Похищение королевы цветов
1.
Княжество Ольхонское находилось на самой макушке Западной Европы. Король давно даровал народу вольную грамоту, сделав Ольхон — Республикой. Но одну территорию он оставил за собой. Это была колония, маленький остров Эроку с мелкими островами вокруг, и находилась она где-то в Северной Атлантике. Там безраздельно правила его семья. Король и Королева были уже стары. У них была единственная дочь: Мэри Саниэль. К ней уже не сватались европейские монархи, родители дали дочери полную свободу в выборе мужа (потому что сами сошлись по любви: жена короля была его охранником). На принцессу большие виды имел первый министр Одуку, честолюбивый пожилой господин. Он и мечтал взять дочь монарха и наследницу в жёны, но та была непреклонна («староват, скуповат, скучноват»). Одуку предложил тот аргумент, что у Мэри без них плохо получится управлять островами и что он — прекрасный управитель, знающий дело хозяйства, войны и тонок в дипломатии. Родители умерли так и не выдав дочь замуж и были похоронены на одном из семи островов (остров склепа семьи Саниэль).
2.
В княжестве Эроку все друг друга знали. Колбасник знал мясника, мясник и млдлчник знали крестьянина. Все знали содержателя таверны. Короля своего они любили: ценные продукты не увозились в Европу.
Девочке Мэри было одиноко. Её подруги — княжны, графини, баронессы — остались в Старом Свете. Конечно, у неё были фрейлины, учительницы и няньки, но они были очень скучные.
Она дружила с цветами, привезёнными из лучших садов Европы: гвоздики, ирисы, колокольчики, левкои. лилии, маргаритки, незабудки, петунии, пионы, сальвии. Цветы окружали её со всех сторон. Она дружила с черепашкой, для которой судовой плотник сделал домик. Мэри повязала черепахе свой розовый бант.
Однажды она встретила около дворца лягушку и её очень испугалась. Лягушку взял руками и отнёс к морю черноволосый мальчик. Потом он вернулся и доложил: «Юнга корабля «Красная акула», верноподданный Дим Сноу». Девочка сказала, что весьма польщена. Она показала ему черепаху. Он показал ей живого краба. Им обоим было по двенадцать, и это стало началом их дружбы.
3.
От неведомой болезни умерла Королева. Король без неё продержался недолго.
Управление островным княжеством легло на хрупкие плечи Мэри Саниэль. Одуку всегда лез с советами, которые, если их исполнять, только угнетали народ. Мэри уволила Одуку. Это был сильный ход, армия подержала законную королеву.
Она знала одного человека, которому можно доверять. Это был друг детства — Дим Сноу.
Ещё с детства он был ей близок. Она показывала ему цветы, он ей — виды оружия. В день коронации она вызвала его себе. «Димус Сноу! Вы объявляетесь моим фаворитом! И если Вы покорите моё сердце, Вы станете королём всего княжества. Для этого Вы пройдёте три испытания. Вы согласны?». Юноша вежливо согласился.
Испытание первое: ужин с королевой. Мэри была в розовом платье. Дим одел камзол и чистые ботфорты. Они ели фрукты и пили вино. Устрицы украшали их стол. В окно был виден закат на море. На окнах стояли лилии. Стол белый, стулья мягкие. «Я здесь никогда не был, чудесное у Вас жилище». «Да это так, а что Вы расскажите о жизни моряка. Вы встречали пиратов?» — «Жизнь сложна, с пиратами как-то сражались, но отбились от них» — «Как интересно!»
Силы были равны: у них было 6 пушек и у нас 5. Команда по численности тоже примерно одинаковая. Они стреляли картечью, чтобы больше людей убить, мы стреляли книппелями, били по парусам, чтобы отбиться и не допустить абордажа. Мы везли простых переселенцев в Новый Свет. Наши книппели изодрали их паруса, и они не имели возможности более преследовать нас. Нам был попутный ветер.
Мэри сказала: «Первое испытание Вы прошли!»
4.
Испытание второе: танец с королевой. Юноша не знал ни одного танца, ни одного вальса; тем более не знал, что кавалеру полагается танцевать в перчатках. Он взял её за плечо, она взяла его за шею. Они просто кружились. Им слуга играл на пианино (последняя европейская забава). Их соприкосновение было нежным, ласковым, их кружение — вошебным. «Второе испытание Вы прошли».
Испытание третье: катание на лодке с королевой. В дорогу они взяли круасаны. Отчалив от пирса, украшенного множеством растений, они поплыли на северо-восток. Прямо по курсу было какое-то дерево ростущее на маленьком острове — сплошные заросли. «Плывите туда!» — скомандовала Мэри. В зарослялх их не мог бы увидеть ни один солдат. «Вы знаете, я давно...», — начал он, но неожиданно поцеловал девушку в губы. «Третье испытание Вы прошли...»
Свадьба назначалась через три дня.
5.
Одуку не смирился с потерей должности. Седовласый и бородатый, он одевался в чёрное и в коричневый плащ за спиной. Он нанял пиратов для штурма острова. Им он обещал карту сокровищ.
В бумагах, с которым работал Одуку в должности первого министра, действительно попадалась какая-то старая карта, но серьёзно разобраться с ней у него просто не было времени и любопытства. Карта какого-то острова.
Старый злодей хотел власти, которой его лишила какая-то девчушка. О, он будет настоящим диктатором острова. Нужно помешать свадьбе, похитить королеву и самому жениться на ней. После этого её можно отправить в монастырь, а самому наслаждаться жизнью на острове.
У пиратов был маленький люггер. У острова не было оборонительных сооружений, только сам дворец и небольшой гарнизон — вся армия Эроку.
Одуку веселил его собственный план: «Какой чудесный подарок на свадьбу».
Дим и Мэри почти не спали, думали, грезили. Они мечтали.
«Эта красавица будет моей женой!», «Этот смелый и статный юноша будет моим мужем!»
6.
Рано утром следующего дня солдат на башне прокричал: «Пираты!»
У островитян была всего одна пушка (на люггере их было шесть). Один её выстрел защитников Эроку подкосил одну из мачт корабля. Выстрел пиратов был сокрушающим: была повреждена дозорная башня, пирс, королевская столовая, где недавно ели молодые, повреждена пушка островитян. Было убито пять человек.
Королева и её жених спрятались а катакомбах. Девушка была в смятении: сдать дворец без боя? Избежать жертв? Эроку не был рассчитан на войну. «Посмотрим, чего стоят наши солдаты в ближнем бою», — выкрикнул Дим и взяв саблю. Ринулся в бой.
Пираты уже высаживали десант. Обмен мушкетными выстрелами и сабельный бой. Дим сражался отчаянно, так же отличились гвардейцы Бим и Бил.
На разрушенную башню поднялся упитанный пират в синей бандане, коженой накидке и зелёных штанах. Он прокричал: «Сдавайтесь или мы всех убьём!» Вышла королева... «Мы сдаёмся». Город подлежал разграблению (но не насилию, личное указание Одуку). Саму молодую королеву привели на судно (которое, кстати, называлось «Ночной ворон»). Её там ждал бывший министр. Дим пытался спасти возлюбленную, но был отправлен в каземат.
Над дворцом развивался «Весёлый Роджер» на красном фоне.
7.
Первое, что вырвалось у королевы, это были слова: «Грязный предатель!» Одуку, глотнув вина, начал свою тираду: «Сегодня Вы показали, что абсолютно не умеете управлять государством. Первое же пиратское судно овладело вашими территориями. Вывод: острову Эроку нужен новый правитель. Но я не хочу отстранять Вас от власти, всё можно сделать в рамках закона. Станьте моей женой, и мир, и процветание воцарятся на этой земле». Мэри ответила: «Вы мерзкий человек. Пиратам вы большой друг, а для родной державы Вы ничего хорошего никогда не делали». В разговор вмешался лидер пиратов Джек Толстый: «А где наша награда?» Одуку протянул ему карту. «О, нет, нам нужны гарантии. Девчонка поплывёт с нами как залог. Если мы не найдём сокровища, придётся перерезать ей горло». Одуку пытался возражать: «Вы не сможете долго держать оккупацию Эроку, вмешаются великие морские державы. Вы не удержите население от бунта». Джек сказал: «Значит у острова какое-то время не будет монарха». Мэри взяла слово: «Я издам указ, что до моего возвращения островом будет управлять глава гарнизона». Джек Толстый обрадовался: «Вот и чудненько у нас всё вышло! Вы, господин Одуку и Вы, Ваше Величество, вместе плывём за сокровищами, местонахождение которых укажет нам эта карта, не так ли, господин Одуку?» Тот ещё раз подтвердил подлинность карты.
«Амнистированный» пиратами Дим вызвался юнгой на «Черный ворон». Его охотно взяли.
8.
Шли третьи сутки плавания. С Люггера команда и пассажиры, товары и снасти переместили на пиратский фрегат «Сатана», который бы не выдержал мели и рифов осрова Эроку.
С Мэри Саниэль и господином Одуку обращались хорошо: у них были отдельные каюты и сносное питание. Они как-то сошлись на палубе.
Королева заявила: «Нашли с кем дело иметь, теперь Вы тоже заложник»
Одуку: «Если бы Вы вышли замуж за меня, ничего бы этого не было. А теперь Вашего женишка и в живых-то, наверное, нет».
Мэри: «За Вас бы я всё равно не вышла, Вы бы были угнетателем народа. А ещё Вы мне просто отвратительны как мужчина»...
Капитан Толстяк любил светские мероприятия. Пираты украли из дворца пианино и того, кто умел на нём играть. Устроили небольшой концерт. «Фу!», «Какая гадость!» — раздавались крики пиратов. Плотник взял флейту и сыграл свою «Морскую балладу». «Не будь Вы пиратом, я бы пригласила Вас во дворец»,— призналась госпожа Саниэль
За кораблём летели чайки и плыли дельфины.
9.
Шли недели. Мэри Саниэль потеряла им счёт. Она бы совсем впала в тоску, если бы юнгу Дима не назначили её личным слугой, чего они оба попросили у Толстяка. Главное, чтобы Дима не узнал Одуку. Поднимет шум. Парня повесят.
«Теперь главное, чтобы пираты нашли свои чёртовы сокровища. Видно там побольше нашей казны. Которая теперь пуста», — высказалась Мэри. Дим в основном работал на палубе, завязывал какие-то узлы. Госпоже Саниэль он приносил завтрак, обед и ужин. В эти мгновения они целовались и обнимались, нежно, целомудренно. Где теперь тот их ужин, их лодка, их первый поцелуй?
Одуку плёл новый замысел. Он хотел совершить заговор, захватить власть на фрегате. Но с ним вообще никто не общался, зная его склонность к предательству. «Предатели в самом низу ада жарятся»...
Толстяк каждый день заставлял королевского шута веселить своих парней. Особенно им нравилось жонглирование саблями и переодевание в даму. Шут показал им все драмы и комедии, которые знал, но каждый день придумывал что-то новое, потому что иначе пойдёт на корм акулам.
Шут помогал Мэри и Диму, передавал записки. Они были ему очень благодарны.
10.
В один из дней команда и пассажиры услышали: «Земля-а-а-а!»
Бросили якорь. Снаряжали лодки. На первой уселись Толстяк и три его самых близких товарища. На второй поплыли Мэри, Дим и какой-то одноглазый пират, перед которым влюблённые не показывали и тени симпатии (бежать тут всё равно некуда: остров считается необитаемым). Одуку всё это было не интересно: «Если карта липовая, девчонку они повесят, а он как-нибудь выкрутится»...
Пираты высаживались в бухте, которая называлась в карте «Светлой». Далее надо было идти в джунгли. Но для начала они развели костёр и поели жареной рыбы. Спели пару пиратских песен. Мэри и Дим держались отстранёно. Толстяк взял слово: «Скоро мы все будем очень богаты. Её Величеству мы вернём её жалкую казну. Кто как распорядится своей долей?» Уильям Меткий: «Я всё просажу в борделях». Корнелиус Бугай: «Я куплю себе пивоварню». Хэлси Попугай сказал: «Я открою лавку, буду торговать». Остальные воздержались. «Ну, а Вы, Дим Сноу, куда потратите?» — спросил Джек. Дим ответил «Я куплю своей невесте самый большой рубин для кольца». Пираты позавидовали ему, ведь из его слов следовало, что его кто-то ждёт, а их никто не ждал. Остальные воздержались.
11.
Пираты двинулись в джунгли. Им нужно место, обознченное как «Курган Пирата». Саблями он прорубали себе путь. Корнелисус шёл первым, делая проход остальным. Уильям отстреливал змей. Мэри была в мужском одеянии. Шли они полдня и остановились на привал. Пираты поели, выпили рому, сыграли партию в карты и двинулись дальше. Наконец деревья стали редеть, местность перешла в небольшую пустыню. Тут-то и был курган. Там, как и указано в карте, росло две молодые пальмы и стоял камень в виде черепа с жёлтыми бриллиантами в глазах. Хэлси хотел их вытащить, но не смог: «Тут нужны инструменты для ваяния и искуство каменотёса». Толстяк вежливо приказал: «Копаем!» Парни взялись за лопаты.
Джек Толстый завёл с королевой светскую беседу: «Ну, а что, если там не окажется сокровищ? Одуку мы казним, это понятно, а вот что делать с Вами? Я очень боюсь за Вашу честь. Когда пират зол, он ничего не соображает и забывает правила приличия, а без золота он будет зол». Мэри отрезала: «Тогда я удавлюсь на первой же лиане».
Кто-то крикнул: «Тут чьи-то кости! Целый скелет. А сокровищ никаких нет». «Что никаких сокровищ? Но карта же не врёт! Черти собачьи!» Дим Сноу сказал: «Тут ещё какая-то бутылка. Пустая. Стойте, а в ней тоже карта». «Что за карта?— удивился Толстяк. — Так это же копия нашей карты!» «Нет, здесь указано другое место сокровищ: «Пещера Крокодила», это южнее за горами». «Бороться и искать, найти и перепрятать», — засмеялся Хэлси Попугай.
Голубь принёс вести с острова. Одуку заволновался. Он начал сеять смуту: «Капитан и королева всё хотят захапать себе»...
12.
Пираты на острове вышли к ручью, названному «Райским». Вода в нём была чистая, даже немного сладкая. Ручей тёк с гор, которые было решено обойти с запада. Пираты первым делом искупались в ручье. Звали и девушку присоединиться к ним, но она вежливо отказалась.
Вдоль ручья было идти весело. Плескалась мелкая рыбёшка. Пираты запели свою песню. Так прошли сутки. Переночевали у самых гор. «Завтра сокровища», — думалось каждому. Солнце разбудило своим заревом.
Толстяк взял слово, подняв указательный палец: «Господа и госпожа королева! Сейчас мы увидим сокровища, позвольте мне первому войти в пещеру!» Не дождавшись ответа, он двинулся к входу...
Вдруг на него взглянули два зелёных глаза. И огромная пасть. Это был аллигатор размером с две лодки. Он медленно пополз навстречу незваным гостям. Капитан ретировался. Чудовище испугало всех. Мэри взялась за плечо Дима. «Против такого только пушкой», — в смятении выкрикнул Хэлси Попугай. Уильям Меткий зарядил свой мушкет. Выстрел в глаз, разозлил пресмыкающегося монстра. Дим отчаянно бросился на чудовище с двумя шпагами. Одну он поставил поперёк пасти, широко открывшейся, а второй выколол ему второй глаз. Крокодил выплюнул шпагу, стряхнул Дима и пополз на него. Хэлси Попугай выстрелил из пистолета в правую лапу аллигатора. Это его отвлекло, а Дим оседлал чудовище. Оседлал и начал колоть в спину: сюда, сюда и сюда... Крокодил был побеждён. «Его зубы и когти мы заберём себе на трофеи», — сказал Корнелиус.
13.
Количество сокровищ было ожидаемо: гора. Тут и бриллианты, жемчуга, рубины, сапфиры, золотые монеты в огромном количестве и легендарный трезубец Тритона, сделанный из золота.
По «Райскому» ручью наладили перевозку сокровищ на фрегат «Сатана». Грузили два дня: расстояние-то неблизкое.
В это время уже созрел заговор. Взяв часть сокровищ, с господином Одуку во главе был угнан Люггер. Это случилось ночью. У всех была феерия добытого клада, поэтому часовые были пьяны. Беглецы взяли курс на Эроку. Одуку хотел объявить себя диктатором острова, объявив, что последняя королева мертва, а значит династия прервалась. Одуку украл у Мэри корону.
Толстяку стало жаль королеву, он выделил ей третий и последний свой корабль — военный галеон, но только на время, нужное, чтобы вернуть власть. С ней пошли простые моряки, которые хотели вернуться домой, пошли в свой последний рейд. Дим за своё геройство был назначен капитаном галеона «Осьминог». Среди команды, среди всего этого сброда нашёлся и один католический священник, он-то и обвенчал молодых. Толстяк отдал новоиспечённому королю трезубец Тритона как знак власти.
Галеон0 «Осьминог» с королём и королевой Эроку на борту плыл вернуть власть законным монархам.
14.
Народ и гарнизон Эроку не поверил Одуку. Тогда он предъявил корону. Но и это не заставило народ присягнуть старому заговорщику. Тогда пираты силой взяли город. Гарнизон сражался в прямом смысле до последнего. Отличились Бим и Бил.
Но вот на горизонте замаячили паруса «Осьминога». Галеон не стал обстреливать город. Для начала он потопил люггер. Состоялась вторая за неделю битва за остров. Но пираты увидели друг в друге бывших товарищей, с которыми пили и сражались плечом к плечу. Пираты побратались и приняли сторону монархов. Одуку был заточён к каземат. Новые монархи не хотели начинать своё правление с крови. Они заточили его посмертно, но вырезали ему его гнусный язык, чтобы он не мог снова устроить заговор. Всех пиратов амнистировали и пригласили работать в гарнизон. Вернулся домой и придворный шут.
Молодые ещё раз, всенародно, поклялись в любви и верности друг другу. Закатили большой пир. Было съедено много свинины и выпито море вина.
Были восстановлены сады и башни. И построены новые. Трезубец стал символом королевской власти наравне с короной.
Галеон «Осьминог» отплыл к новым берегам. (Королева всерьёз озаботилась вопросом обороны, после долгих переговоров Эроку принял протекторат Французской империи. Остров стали охранять два галеона).
Настала эпоха мира и процветания.
15.
Мэри и Дим остались наедине. Всё страшное осталось позади. Они снова ели вместе, вспоминая свои приключения. Они танцевали. Специальный балетмейстер научил короля основным европейским бальным танцам. Они целовались в зарослях, куда добирались на лодке.
Дим говорил Мэри: «Я люблю тебя больше всего на свете».
Мэри отвечала: «А я всю жизнь хотела одного: любви, любви и ещё раз любви, и вот любовь пришла!»
Они не могли расстаться и на минуту. Их мысли были посвящены любви. Они дарили друг дружке разные мелкие подарки: ракушки, фрукты. Вместе ухаживали за черепахой. Часто сидели около пирса и просто держались за руки, ничего не говоря. Она украшала себя цветами, он делал ей оригинальные комплименты, запуская руку в длинные русые волосы. Вместе смотрели в подзорную трубу на башне. Свою лодку они украсили рубином в виде сердца.
Они устроили для себя сад, которому бы позавидовали Адам и Ева. Замок-сад. Там пели птицы и росли фрукты. Ходили павлины.
Они нашли свой рай. Они воплотили мечты и исполнили грёзы. Их радости не было конца.
Государством они управляли вместе, советуясь между собой. Народ их боготворил.
Продолжение См. новеллу "Проклятая карета".
Свидетельство о публикации №214112302102