Калейдоскоп 29 Котята, шуба, физика

                Калейдоскоп перескакивающих мыслей, разговоров на кухне,
                старых и новых шуток, вымысла и зарисовок из жизни.
                Можно читать с любого места.

- Ты чего сам не свой?
- Хочу, чтобы всё было не так.
- А как?
- Не знаю как, но не так!
Герой мультфильма «Кунг-Фу Панда» как-то сказал своему ученику прекрасную вещь: «Прошлое — забыто, будущее — закрыто, настоящее — даровано». Мы живём в настоящем. И только здесь и сейчас мы можем что-то менять. Что-то предпринимать.
Вспоминая о том, как хорошо было когда-то, мы забываем главное: тогда мы жили настоящим моментом. И в наших силах сделать любой день самым счастливым в жизни.Лучшее не позади. Лучшее — в наших руках.
Марк, всё прибирает. Закрывает двери и дверцы. Закрывает кастрюли, банки и ёмкости крышками. Как описается, бежит за шваброй и затирает лужу. Если во время еды капля упала на стол, бежит к раковине, достаёт тряпку и вытирает стол.
Кошка родила котят, поставили ей коробку. Котята подросли и начали выбираться. Ходит и прибирает кошку и котят то в коробку, то из коробки. Котята очень крупные. В месяц выглядят как двухмесячные. Дуська их с трудом родила и из последних сил кормит. Если раньше ей хватало 1-2 иногда три пакетика влажного корма, то сейчас она ест не останавливаясь, мы не успеваем считать. Может, пакетиков 10 в сутки. Когда котята выбираются из коробки, Дуська нервничает, пытается их собрать.
За время нашего отсутствия в Архангельске исчезли трамваи и троллейбусы. Трамвайные пути шли через весь город. Зато сейчас из Архангельска летает самолёт в Осло. Норвегия – очень отсталая страна. Раньше она принадлежала Швеции, государством стала 100 лет назад, а 50 лет назад они обнаружили нефть и резко разбогатели. Но по привычке продолжают справлять нужду на улице.
У норвежцев разрешён инцест, многие дети рождаются неполноценными из-за кровосмесительных связей. Поэтому, у них ценятся чужие дети. Норвегия нарушает многие нормы международного права. Все дети, попавшие на территорию Норвегии, считаются собственностью государства. Их можно отобрать у родителей за несоблюдение норвежских норм, и отдать в приёмные семьи, часто однополые. Если ребёнок не устраивает приёмных родителей, его всегда можно сдать государству или обменять. Непокорные дети могут кочевать из семьи в семью и попасть в приют. Когда ребёнок много плачет, его успокаивают психотропными препаратами. Если это не помогает – отправляют в колонию для несовершеннолетних. Это называется защита детских прав. Часто такие дети вырастают, и убивают приёмных родителей.
Небезызвестный Брейвик, расстрелявший более 70 человек в лагере, до 4 лет жил с матерью и подвергался насилию, потом кочевал по приёмным семьям. Своё преступление он задумал в 9 лет как протест против норвежской системы воспитания. Говорят, ему заплатили большие деньги, чтобы он не выносил на весь мир сор из избы. Что посеешь, то и пожнёшь. Как воспитаешь, так и расстреляют.
Ходят слухи, что после нового года полностью отпустят рынок. Примут новые законы, способствующие развитию бизнеса. А я так и не выбрала направление для семейного бизнеса. Или бизнес не выбрал меня.
- Если я сегодня вечером дам тебе деньги, ты завтра купишь шубу? Посмотри сегодня, где в Москве шубы продаются, завтра съездишь, а мне некогда, надо стройматериалы разгружать.
Я на несколько часов погрузилась в интернет и полностью запуталась в фирмах и шубах. То, что видела неделю назад, уже пропало.
- Елена Владимировна, одной лучше за шубой не ездить, надо выбирать вдвоём, - сказала Даша.
- Как, я даю тебе деньги, а ты даже за шубой ехать не хочешь?- удивился Игорь. Потом немного подумал и предложил: - Давай в воскресенье вместе съездим. – Через час концепция поменялась: - Завтра после разгрузки мы с тобой съездим, нечего выходной тратить, я к Пашке на ремонт обещался.
На ходу примерно прикинули куда ехать. Я перед сном начала читать, как выбирать норковую шубу. На следующий день зашли в один салон, недорогие шубы были под сотню. Примерила одну, сидит хорошо, но выглядит как-то очень традиционно. Добротная безликая шуба для порядочной женщины средних лет. И пуговица у горла ужасная.
- Успевайте, то цены повышаются, вон девушка ходит и отменяет скидки, через час они будут на 20 тысяч дороже.
- Давай посмотрим ещё, - решила я.
- Едем на Кантемировскую, предложил Игорь.
Ехали долго, потом шли в сумерках в поисках обувной фабрики. Светка живет на соседней станции метро, надо бы ей позвонить. Темно, рядом промзона,  линии электропередач. Ощущение, что рядом когда-то кого-то убили как на Ходынке. Цокольный этаж – подвал размером с несколько спортзалов, плотно завешанный шубами. Ориентироваться сложно. Никто из менеджеров так и не подошёл. Я ещё оделась слишком тепло и просто, намёрзлась на прогулках с Марком. Хотела потом шубу надеть, а верхнюю одежду в пакет засунуть. В глубине зала нашли несколько интересных моделей. Оказывается, лучше всех на мне сидят манто. Но смутил дешёвый подклад, крепко пришитый к подолу, тяжёлый вес шубы и дырка в кармане.
- Поехали на Воздвиженку, мне здесь всё не нравится.
- Да неприятное место.
Мы вышли из метро, перекусили у храма Христа Спасителя и двинулись искать номер дома. Оказалось, что пришли на Пречистинку.
- Помнишь, ехали в музей Рерихов, пришли на Воздвиженку вместо Волхонки?
- Пойдём прогуляемся, тут недалеко.
На выставке ничего не понравилось. Я начала перебирать бобровые шубы, потом перешли к норке. Менеджер предложила добротную модель без изюминки.
- Сколько времени?
- Без двадцати восемь, вы ведь до девяти?
- Нет, сегодня касса закроется без десяти восемь, день немного укорочен. Вот есть ещё одна модель, мне очень нравится, - и откуда-то появилось манто, чудесным образом село на фигуру, мы успели оплатить покупку без пятнадцать восемь. Пуговица у ворота дурацкая, но я к ней начинаю привыкать.
Вечером искала в интернете отзывы о производителе. Не нашла, хотя они 15 лет на рынке. Потом поняла. Похоже, они специализировались на шапках, а с шубами вышли на рынок только в этом сезоне. Есть шанс, что первые модели будут отличаться хорошим качеством. Подклад приподнимается, видны некрашеные пластины. Обратила внимание – выставка закрывалась, вот почему был сокращённый день. Мы успели купить шубу в последний день выставки за пять минут до закрытия кассы! Шубу выбирали минуты две или три.
- Тебе нравится? - спросил Игорь.
- Не знаю, я очень устала.
- Берём, сидит хорошо, это подарок! А стройматериалы купим потом частями.
Да здравствует женственность!
Мне опять приснился Толик Свяжин. Я не вспоминала о нём последние 35 лет. Недавно нашла его в Торонто через одноклассников. Толик был тихий спокойный мальчик, учился в параллельном классе и жил где-то в финском домике недалеко от школы. Он мне запомнился тем, что с первого класса носил очки. Очки были без дужек, и держались на голове благодаря привязанной сзади бельевой резинке. Как мальчик в очках с белой бельевой резинкой стал канадским физиком? Написано - образование МАИ. Толик учился в Москве? Я об этом не слышала. Я перешла в другую школу, родители перевели меня за плохое поведение – Лена, там учатся дети всех наших врачей! А Толик, если верить анкете в Одноклассниках, поступил в Пермский авиационный техникум. сначала мне приснилось, что он приехал на кабельный завод, и его встречали как героя. Во втором сне мы долго с ним разговаривали, смеялись, он рассказывал о своей жизни. Во сне с ним было легко.
- Я помню Толика, - сказал Игорь.
- Откуда? – удивилась я.
- Мы вместе участвовали в олимпиаде по физике в техникуме, я занял втрое место. Меня готовил физик Латыпов. Он надеялся на победу, но я психанул, нервы не выдержали. Латыпов очень расстроился.
- А Толик?
- Он не занял никаких мест, кажется.
Позвонила Динке – она стерилизует дворовых кошек, ходит с кошачьим кормом в кармане. Дочка-стюардесса устала летать. Позвонила Светке – ухаживает за матерью после инсульта. Позвонила дяде – внук увлёкся музыкой. Позвонила в Питер – дочь тёти Лиды взяла ипотеку в долларах, они продали две квартиры, но всё ещё много должны.

Королёв 20-23 ноября 2014


Рецензии