Отец и дети

Фрагмент новой пьесы


Акт первый. Сцена первая.
 

(Кафе-бар на втором этаже пятизвёздочного отеля)

(Ольга, Артём, Учитель за столиком и Юлия за компьютером)

Ольга: А он вообще существует?

Учитель: Конечно существует!

Артём: Ну, разумеется, он существует!

Ольга: Знаете, у меня складывается впечатление, что его просто не существует. Я даже не знаю, с кем я говорила по телефону!

Артём: Вы говорили по телефону именно с ним!

Учитель: Здесь, уверяю Вас, никто не рискнёт говорить от его имени без его личного поручения.

Артём: Нас попросили развлекать Вас до его прихода. Он должен вот-вот появиться, и уж тогда…

Ольга: Здесь, я вижу, очень приличное место, но, согласитесь, это всё-таки отель.

Артём: Давайте лучше, пока мы его ожидаем, вы познакомитесь с Чатурангой!

Ольга: С чем, с чем ?

Артём: С Чатурангой. Вот перед вами мастер Чатуранги.

Ольга: Вы – мастер?

Учитель: Похоже, что так.

(входит Алёна, проходит к компьютерам и занимает место за одним из них, надевает наушники и явно слушает музыку)

Ольга: Что такое чатуранга?

Учитель: Это такое искусство.

Ольга: Искусство чего?

Учитель: Может быть точнее – кого?

Ольга: Обычно к слову «искусство» добавляют другое слово или несколько слов, чтобы указать на предмет. Например: искусство верховой езды, искусство игры на гитаре, искусство резьбы по дереву, искусство вышивки….

Учитель: Давайте я вам опишу это немного, чтобы Вы сами разобрались в столь запутанном вопросе.

Ольга: Да, да! Конечно! С нетерпением жду!

Учитель: Видите ли… простите, как Вас точно зовут?

Ольга: Ольга.

Учитель: А отчество? Не затруднит ли Вас назвать отчество?

Ольга: Николаевна…

Учитель: Спасибо! Видите ли, Ольга Николаевна, иногда Вам наверное удавалось вырваться в театр.

Ольга: Да, удавалось. И что?

Учитель: Так вот, обычно это происходит так: Вы покупаете себе билет, приходите в театр, и перед Вами на сцене известные Вам актёры разыгрывают известную Вам пьесу по уже более ста лет известному сценарию… Через два часа вы хлопаете в ладоши и покидаете театр. Ведь сценарий посещения театра таков?

Ольга: В целом этот сценарий общеизвестен. И что же?

Учитель: А теперь представьте себе, что Вы приходите в такой удивительный театр, где никакого заранее написанного сценария не существует и Вы становитесь одновременно и участницей и зрителем удивительного спектакля, в котором никто не знает, чем всё это закончится. И, а это самое главное, что этот спектакль разыгрывается специально для Вас одной!

Это чистый эксклюзив! Вы играете и наслаждаетесь игрой другого участника, Вы сами по ходу пьесы пишете и корректируете сценарий, Вы увлекаетесь игрой настолько, что забываете обо всём на свете! И потом много лет восторженно вспоминаете эти удивительные минуты Игры, проведенные на сцене этого грандиозного спектакля.

Ольга: Замечательно!

Артем: И заметьте! Это всё абсолютно бесплатно.

Учитель: Вот это и есть Искусство Чатуранги, Искусство Игры Вас!

Ольга: Ах, как занятно! Ну хорошо! Я согласна!

Учитель: Артём! Приготовь нам доску, фигуры и матрицу!

Артём: С превеликим удовольствием! Я столько лет хотел вновь увидеть эту потрясающую Игру в вашем исполнении, маэстро!

(приносит и расставляет фигуры и матрицу)

Учитель: Готовим свечи!

Артём зажигает свечи, достает камни.

Учитель: Итак, Ольга, перед Вами пустая шахматная доска. Расставьте на ней шесть пешек так, как Вам будет угодно. Правила здесь удивительно просты. Пока не погашены свечи, Вы можете расставлять пешки, двигать их, менять расстановку. Но как только Вы трижды подтвердите, что Вы остановили свой выбор на той расстановке, что стоит перед Вами на доске, мы заменяем пешки камнями и фигурами и изменить расстановку Вы уже будете не в силах. Игра эта играется ровно один раз в жизни! Вам понятны Правила?

Ольга: Да, я всё поняла.

Учитель: Тогда приступаем!

(Все, включая Алёну, смотрят на то, как Ольга расставляет пешки)

Ольга: Ну вот. Пожалуй пусть будет так!

Учитель: Может быть что-нибудь хочется еще изменить или поправить?

Ольга: Нет, мне всё нравится, пусть стоят так!

Учитель: Точно?

Ольга: Точно!!

Учитель: (делая пассы ладонями вниз над доской) Итак, заменяем пешки фигурами и камнями. Артём: записывай за мной!

(Артём записывает за текстом Учителя)

Рубиновый конь на двойке, алмазный король на семёрке, изумрудный ферзь на четырнадцати, хрустальный слон на девятке, рубиновая ладья на четвёрке, сапфировая ладья на восьмёрке… И еще отметь три фантома фигур: кони на шестерке и десятке и странный изумрудный король на восьмёрке!

Ольга: Господи! И что же это всё значит? Вы сейчас расскажете мне о моём прошлом и будущем?

(Алёна, сидя на высокой табуретке, отворачивается к монитору, надевает наушники и слушает музыку, пританцовывая корпусом.)


Рецензии