Законопорядок

Законопорядок

Моё знакомство со служителями закона, с милицией, началось в 17 лет. И за что…  Подумаешь, играл с мальчишками в пятнашки, используя все виды общественного транспорта…

Или потом: проходил практику, учась  на слесаря в Техническом  училище, на заводе им. Свердлова. А жил на пр. Села Смоленского, ныне пр. Обуховской Обороны, напротив Палевского пр-та, теперь это пр. Елизарова.

В то время пр.Села Смоленского и ещё долго уже пр. Обуховской обороны, имели дорогу из диабаза. И только пешеходные тротуары были асфальтированы.

А на завод им. Свердлова я, для экономии и для удобства, ездил летом на велосипеде.

И вот рано утром, чтобы не трястись по камням диабаза, я еду на работу по пустынному пешеходному асфальтовому тротуару, а тут и милиционер.

Штраф 1 рубль и я остался без обеда.

Или вот ещё: вчера получил права на машину, а на завтра утром я, нагрузив на верху своего Москвича-401 весь дачный скарб, с женой и мальчишками, уже поехал в Каменногорск, через Выборг.

В то время самым сложным было проехать через посты ГАИ. Там просто жадно придирались к чему угодно, чтобы получить навар.

Я это прекрасно знал, на мотоцикле-то уже почти два десятка лет отъездил, на мото-то я был виртуозом, а вот с машиной ещё не совсем освоился.

И вот, немножко мандража, въезжаю на развилку Осиновой Рощи, КП. Ну, и конечно, по закону стервозности, на самой середине развилки, точно напротив КП, двигатель моего авто глохнет. Штраф – 1 рубль.

Еду уже по полупустынному Выборгскому шоссе, встречный грузовичок мне мигает: понятно, впереди Гаишник.  Напрягся, еду строго по правилам, проезжаю без проблем мимо этого Гаишника.

А потом уже и сам мигаю встречному грузовичку, предупреждая уже его о засаде. А через сотню метров меня останавливает уже другой Гаишник. Штраф – 1 рубль.

А самым страшным для меня было Выборгское КП ГАИ. Очень уж они не любили транспорт с Ленинградскими, городскими номерами.

Придирались, останавливая,  ко всему А придраться всегда было к чему: ведь техосмотр-то я мог пройти на своём драндулете, Москвиче-401, только сунув в лапу инспектору 5 рублей.

В итоге, и инспектору Выборгского КП тоже штраф – 1 рубль.

А тогдашний 1 рубль, это Вам не нынешний. На него можно было два раза хорошо пообедать, с первым, вторым и третьим.

Кстати, на фото, как раз тот первый приезд на снимаемую дачу в Каменногорске.


Рецензии