Просто все так неожиданно получилось, - воскликнула она и взметнула руки вверх. Разум и самообладание постепенно возвращались к своей госпоже. - Прости, что обвинила и накричала на тебя.
- Я не держу на тебя зла, - Агата подняла голову и, пытаясь натянуть на лицо нежную улыбку, взглянула в смущенное и виноватое лицо собеседницы. - Все мы неправы, нужно только уметь признавать ошибки и не бояться извиняться, - прозрачные слезинки скатились по бледной, словно мука, коже. - К тому же не стоит обижаться по пустякам, ведь жизнь подобна мгновению и свечению фонарика, который может угаснуть в любую секунду.
- Знаешь, это, наверное, странно звучит, но я только сейчас поняла цену одной секунды нашего существования. Поняла это чувство наслаждения каждой минутой. Удивительно, - горько усмехнулась Хана, - а ведь раньше не задумывалась об этом, не осознавала всей тайны.
- В экстремальных ситуациях человек открывает для себя нечто новое, что раньше его окружало…
- Да как вам могло такое в голову взбрести! - послышались возмущенные крики около решетки, от чего две девушки притихли.
 Через секунду показался высокий статный, в дорогой одежде, мужчина, чье лицо исказилось в яростной гримасе. Но после того как он увидел Хану, незнакомец в ужасе приложил руку к чуть приоткрывшемуся от удивления рту и несколько хрипловатым голосом сказал:
- Доченька, Господи, как ты выглядишь! Что эти изверги позволили сотворить с тобой?!
- Папа, не волнуйся, я в порядке, - уверенно стала убеждать отца девушка, подбежав к железной крепкой решетке.
- В порядке? - интонация голоса резко изменилась, взметнувшись вверх. - То есть хочешь сказать, что потрепанная одежда, измученный вид, ссадины и царапины на лице – это нормально?
- Нет, но все могло быть и хуже. Меня не избивали, - юная особа схватила родителя за рукав, притянув к себе. - Пожалуйста, не переживай, - фальшивые нотки спокойствия выдавали эмоциональное состояние Ханы.
- Да это издевательство! Милая, мы с Элеонорой извелись. Твоя мама не находила себе места. И даже, когда нам сообщили, где тебя держат, она только больше распереживалась, а ты…, -и грозно посмотрев на рядом стоящего надзирателя, что прятался в тени, грубо приказал: - Немедленно открой эту клетку.
 Без слов страж распахнул ржавые решетки и, опустив глаза, обратился к Хане:
- Простите, мисс, что так плохо обращались с вами, но, к сожалению, это была вынужденная мера.
- Пошли, тебе нужно принять горячую ванну, - повернувшись, отtw девушки зашагал к выходу из адской обители.
- Каждая мгновение драгоценно, - проронила, до этого молчавшая, Агата. - Цени жизнь.
- Пока, - все что смогла ответить на прощание Хана, хотя ее состояние души можно было сравнить с бушующим океаном, где одна фраза опережала другую. Эмоции захлестнули молодую особу сполна, но на лице можно было прочесть лишь плохо скрываемое хладнокровие и невозмутимость.

***

- Сегодня будет настоящий пир, Лиза приготовит твои любимые блюда и…
 Дальше Хана уже не слушала заботливого отца, а полностью погрузилась в мысли. Невидимое течение само уносило душу за пределы мира.  Пару раз девушка порывалась уговорить отца взять на попечительство Агату, но явственно ощущала, что сморозит глупость, и родитель никогда такого не сделает. Потом же Хана начала выдумывать изощренные способы убеждения, но все оказывалось безуспешным. Она не могла спасти хрупкое создание от неминуемой гибели.
- Дорогая, ты меня слушаешь? – обеспокоенный голос отца заставил девушка вернуться в реальность.
- Да, я…я просто хочу спать, - Хана попыталась состроить милую улыбку, но на лице исказилась лживая гримаса.
 Вздохнув, мужчина потрепал дочь по голове и ласково проговорил:
- Я знаю, что ты витаешь на небе после всех трудностей, но, прошу, потерпи еще немного.
 И между ними село на трон угнетающее молчание. Каждый погрузился в собственное царство грез и желаний, поднимаясь все выше и выше по лестнице к потоку мыслей.
 Встреча изменила Хану. Она почувствовала, что на самом деле значит “хотеть жить и наслаждаться каждым моментом”.

***

 Прошло несколько пасмурных дней с момента знакомства двух разных и одновременно одинаковых людей.
 Бессонные ночи преследовали Агату. А когда властитель мира счастья раскрывал перед девушкой рубиновые ворота, жуткие воспоминания, словно хлыстом, били по невинной душе, раскалывая ее на более мелкие частицы.
 Юная особа лежала на жесткой земле и стеклянными глазами всматривалась в потолок. Раньше девушка воображала, что находится в одной из высоких башен замка, из которых рано или поздно ее вызволят. Агата мечтала навсегда покинуть жуткое пристанище и взглянуть на мир. Мученица любила представлять, что скоро вновь ощутит ласковое прикосновение матери, услышит ее мелодичный бархатный голос, волнующийся из-за малейшей ранки или синяка. Родной и полный теплоты смех брата и Берты.
- Эй, слушай меня! Я два раза повторять не буду, - кто-то постучал по решетке, но Агата не обратила на него внимания, продолжая смотреть, выискивать несуществующие узоры на потолке.
- Грязная девчонка! Не смей игнорировать меня! – незнакомец перешел на крик, яростно тарабаня по железным прутьям.
- Чего ты от меня хочешь? – с нотками раздражения спросила девушка, поднявшись на локтях и кинув скучающий взгляд в сторону мужчины.
- Давай выходи, - резко ответил представитель сильного пола.
 Сумев полностью разглядеть незнакомца, Агата незаметно поежилась от табуна мурашек, пробежавшихся по спине. Перед взором юной особы предстал мужчина средних лет с темно-каштановыми волосами, доходящими до плеч, немного грубыми чертами лица и наглой ухмылкой на губах.
- Зачем? – настороженно задала вопрос, не прерывая зрительного контакта.
- Ты ведь хотела уйти из этого убожества, - утверждал Хинс Гем, - мольбы услышаны, - не увидев никакого движения со стороны девушки, добавил: - Шевелись, у меня много других дел.
- Зачем? – Агата с немым ужасом смотрела на того, кто лишил ее всего.
- Будто сама не догадываешься, - решив, что девчонка тянет резину, мужчина изъявил желание подыграть. - Неужели ты потеряла способность здраво мыслить? А хотя, о чем это я? Конечно, ты уже с ума сошла.
- Зачем? – крикнула, не выдержавшая всего жалкого фарса Агата.
- Твой отец мертв, а мать пропала без вести. Ты была для нас наживкой, не более того. А сейчас мы не нуждаемся в тебе. Выходи.
 Сердце Агаты бешено колотилось, нарушая воцарившуюся тишину. Девушка пыталась скрыть ужас и удивление под маской безразличия, что получилось не совсем удачно. Мученица хотела как можно дольше оттянуть момент, но увидев, как на лице Хинса проступила ярость, встала на слабые хрупкие ноги и маленькими шажками направилась к выходу.
 Юная особа плелась позади мужчины, буквально через силу заставляла идти ноги по ледяному полу. Каждый раз, услышав малейший шорох, девушка ногтями впивалась в разорванного плюшевого котенка, словно пыталась найти в нем защитника. Она содрогалась от мимолетных взглядов мистера Гема, иногда замедляющего свой ход.
- Живее, шевели ногами! – гневно прокричал мужчина, открывая перед Агатой двухстороннюю створчатую дверь неимоверных размеров.
 Опустив голову вниз, девушка зашла в небольшое серое помещение с мигающей от перепадов электричества лампой. Мгновенно очутившись в комнате, мученица вдохнула кислород с привкусом, словно ржавое железо, крови.
- Чего остановилась? У меня нет времени, чтобы тратить его на тебя! – грубо толкнул Хинс бедную девчушку.
 Агате стоило больших усилий простоять на месте, не говоря о том, чтобы двигаться. Пересилив себя она поплелась к белой, замызганной грязью, стене и повернулась лицом к мужчине. Надев маску и гордо подняв голову, девушка с надменным видом обратилась к мистеру Гему:
- Ты будешь гореть в аду, - последнее слово она процедила сквозь зубы.
- Я атеист и не верю во всю эту чушь, - злобно усмехнувшись, ответил мужчина и наставил дуло пистолета на хрупкую и беззащитную особу. - Я ведь уже однажды сказал, что рано или поздно тебе придется попрощаться с этим миром, ведь приманка когда-нибудь теряет срок годности.
 Агата растерянно посмотрела на убийцу и услышала мимолетный выстрел, решивший ее судьбу. Невыносимая боль пронзила худое тело, от чего девушке захотелось кричать и метаться, но силы постепенно оставляли ее, призывая в ледяное царство сна. Бархатная жидкость тонкими струйками начала стекать по прозрачной и неестественно бледной коже и грязному платью. Глаза, горевшие ненавистью и злобой, угасали, словно некто затушил свет в фонаре, оставляя после себя лишь пустой затуманенный взор. Тело мученицы, будто перышко, упало на жесткое покрытие.
 Плюшевая игрушка, что искупалась в алом море, мягко приземлилась подле хозяйки, разделяя участь жестокости.
 Как холодно и мрачно.


Рецензии
Атмосфера неплохая, но над самим текстом надо бы поработать. Мешает постоянно повторяющаяся "юная особа". Это не самое нейтральное стилистически выражение, чаще всего оно не вписывается в картину. Текст не станет хуже, если вы откажетесь от юной особы в пользу обычной девушки или девочки.

Графоман Себастьян   23.11.2014 12:22     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Пожалуй, лучше действительно заменить это)

Камай Екатерина   23.11.2014 12:58   Заявить о нарушении