Зоопарк

Павел Н. Лаптев

                Зоопарк


 — Вау! Львы! — радостно воскликнула маленькая Нина, когда с бабушкой зашла в передвижной зоопарк.
— Вау, — со вздохом сказала её бабушка, взрослому взору которой предстала зоотюрма из нескольких вагончиков-клеток, стоящих по кругу, и обоняние которой объял винегрет запахов, основу которого составляла моча, кал и тухлое мясо. — Вау, — повторила она, потому что жалко стало двести рублей за взрослый билет и сто пятьдесят за детский. Триста пятьдесят! Можно два ведра картошки купить, а то и больше.
Некоторые животные, волки и тигры спали или просто лежали, другие ходили кругами, как могли в своих тесных клетках. Обезьян за стёклами вообще не было видно, некоторые клетки были пустые. На этом фоне самым высоким был верблюд, который высовывался наполовину из-за ограждения, жевал сено и перетаптывался ногами со стёртыми коленками. Самым крупным был лев, который в одиночестве сидел у самого края клетки и время от времени покашливал.
Одна женщина с маленьким мальчиком всё время плакала, вытирая платком лицо и приговаривая:
— Бедные, бедные зверятки! Бедные, бедные.
Мальчик всё время дёргал её за руку и призывал:
— Хватит, хватит, нафиг!
Бабушка с Ниной подошли ко клетке с ламой, в этой же клетке у дальней стены сидела коза. Красивая лама протянула к Нине морду. Девочка протянула к ней ручки, лама оголила верхние два резца и — плюнула. И попала в бабушку.
— Ах, ты сука! — крикнула грозно женщина. — Поганая скотина! — ругалась она, оттирая носовым платком с пальто пятно.
Нине стало весело, она громко стала хохотать. Лев, всё это время сидевший неподвижно встал во весь рост и зарычал. Нина никогда не слышала такой громкой рык, представляя львиный голос из мультиков о львёнке с черепахой или про каниникулы Бонифация. Потому испугалась и заплакала, да так сильно заголосила, что лев ещё рыкнул и сел на своё место.
Нина громко плакала, её бабушка орала на очумевшую ламу и стучала сумкой по клетке, от чего очумевшая лама бросилась назад и задавила козу, которая начала бегать по клетке взад и вперёд, вонзаясь рогами в свою соседку по клетке.
В общем, в зоопарке началась истерика. Все животные, которые умели кричать, закричали. Обезьяны, кошки, медведи, волки, даже облезлый пони с розовым седлом на спине, выставленный для катания на нём детей — все кричали своими голосами.
Двое сотрудников зоопарка начали бегать по нему и стучать по клеткам палками. И через некоторое время животный мир успокоился.
— А вы что хотели? — успокаивала бабушку сотрудница зоопарка с ведром. — Лама ведь из семейства верблюдовых, вот и плюются. Здесь же написано, не дразните и не кормите.
— А мы не дразнили и не кормили, — ответила бабушка.
— Значит, вы ей не понравились, — предположила девушка.
— Значит, я уже старая, — сказала печально бабушка. — Вообще жизни не стало. Доллар и евро растут, нефть падает, стагнация и санкции. Пенсии маленькие, цены большие. Прям, беда!
Девушка улыбнулась, пожала плечами, вытащила из ведра кусок мяса и бросила льву. Лев неохотно пододвинул к себе мясо, но есть не стал.
— Зажрался! — сказала ему девушка сотрудница. — Не пущу к львицам!
Бабушка и Нина подошли поближе к клетке со львом.
— У людей, ведь тоже в какой-то мере зоопарк, — сказал мужчина в чёрном пальто.
— Да? — не поняла бабушка.
— Почему, в человеческом обществе один человек угнетает другого? — продолжил монолог мужчина. — Почему один руководит другим? Мы, что рождаемся, чтобы кем-то повелевать или чтобы повелевали нами? — рассуждал он. — Ведь все состоим из одинакового гов... материи. А потому, что если не будет этой субординации, то будет хаос. Не так ли?
Бабушке его трепотня была безразлична, и она пожала плечами.
— Поэтому, никакой свободы! — воскликнул мужчина и поднял вверх руки, от чего лев поднялся со своего места. — Да, у животных всё чётко, пищевая цепь. И у людей должна быть цепь, где один ест другого.  Иначе — хаос! — крикнул громче мужчина.
На этих словах лев повернулся задом и пустил в стоящих рядом любителей фауны струю мочи. И попал в лицо бабушки.
Нина засмеялась. Бабушка от такого гостеприимства царя зверей чуть не упала. Она вытерла рукавом лицо и побежала по зоопарку, ругаясь и матерясь. Когда она добежала до пони, то быстро отвязала её, запрыгнула в седло и, колотя кулаками по её голове животного, поскакала по кругу. Сделав пару кругов, женщина на пони повернула к выходу и ускакала вон.
В зоопарке воцарилась немая сцена. Люди и животные замерли в тишине. Через полминуты один мужчина, весело произнёс:
— Ускакала тётя Ала!
И засмеялся. И засмеялись все. Даже, показалось, и животные.
Нина нахмурилась и погрозила кулаком льву.
— У меня теперь своя пони будет, — сказала она всем и пошла к выходу.


                конец


Рецензии