Тайна Мастера
Его искусство живописи и рисунка было известно далеко за пределами страны. На обыкновенном холсте он создавал работы, способные оживать под взглядом зрителя. Предметы натюрмортов, изображённых Мастером, переливались на солнце, источая тонкий аромат свежесорванных цветов и фруктов. Кружки шотландского эля из-под руки Мастера выходили настолько добрыми, что частенько местные гуляки ухитрялись их не только взять, осушить, но и даже поставить обратно, в плоскость картины. На пейзажах Мастера мог идти настоящий снег, дождь, светить солнце, а изображённые на портретах люди, пожимали зрителям руку.
Мастер был добрым и прилежным малым. Любые заказы выполнялись им точно в указанный срок, поэтому с ним было приятно иметь дело.
Однажды в дом Мастера постучали. На пороге стоял молодой человек совершенно потерянного вида с небольшим свёртком в руках.
- Моя Мадлен… Мы были очень дружны с ней, - неспешно начал свой рассказ молодой человек после первого стаканчика старого вина и доброго куска пирога с варёной телятиной. - Будучи детьми, мы проводили всё своё время в играх и шалостях, а когда выросли, поклялись никогда не расставаться друг с другом. Даже теперь, даже сейчас, - голос молодого человека задрожал, - мне трудно сделать это…
Молодой человек нехотя, но всё же протянул Мастеру свёрток. Под несколькими слоями пергаментной бумаги был спрятан небольшой портрет миловидной девушки с золотистыми локонами в иссиня-чёрном бархатном платье и чёрной широкополой шляпе с вуалью. Работа была весьма и весьма недурна.
- Этот портрет был сделан, когда Мадлен была ещё …, - произнёс молодой человек и зарыдал на плече Мастера.
- Ваше горе безутешно…, - с сочувствием произнёс Мастер, - но что же я могу для вас сделать?
- Оживите её.
- ??
- Я знаю, вы сможете,- в голосе молодого человека появились стальные нотки.
- Молодой человек, я – художник, я пишу картины и не занимаюсь оживлением безвременно ушедших, произнёс Мастер.
- С недавнего времени я остался совершенно один, и только вы мне можете помочь, - молодой человек посмотрел на Мастера с надеждой. – Прошу вас!
- Да, но всё что я могу для вас сделать, так это написать копию того портрета…Всего лишь, - озадаченно произнёс Мастер.
- Именно-именно, копию! – радостно закивал головой молодой человек.- Все работы, сделанные вами, словно живые, значит и моя Мадлен… Она оживёт тоже!
- И всё же, думаю, вы не понимаете о чём просите, - Мастер был серьёзен. - Ваша Мадлен на моей работе будет… как бы это сказать, не совсем ваша. Я не знал её при жизни, - продолжал Мастер, - поэтому я буду делать своё восприятие от изображённой.
- Сходство…,– глаза молодого человека горели, а на лбу появилась испарина.- …главное внешнее сходство!
- Значит, остальное вам не важно? – Мастер пристально посмотрел на молодого человека.
- Не важно, - утвердительно произнёс тот.
- Хорошо. По рукам. Но я вас предупредил.
Триста золотых в качестве задатка были неплохим стимулом, и Мастер, после визита молодого человека, немедленно приступил к работе.
Ах, эти милые голубоглазые блондинки, сводящие с ума любого мужчину! Похоже, Мадлен была одной из них. Шёлковые локоны цвета спелой пшеницы ниспадали из-под чёрной шляпы с вуалью, обрамляя нежное девичье личико. Её очаровательные розовые влажные губки застыли в полуулыбке, взгляд был игрив и мечтателен. Белоснежное кружево воротника подчёркивало красоту персикового цвета кожи. Чёрный цвет платья добавлял изящества и благородства… Мадлен действительно была хороша.
Полетели дни, часы, минуты, секунды. Мастер работал, не покладая рук. С каждым мгновением, с каждым мазком, ударом кисти, портрет Мадлен становился чётче, ярче…
Девушка, изображённая на нём оживала на глазах. Розовели её щёки и кончики пальцев,
голубая тонкая жилка на её нежной шейке начала пульсировать, источая благоухание сочного персика, зрачки её чудесных васильковых глаз то уменьшались, то увеличивались, живо реагируя как на количество света в мастерской, так и на присутствие самого Мастера.
В указанный день пришёл молодой человек, расплатился с Мастером и забрал картину.
Прошло несколько месяцев. Сотни заказов больших и малых, сотни людей и событий почти стёрли из памяти Мастера и Мадлен, и молодого человека, как вдруг…
В одно дождливое утро в дом Мастера забарабанили с такой силой, что казалось дверь мастерской разлетится на куски.
На пороге стоял молодой человек со свёртком в руках. Его лицо было искажено злобой и ненавистью.
- Что ты мне подсунул, хитрый Мастер, - закричал он и бросил свёрток под ноги художнику.
Картина, а в свёртке была именно она, с грохотом упала на пол. Мастер раскрыл свёрток и ужаснулся. С картины смотрела на него пожилая женщина с сине-лиловым опухшим лицом и мутными, покрасневшими глазами. На щеках и груди у неё виднелись ссадины, чёрная впадина беззубого рта кривилась в злобной усмешке.
- Мадлен… , - с ужасом произнёс Мастер.
- Она самая, - прошамкала из портрета старуха и … из её глаз потекли слёзы.
- Опять выть? А ну, замолчи, дрянь, - подскочил к портрету молодой человек и занёс над Мадлен руку, старуха на портрете вскрикнула, сжалась и закрыла лицо руками.
Движение Мастера были точны и быстры. Молодой человек, оказавшись на полу, рассыпался в проклятиях.
- Ты подсунул мне другую Мадлен, - хрипел молодой человек. – Она не помнила ни меня, ни нашего детства, ни наших клятв, она постоянно звала тебя, чёртов Мастер, она шептала твоё имя!
- Но я же тебя предупреждал, - взволнованно проговорил Мастер. – При внешнем сходстве она будет другая. Не твоя. И ты, вспомни, ты согласился.
- Да, но я не знал, что будет так… Настолько… И это сходство … Это проклятое сходство… , - молодой человек быстро вскочил на ноги, подбежал к портрету, схватил его и бросил в огонь огромного камина. Портрет мгновенно вспыхнул. Леденящий душу крик раздался с поверхности горящего полотна. Пламя не дало Мадлен ни одного шанса.
- Отдай мне тот первый портрет, с которого ты делал копию, - еле слышно произнёс молодой человек после продолжительной паузы. – Он ведь остался у тебя.
Из-под вороха драпировок Мастер достал пергаментный свёрток и молча протянул молодому человеку. Тот развернул свёрток и застыл в изумлении. Портрет был пуст.
То есть, всё было… кроме Мадлен.
Прошло много времени. Мастер также радовал горожан и приезжих своим искусством,
только больше никогда не писал портреты.
.
Свидетельство о публикации №214112300534
Спасибо - Одиссей.
Одиссей Дельянидис 02.01.2015 22:39 Заявить о нарушении