Едем купаться

                Лето  в самом разгаре,  солнце палило всё вокруг своими лучами, плавило  рубероидные крыши, чёрная смола вытопленная из рубероида стекала и свисала с краев крыши тонкими чёрными нитями с  красивой  каплей на конце,переливающей радужный цвет на своей сферической зеркальной поверхности  отражая окружающий мир.
            Если подойти совсем близко и по внимательней всмотреться  в отражение на капле, то можно было отчётливо увидеть своё искаженное изображение  с длинным  уродливым носом и вытянутым лицом которое отображала полусфера капли смолы.
               
                С утра мы собрались возле двора Резановичей,  обсуждали и слушали в основном  умные рассуждения старших своих  товарищей уже умудрённых житейским опытом. 
              Обсуждение касалось марок велосипедов, которая марка лучше, а которая надёжнее и какая марка будет красивее.
          Если старшие пацаны к этому времени  имели свои велосипеды и могли уже кататься на них, и к тому же эксплуатировать в хозяйственных целях, то нам с Игорем только предстояло научиться  ездить эдак  годика  где - то через два.
               
                В любом случае не зависимо от марки, считали крепость и мощь рамы, раму считали основой качества.
        К тому же рама  по качеству должна обязательно быть сварной и ни какая там штамповка не допускалась.
          Остальное дело вкуса.
          Все багажники заводского производства браковались в связи своей хлипкости изделия, только и годились для перевозки двух булок хлеба, а нормальным пацанам нужно чтобы багажник выдерживал спокойно мешок с зерном.
          Поэтому местными умельцами багажник  усиливали более мощными стойками, просверливали более крупного диаметра отверстия под более мощные  винты.
               
            Лишними на велосипеде считались  крылья и щиток закрывающий цепь, туда же причисляли и звонок.
         На велосипеде не должно быть лишних деталей и деталей издающих дребезжаний и шума.
         Эксплуатация велосипеда в ночных условиях  такого не допускала. Надёжными марками считали ХВЗ и ПВЗ с крепкими сварными рамами.
       Ближе к обеду жара стала напоминать, что не плохо бы  пойти на Куру искупаться, а идти по жаре не особо то и хотелось.
   

          Тогда  Павло  Резанович пошёл во двор, взял свой велосипед и выезжая из калитки, ухватился за столбики калитки руками, остановился  отпустив руль.
           Впереди на раме красовалась эмблема завода ПВЗ, кто то из пацанов выдал расшифровку букв так «Павло Возит Зерно» и получил всеобщее одобрение.
            Велосипед был один, нас же оказалось шестеро.
            Начали рассаживаться на велосипеде.

               На руль сел  Гриня, брат Павла, уперевшись  ногами на вилку переднего колеса, место на раме у руля досталось  Игорю, мне досталось место между Игорем и сиденьем  велосипеда, самое наверное неудачное место, что то на подобие попугайной жердочки, упора  ногам никакого и держаться  только за Игоря , тоже неустойчивая опора.
             Сзади на багажнике разместился  мой брат и Петька, брат Гриши и Павла.
             И вот так нас Павел повёз на Куру купаться.

                Игорю  как и мне не было видно дороги, потому что впереди на руле сидел Григорий, но у Игоря было преимущество он цепко держался за руль  и носком ноги держался за раму, а мне приходилось держаться только за него и сидеть  на раме и видел я только дорогу под ногами, с боков обзор  был закрыт руками Павла.
             Любой манёвр велосипеда отражался на моем равновесии,  и мне  приходилось крепче держаться за Игоря, чтобы удержаться.      

                Игорь возмущался, просил сильно его не беспокоить и по крепче держаться самому, а я ему отвечал, попробовал  бы он  посидеть на моём месте.
       Наша перепалка добавляла  ещё больше азарта  и удовольствия остальным участникам такого необычного передвижения на велосипеде.
             Иногда не знаю специально  или нет Павел поддавал правым коленом мне под зад, крутя педали велосипеда, я начинал  заваливаться  на левую сторону и чтобы не свалиться впивался в Игоря.
           Игорь вновь возмущался,  и перепалка возобновлялась, ещё  с большей агрессией, что остальных приводило в смех и хохот.
 
             Завернули за хутор, переехали мостик через  канальчик, проходящий  за нашими огородами.
             Выехали на прямую  к горе и всё это время мы с Игорем вели перепалку, я всё это время ждал когда мы подъедем  к горе и слезем с велосипеда, но моим желаем сбыться не пришлось .
           Ещё  до переезда через мостик зафиксировался на раме, сидел так, чтобы труба рамы проходила меж двух половинок задницы. 
         Руками держался  за  Игоря  и  как  то более устойчиво стал себя чувствовать в этой поездке.
        Подъехали к горе, сейчас думал я, остановимся и наконец то я избавлюсь от своих неудобств, но Павло наоборот поднажал на педали  и мы помчались вниз под гору.
              Я ощутил реально на себе, что  мы летим в яму, даже перестал ощущать под собой раму  и  вот там где  на пуске под гору  имеется бугор, велосипед подкинуло, я копчиком ощутил присутствие рамы и снова провалились в яму.

                А затем метров через тридцать плавно покатили до речки  и остановились у самого берега.
            Пацаны весело и со смехом покидали  свои места  на велосипеде, я слез и ещё долго ощущал копчиком  раму велосипеда и пока ходил и разминался,  пацаны разделись и попрыгали в речку.
           А мы с Игорем были уже в том возрасте, когда на лето выдавались не только трусы, но  уже  выдали нам и майки.
             Плавать  также не умели и держались подальше от глубины.
         В такой авантюрной  поездке я участвовал первый и последний раз, по ровной дороге ещё можно было разъезжать, но такой спуск с горы  мне как то не очень понравился.
           И проскользни я мимо рамы задницей, результат мог бы оказался очень печальным и это я тогда даже очень даже осознавал своим детским умом.


Рецензии