Пальто-невидимка

Чтобы быть видимой, не надо выделяться, или чудеса удались (из цикла "Фомёнок")

- Так хочется чудес, бабуль, ведь скоро Новый год! – Как всегда я начала перед сном.
- Какие же тебе чудеса нужны?! Вот сейчас заснёшь, а разве может быть что-то чудесней и слаще сна?
- Ну, это всё обыкновенно… Вот, например, была бы у меня шапка-невидимка, надела я её и вышла ко двору. Сразу бы узнала, что про меня девчонки сплетничают, и за Серёжкой бы подглядела, вдруг он с другой заигрывает.
- Ну и мысли у тебя грешные, внуча!  Разве можно за другими подглядывать да подслушивать! Людям верить и доверять нужно! И к тому же у тебя есть две шапки. Одна с ушками, другая с помпонами.
- Так вот они-то и заметны, и видны. Бабуль, но я же знаю, что ты волшебница, ну, достань мне шапку-невидимку.
- Да не бывает их,  Фомёнок! – Но увидев погрустневшее личико  внучки, начала раздумывать.
И вышла из положения, в уме подсчитав свой семейный бюджет: шапка внучке совсем не нужна, а вот пальто зимнее надо покупать, выросла она уже из прошлогоднего. Не хотелось разочаровывать маленькую девочку в сказках, зная также, что в них много морали и знаний, хитренько сказала:
- Про шапки не знаю, а вот про пальто невидимое ведаю. Есть у меня один знакомый швец, такие пальто, то есть плащи-
невидимки, шьёт! И зима как раз на носу.
- Ой, хочу, хочу, хочу! Бабушка, поехали к нему завтра! – И я со сладкой надеждой заснула.
На следующий день мы отправились с бабой Дуней через весь город на трамвае к знакомому швецу-волшебнику. Мастер улыбался в свои пышные усы, снимая с меня мерки:
- Ох, и пальто у тебя будет, просто загляденье! Оборачиваться все будут! – Приговаривал он.
- А я хочу, наоборот, чтобы никто не оборачивался, и чтобы меня вообще никто не видел в этом пальто, чтобы я невидимкой была!
- А. Так бы и сказала! – Воскликнул мастер, - так это для меня еще проще сделать, - и он хитро улыбнулся. Знал, старый, женскую логику – значит, надо сшить такое, чтобы у всех девчат слюнки потекли.
В аккурат  к  декабрю, когда выпал первый снег, пальто было готово. Мастер выбрал драп синего цвета с рифлёным рисунком, воротничок мутоновый в васильковый цвет выкрасил и такого же цвета подобрал перламутровые пуговицы.
Я облачилась перед зеркалом: ну, Снегурка-Снегуркой!
- Бабуль, ты меня сейчас видишь?
- Нет, не вижу, внуча, - и она, подыгрывая, начала искать меня руками.
- Значит, меня никто не видит, только я сама себя вижу. Ура! – И я, весело подпрыгивая, помчалась на улицу.
Прошла, как пава, мимо кучки подружек, не поздоровавшись. А как? Я же невидима. Девчонки тоже не поздоровались, только посмотрели вслед:
- Ты посмотри, краля какая, подумаешь, новое пальто ей купили! Зазналась, даже не здоровается. Ну и мы тогда не будем разговаривать.
Я прошла метров пятьдесят и обратно побежала в дом.
- Бабушка! Твой швец-волшебник, истинный волшебник! Ты представляешь, иду я сейчас мимо девчонок, а они меня вообще не замечают, даже не поздоровались!
А бабушка ей ответила:
- Так и я не вижу тебя. Моя бы внучка спасибо за подарок сказала.
Я быстренько сняла пальто и обняла бабушку: «Спасибо, бабуль, чудеса удались!»
На следующий день погода выдалась по-настоящему зимняя, снежная, с легким морозцем. Выглянув в окно, увидела всю нашу местную детвору, которая каталась с горки на санках и лыжах.
- Ба, я пойду кататься на санках, - крикнула я бабушке, натягивая своё красивое невидимое пальто.
-  Кто ж на санках в пальто катается, да ещё в новом! Надень старенькую куртку, мокрая вся будешь.
- Нет, я хочу, чтобы меня никто не видел! – И мой след простыл вместе с санками.
Я не удивилась в этот раз - со мной опять никто не поздоровался, и, будучи уверенной, что меня никто не видит, втискалась без очереди, плюхнулась на санки и помчалась по наклонной ледяной дорожке. Тут же двое мальчишек, увидев такую несправедливость, не стали ждать паузы и лихо помчались за мной вдогонку. Ну и, конечно, получилась кучамала. Я оказалась по уши в снегу, пальто расстегнулось, хорошо, что не порвалось, и как начала кричать на мальчишек:
 - Вы что совсем уже, глаза и стыд потеряли, куда вы ехали, не видели что ли, что я впереди?!
- Нет, мы тебя не видели! – Рассмеялись мальчишки и были довольны, что проучили девчонку, которая без очереди скатилась на санках.
- Бабуль, - плача, рассказывала я, - представляешь, меня ребята не заметили и наехали прямо санками на мои. Вон, пуговицы отлетели.
- А, по-моему, ни они тебя не заметили, а ты их! – Сказала бабушка серьёзно.
Я нахмурилась и «надулась», обдумывая  её слова.
Так прошёл день-другой. Подружки со мной не разговаривали и не заходили. До того мне стало скучно и невесело.
- Ба, надоело мне быть невидимой, я видимой хочу быть! – И я быстренько сняла с вешалки свою старую курточку, надела шапку с ушками, варежки, схватила санки, и на горку!
Пришла домой, когда уже солнце село.  Румяная, счастливая и поумневшая:
- Всё-таки, быть видимой лучше! А невидимой плохо. Никто с тобой не разговаривает, никто тебя не замечает!
- А для того, чтобы быть видимой, не надо выделяться! – Странные говорила бабушка иногда слова. Странные, но верные!
На следующий день баба Дуня взяла пальто и повезла к мастеру, чтобы пришить пуговицы.  «Бабуль, пусть он пальто видимым сделает», - попросила я, потупив глаза.
Старый мастер пришил к пальто более скромные пластмассовые пуговицы и перекрасил мутончик в свой естественный цвет.
- Ой, какое у тебя пальто красивое! – Воскликнули подружки на следующий день. А я была на седьмом небе от счастья, что теперь меня все видят и по-прежнему любят.
Пришла весна, снег растаял. Вдруг Светка подняла что-то блестящее с земли:
- Ой, пуговица, перламутровая! Вер, это не от твоего пальто?
- Нет. – Соврала я, покраснела и подумала, - значит, они меня все-таки видели…
Краска продолжала заливать моё лицо, и чтобы Светка не видела её распространения дальше, я поспешила домой, про себя ругая себя: «Какой я Фомёнок?! Не Фомёнок я, а целая Фома!»


Рецензии
В сказке - ложь, да в ней НАМЁК - добрым молодцам УРОК.
Замечательно! Других слов и не нахожу.
Всех Вам благ!

Людмила Калачева   03.12.2014 05:33     Заявить о нарушении
Спасибушки, Люда!:)

Лидия Гусева   03.12.2014 08:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.