Психо

   На странице автора есть так же ссылка на аудиовариант этого рассказа.

   Что поделаешь - моя жизнь на этом и кончается. Стоит лишь закончить движение рукой и все. Одно простое движение и... Ну, вот и все. Теперь можно перестать думать и утолить жажду вечного сна.
   Так странно. Чувствовать, как перестало биться сердце. Или не чувствовать. Нет, я же вижу, оно больше не бьется. Сам принял решение, сам все подготовил и все. Взял и сделал. Мой выбор. Судьба, придуманная мной.
   Но всё-таки, не думать - не выходит. Может, не получилось? Да, это было бы не удивительно. И встать не получается. Видимо, частичный сбой. Помогу... Хм, и руки не слушаются. Странно. Хотя... Чего тут странного, я же обугленный весь. Как полено, тлеющее в камине. Да, наверное, это и есть судьба убийц самих себя. Вечно тешить свою бессмертную душу в бездыханном, разлагающемся теле. Даже голову не повернуть. Так и буду сидеть, и смотреть на свой живот. Вот, сейчас догорит рубашка и будет видно пупок. Какая ирония.
   Ну что же, значит, есть время подумать и порассуждать. Очень и очень много времени. Приступим-с!
   Наверное, мне стоило придумать что-нибудь другое. Я понимаю, что мне уже без разницы, но смотреть на себя такого скрюченного уже неудобно. Ну да ладно, не это важно.
   Стоило ли вообще совершать содеянное? Пока я не поджег фитиль, я, конечно, гадал, что да как будет. И мне даже приходила в голову мысль, что так может все кончится, но очень уж мало я ставил на такой исход. Конечно, на это я не рассчитывал.
   И я понимал, что, скорее всего меня не встретят у ворот Рая с распростертыми объятиями. Вернее... Я даже не хотел этого, потому как осознавал, что не заслуживаю этого. А получи это, я бы не смог, вероятно, жить вечность в раю, зная, что же я натворил...
   А чего же я хотел достичь этим взрывом? Одна из многих мыслей заключалась в том, что я смогу выйти за грани собственного тела и стать чем-то большим, чем человек. Чистое воплощение души. Потом понаблюдать, как ко мне мчатся пожарные, родственники. Увидеть их слезы и всепрощение... Посмертно. Но никто даже не узнает об этом до середины декабря. Ведь мысль о свершении сего в публичном месте я откинул вмиг. Ведь я не террорист. Да и так натворил достаточно. Все решил сделать дома. А дом, в свою очередь, находится в сорока милях от ближайшего населенного пункта, за высоким холмом. Сейчас ночь. Гореть тут особо больше нечему, а от дома осталось лишь основание и тлеющие воспоминания. Даже взрыв вряд ли кто-нибудь заметил или услышал.
   Кануть в небытие? Тоже вариант, но концепция абсолютного конца меня не прельщала.
   Ад? Хм... Да, именно о нем я грезил. После всего, что сделал, что натворил и совершил, я больше всего хотел именно этого. Я сам хотел наказать себя! Не мог больше терпеть угнетающих серых дней, скверных и осуждающих взглядов людей. Все, даже лучшие из друзей, не могли простить моего поступка. Я решил, что платить за все буду там, внизу. Что толку томиться в жизни и гадать, как же мне замолить свой тяжкий грех. То ли дело там. Указали, в каком чане мне расположиться и спокойненько кипеть в нем лет сто-двести. Ан нет, не дано видимо и это решать нам.
   Ну что, уже светает. А я неплохо обгорел. Уже не разобрать, что, где...
   Странно, даже не чувствую запаха горелой плоти. А почему странно, я ведь мертв. Обоняние превратилось в пепел. Минутку!..
   Если я не чувствую запаха, значит и видеть ничего не должен! Значит ли это, что я всё-таки сейчас в состоянии духа? Или как это еще назвать. В общем, стоит попробовать еще. Да и что еще делать?..
   Не получается. Ни подняться, ни повернуть взор в другую сторону. Наверно, я мыслю как человек? А ведь теперь я - не он. Да! Но, а как же я должен думать?
   Эй, брысь! Откуда здесь собака? Да вас тут целая свора? Куда вы меня тянете?! Что?
   Эм... Этого я ожидал меньше всего. Эти собаки взяли за ноги меня... вернее мое тело, и потащили. При этом я увидел себя со стороны, утаскиваемого за ноги, за пределы ракурса моего бесповоротного взора.
   И что теперь? Когда это кончится? Я слышал, при жизни, что в Иранских Камерах Смертников во время пыток заковывали так, что ни головой не повертеть, ни пяткой покрутить. Смотришь в одну точку десять дней и все тайны выдаешь, все грехи на себя берешь, от психического распада личности. Да, еще при этом могли отрезать веки. Хорошо еще, если глаза увлажняли... Ну и потом казнили. Камера Смертников ведь...
   Даже странно, как легко об этом думать...
   Так, куда пропал мой пол? Откуда здесь эта мраморная плита? Что это на ней?.. Опавший желтый лист? Наверное, уже осень? Прошел год. Необычно. По ощущениям и получаса то не прошло. Так, а что написано у нас тут?.. "Здесь лежит выдающийся человек... Тысяча девятьсот восьмидесятый, две тысячи... Помним, скорбим,.. Моему мужу,.. от любящей..." Чёрт побери, могу разглядеть только левую часть надгробия. Эй, да ведь я чуть сдвинулся! Да, я глядел ниже! Попробуем! Выходит! Да! Что?! Все под снегом!.. Как необычно воспринимается время.
   Ну да ладно, Бог с ним. Что толку? Если даже в этом я не достиг того, чего желал. Ладно, попробую оглядеться. Медленно, но получается.
   Итак, вот я и поднял голову и смотрю на горизонт. Это заняло два часа по моим ощущениям и похоже, что года четыре по факту. Ничего не изменилось. Похоже, что просто убрали мой дом и тут же похоронили. А вид все тот же. Те же деревья, холм, небо и солнце. Просто все движется с бешеной скоростью. Но от чего-то не хочется наблюдать за этим великолепием!
   Так, а что же там написано на плите? Ну-ка. Еще полгода опускал взгляд. Вот, так-то лучше. "Здесь лежит выдающийся человек эпохи робототехники. Тысяча девятьсот восьмидесятый, две тысячи тридцать восьмой. Помним, скорбим, любим. Моему мужу, Карлу Фаргусу от любящей жены Сары"
   О да, ты победил! Это даже не моя могила! Тебе смешно, Вседержитель? А... Кого я обманываю, сам виноват. У меня хоть жизнь моя, какая-никакая была в руках. А я взял и сам ее бросил в костер...
   Еще год я поднимал взор обратно к горизонту. И теперь, стало так тепло от этого театра пейзажей, стремительно меняющихся, словно при скоростной видеосъемке. Вид, как говорится, замечательный!..


Рецензии