Путешествие в Цветково окончание сказки

         

    Мы ещё долго сидели и беседовали о том,  о сём. А ближе к вечеру  отправились на прогулку. Цветково всё больше и больше поражало меня, своей устроенностью и чистотой. Не было грязных дорог, разваливающихся заборов и кособоких домов, всё было чинно, ровно и разукрашено.
- Всё - таки не пойму, друг мой, как вам удалось всего этого добиться?
-Да, трудно было неимоверно, Перестройка и девяностые расхолодили народ, начал он терять веру, но не всё пали духом. Вот эти активные, которые не захотели смириться с разрухой и организовали всё, организовавшись сами.
-Что, партию создали?
-Нет,  конечно, просто стали собираться на сходы и там решать сообща, как нам жить дальше.
-Вижу, что правильно решили.
-Да мы поначалу и сами не очень верили, что у нас получится, но как видишь,  что-то сделать удалось.
-Ничего себе что-то, да вы просто молодцы.
-А вот и дом Ивана Бахаря, который я обещал тебе показать.
За невысоким забором стоял не очень большой дом, который всем свои видом напоминал сказочный терем, украшенный настолько тонкой резьбой, которая выглядела, как кружево, искусной  рукодельницы. Нажав на звонок, мы вошли во двор. Встретил нас высокий седовласый хозяин.
-Милости прошу, проходите пожалуйста, меня звать Иван,- протянул он мне руку.
-Александр,- представился я, и моя рука утонула в его могучей ладони.
-Так, сейчас чайку с мёдом значит, а вопросы потом,- весело засмеялся Иван.
Мы вошли в дом, и я остановился на пороге с открытым ртом. Большое помещение, с одной перегородкой, за которой стояла огромная русская печь. По стенам лавки деревянные, широченные, стол со столешницей, из широких досок, гладкие строганные стены и такой же потолок, и нигде ни капли краски ни клочка обоев. Воздух в доме был чистым и легким.
-Проходите, присаживайтесь, я сейчас самовар поставлю,- Иван скрылся за перегородкой.
А я стал рассматривать иконы в углу и семейные фотографии, висящие на стене рядом. Некоторые из них были очень старыми, на них запечатлены благообразные, бородатые мужчины с жёнами и семейством.
- А это всё Предки,- пояснил Иван вынося из кухни самовар,- все до Прадедов и Прабабушек. Присаживайтесь Александр, будем пить чай с мёдом.  Вы знаете, не пользуюсь сахаром, и не понимаю тех, кто естественную сласть мёда, заменяет отравой. У меня всего пять ульев,  на семью хватает,  и чай подсластить и варенье сварить.
-Вы и варенье варите на меду?
- А как же, иначе?
-Да дом у вас действительно, экологически чистый, всё из дерева.
-Александр, а ведь Предки жили дольше и меньше болели, по причине того, что химический продукт не применяли, ни в еде, ни в лекарствах, ни в одежде.
-А скажите Иван, мясо вы едите?
-А отчего не есть – то, непременно ем. Только вот, что я тебе хочу сказать по этому поводу Александр. На Руси из древне, был разработан рацион питания, когда и что и как есть. Ведь церковные посты, придуманы не церковниками, это наша вековая ведическая мудрость. А ну как в сенокос или на жатве без мяса? Ноги протянешь, работа ведь тяжёлая. Но организму от пищи слишком уж сытой, разгрузка нужна, вот и существуют специальные дни, для очищения. Только вот сложно сейчас многим постится, раньше и брюкву парили и репу, да каши были естественные, из зерна не прохимиченного, то есть. А, кроме того, в весенний пост самый длинный, воспроизводство в природе происходит, детки у зверей нарождаются, тут уж про мясо совсем не грех позабыть. Мудрость, одним словом. А щи да супы наши, это же отвар целебный.
-Травы значит надо добавлять.
-А то,  как же без трав-то, вон моя Настена ушла Иван-чай собирать, знатный чаек будем пить, да с брусникой и малиной.
-Иван-чай, а это что?
-А вот то, что мы сейчас пьем.
-Да,- удивляюсь, а я думал, что это простой чай с добавками, но очень вкусно.
-Не только вкусно, но и полезно, ведь китайский и индийский чаи Русь пьет каких-то сто пятьдесят лет, а до этого этой чужой травы и не знали. Иван-чай называли раньше Копорским, заготовляли его много, в Питере торговали, да и за море поставляли.
Вот сейчас мы побеседуем, о том,  сём а после я вам липовый заварю. Цвет липы, да с добавлением мяты, необычайно вкусен, а вы Александр как в наши края?
-Да вот, друг давно звал, навестить ваше Цветково, так я несказанно рад, что прикоснулся к чуду. У нас  в Москве ведь суета суетная, а на даче, где уединяюсь, там именно уединение. Сидит всяк за своим высоким забором, а вот чтобы так запросто выйти на улицу как у вас, и поговорить о жизни, такого не заведено.
-Ну у нас действительно не так, -Иван подлил мне ещё чая,- у нас люди любят встречаться вечерком в местах, так сказать насиженных, да посудачить, как ты говоришь о жизни. Праздники улицы устраивают, весело с гармошкой, да песнями, всяк свое печево несет, кто пироги, кто ватрушки, а девки наши голосистые, ух как поют. Да и мужики им под стать.
-Рад я Иван, что сохранили вы уголок Русских традиций.
-А отчего и не сохранить –то, чай Русские мы, и предков Заветы храним.
Мы ещё долго беседовали, пили чай с липой и мятой и еще с какими – то травами, потом тепло,  распрощавшись с хозяином,  отправились домой к приятелю.
В Цветкове я пробыл ещё два дня, обошел практически весь городок и ближайшие окрестности. Отдохнул от Московской суеты, пробок и смога,  и уезжать мне от туда никак не хотелось, но судьба которая привязала  к столице, уже звала в путь. Сидя в поезде я размышлял о том, что истинная жизнь, она не в крупных городах, где люди теряются в шумном людском муравейнике, а именно вот в таких небольших городках как Цветково и в маленьких деревнях.
 Собирался я и в этом году в Цветково, но не получилось. На Украине вспыхнула гражданская война,  и я убыл туда корреспондентом от Армейской газеты, а друг мой уехал туда еще раньше, добровольцем, защищать Русских, я долго искал его и под Донбассом и в Луганске, а нашел лишь могилу. Погиб друг мой. А я,  насмотревшись на все ужасы гражданской войны, написал в редакцию, что увольняюсь, сменил видео камеру на автомат и записался в добровольцы. Понял, что именно тут мое место, там где защищают Русь. Сказка для меня кончилась.


Рецензии