Как мы любим маму?

 
Дорогие ребята! Если я спрошу вас, любите ли вы маму, вопрос покажется вам очень странным и даже смешным. «Конечно!» – ответят многие из вас. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как вы относитесь к своим мамам? Понимаете ли всю важность и ценность их любви, заботы, всего, что они для вас сделали? Достаточно ли вы благодарны матери за ее главный подарок вам – жизнь?
Однажды в теплый летний вечер мы с одной пожилой соседкой сидели на скамейке возле подъезда. Вскоре к нам присоединились три девочки-школьницы из нашего подъезда. Я решила задать им вопрос о том, как они относятся к своим мамам  и довольны ли матери ими. Тринадцатилетняя Аминка, улыбаясь, ответила:
- Я никогда не огорчаю маму, учусь в школе на отлично, успеваю ходить на плавание и в кружок макраме. А в свободное время много читаю. 
Десятилетняя Саният тоже похвасталась:
-А я очень ласкова со своей мамой – говорю ей самые красивые слова о том, как ее люблю, и она радуется. К праздникам, а иногда и в обычные дни подписываю ей яркие открытки и готовлю подарки. Обязательно целую ее, уходя из дому и возвращаясь. А когда я уезжаю на лето в село, часто звоню оттуда маме, чтобы она не волновалась. Рассказываю о том, как мне отдыхается. Мама часто говорит, что мною довольна.
Третья девочка, двенадцатилетняя Райсат, немного растерялась, и мне пришлось напомнить ей вопрос. Райсат скромно ответила:
- Мне особо нечем похвастаться, хотя я очень люблю маму и стараюсь ее не огорчать. Но вот послушала девочек и подумала о том, что я не очень хорошая дочь. Учусь я не отлично, хотя без троек, в кружки не хожу, не успеваю и много читать. Не так часто целую и радую маму ласковыми словами, открытками, подарками.
- Не говори так о себе, - вмешалась в разговор пожилая соседка, случайно услышавшая наш разговор. – Я-то могу сказать: ты самая лучшая из дочерей, твоей матери очень повезло. Любовь проявляется не в словах и не в поцелуях. А маму надо радовать не только своими успехами в учебе и других занятиях, хотя и это очень важно. Маме надо помогать, жалеть ее, заботиться о ней. Ты в свои двенадцать лет сняла с плеч своей мамы очень многие проблемы, и половину ее забот взяла на себя. Твоя мама много работает, она одна поднимает вас, троих детей, и не справилась бы с домашними делами без тебя. По утрам ты провожаешь двух своих братишек в садик, много помогаешь маме по хозяйству, ходишь в магазины, присматриваешь за больной бабушкой. Разве этого мало?
 - И все же я постараюсь больше радовать маму, я ведь ее тоже очень люблю, - сказала Райсат.
Я думаю, этот рассказ, основанный на реальных событиях, поможет каждому юному читателю задуматься о своем отношении к маме. О том, как вы ее  любите – только на словах или так же, как Райсат, во всем и всегда помогаете маме, проявляете заботу о ней?


Рецензии
Уважаемая Эльмира ханым, доброе утро! Очень поучительный рассказ! Да, я согласен полностью:в жизни есть те люди, которые научили нас всему; показали как надо жить, отдали нам частичку себя – это прежде всего Мама!Пуст всегда будет Мама!Мы должны быть благодарны ей!
С благодарностью,
Камран

Камран Назирли   26.05.2019 02:21     Заявить о нарушении