У Храма...

   Стояла женщина на паперти у Церкви,
   Стояла неподвижно, чуть дыша.
   Глаза сухие ничего не выражали,
   Знать, где-то далеко была душа.

   Я шла на службу, торопилась,
   Вокруг не замечая никого,
   Но, около неё остановилась,
   Увидев отрешенный взгляд её.

   И что-то больно в сердце защемило,
   Так был мне этот взгляд знаком!
   И так в висках вдруг застучало, заломило,
   Пронзило болью, как тупым мечом...

   ...Я знала эту женщину! Ведь в детстве
   И в юности мы были так дружны,
   Делили радости, печали вместе,
   Рассказывали тайны, девичьи мечты...

   Но, как-то разошлись наши дороги,
   У каждой появились дом, семья
   И появились новые заботы,
   Работа, дети, новые друзья...

   Все реже мы друг друга вспоминали
   И, лишь порой, листая свой альбом
   Глаза знакомые мне с фото улыбались
   И возвращали в детство, в отчий дом.

   ...Я к этой встрече не была готова,
   Минуту постояв, пошла я в Храм,
   Но не было душе моей покоя
   И я вернулась к паперти, но там
   Уж не было моей подруги детства.
   Куда она исчезла, не поняв,
   Я будто бы на крыльях полетела:
   Решила - надо мне её искать!

   Ведь не было же это приведенье!
   Господь не зря меня в тот день призвал...
   Наверное, то Божье Провидение
   И сам Господь меня туда послал...

   Нашла я Лену, бывшую подружку
   За Храмом под березкой, на траве.
   Она сидела, голову повесив,
   Размазывая слезы по щеке...

   - Родная, милая моя подружка!
   Да что случилось вдруг с тобой?
   Была ведь озорная хохотушка
   И вдруг, как бабка дряхлая, стоишь с сумой!

   ...Не сразу мне ответила Елена,
   Лишь голову немного подняла,
   Из - под бровей тяжелых посмотрела
   И свой рассказ нелегкий начала...

   - Поймешь ли ты меня, не знаю,
   Захочешь строго осудить - суди...
   Но, жизнь со мной уж горько рассчиталась,
   Теперь, лишь Господа прошу меня простить...

   Сначала, жизнь моя была, как песня:
   Любимый муж, работа, дом.
   Мы жили счастливо, красиво,
   Но, как-то вдруг, пошло все под уклон.

   Муж начал пить, уволили с работы,
   Сын стал из дома пропадать.
   Но, я всегда надеялась на что-то,
   Не веря, что смогу все потерять.

   Однажды, муж так здорово напился,
   Что стал меня в постели избивать.
   И только, убежав на кухню,
   Ножом его смогла унять...

   Все, как во сне: меня судили,
   Отправили этапом в Воркуту,
   Пять лет на зоне оттрубила,
   Не думала, что все переживу...

   Когда вернулась, сын меня не встретил
   И в дом родной я не смогла попасть...
   Соседка у подъезда мне сказала,
   Успел квартиру мой сынок продать.

   Родные и друзья - все отвернулись,
   Никто не захотел в беде помочь.
   Да! Называется - домой вернулась,
   Как прокаженную все гнали прочь.

   Искала сына по подвалам три недели,
   Объехала все вдоль и поперек.
   Но, вовремя к нему я не успела,
   Когда нашла, был мертвым мой сынок...

   Опять всё, как во сне, происходило,
   Отказывает сердце понимать.
   Лишь помню, когда гроб заколотили,
   Я не сумела на ногах стоять...

   Очнулась только на больничной койке.
   Прошло три дня. Так где же я была?
   Мне добрый доктор мило улыбнулся,
   Сказал, что надо просто отдыхать:

   - Сердечко твое, видимо, устало,
   Ты полежи немного, отдохни.
   Укрыл меня больничным одеялом:
   - Ну, а теперь закрой глаза, поспи.

   И столько было нежности и ласки,
   В нем было столько теплоты!
   За много лет впервые зарыдала
   От этих слов обычной доброты...

   Дня через три немного оклемалась,
   Готовили на выписку меня.
   Так что же у меня теперь осталось?
   Где вся моя любимая семья?

   Развеялась по свету, как мякина
   И больше нет ни дома, ни друзей...
   Я столько всего в жизни потеряла!!!
   Зачем же мне такая жизнь теперь?!

   Решила я свести с собою счеты...
   Хотела, было, сброситься с моста...
   Да, видимо, увидел меня кто-то
   И за руку привел вот в этот Храм...

   Я очень долго у икон молилась.
   Стояла на коленях у Креста.
   ИсповедАлась здесь и причастилась,
   Прося за все прощенья у Христа...

   Так и осталась я при этом Храме,
   С утра стою на паперти, затем
   Иду замаливать свои больные раны.
   Я радость вижу только во Христе...

   - Подружка, милая, пойдем со мною!
   Я дам тебе приют, дам кров!!!   
   - Иди, родная, Господь с тобою, 
   С себя мне нужно долго смывать кровь...

   И я пошла, ног под собой не чуя,
   И сердце мое рвалось на куски...
   Всевышний Господи, как жить смогу я?
   Ты помоги ей, Боже! Помоги...


    Эта поэма была написана в мае 2009 года. А 6 июня 2010 Лены не стало. Ей было 43 года...

   


   
   


Рецензии
Потрясающие стихи.
Даже прослезилась.
Такая судьба, жаль женщину.
Спасибо!
С уважением и добрыми пожеланиями,

Елена Коюшева   27.03.2016 07:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.