Прощение

Моя бабушка, бабуля,как я ее всегда называла,была удивительным человеком. Она умела все:вкусно готовить,делать ремонт в квартире,стрелять из ружья,дать добрый совет людям,которые в трудную минуту обращались к ней как к близкому человеку. Папа научил ее читать и она читала везде. Помню картинку с детства: "Помешала что- то в сковороде и опять к столу,где лежит книга,губы зашевелились".Читала всегда шепотом,про себя не умела. Моя мама,ее сноха, говорила: "Дать бы этой женщине образование- была бы профессором." Эта простая,малограмотная женщина обожала Достоевского,цитировала Некрасова и Шевченко. А грех ее был в том, что не ходила она в церковь,не верила в Бога, хотя всегда говорила,что какой- то великий разум управляет нами. Но я думаю Создатель простил ее и в подтверждении этому моя история.
Бабуля умерла,когда я училась в восьмом классе. Каждый год,летом мы приходили к ней на могилу. Кладбище,где она лежит уже не действует. Вокруг выросли жилищные районы,протоптанные тропинки заросли и многие могилы выглядят заброшенными и забытыми. У меня появились свои дети и часто вместе с ними, благо,что дача наша находилась рядом,мы пешочком шли к ее могиле,поливали там цветы и я рассказывала им о их замечательной прабабушке.
Прошли годы, я сама стала бабушкой,дачу забросили и навещать могилу я стала редко.
Однажды я увидела ее во сне и какая- то неведомая сила потянула меня на кладбище. С нетерпением ждала я лета,чтобы растаяли сугробы и я смогла бы добраться к дорогой могиле.
Летним субботним утром мы с мужем отправились на заброшенное кладбище.
Удивительное это место. Грусть,которая охватывает тебя здесь перемешивается с каким- то блаженным спокойствием. Воздух пропитан запахом трав, стрекочут кузнечики, а от тишины даже звенит в ушах.
На кладбище мы зашли со стороны трассы и начали искать могилу.Прошло пятнадцать минут,полчаса,час...Не можем найти. Муж пошел в одну сторону,я в другую. Но,словно кто- то заколдовал нас.Потеряв всякую надежду я взобралась на холм у рва и вслух начала просить: "Господи,помоги мне! Прости мои прегрешения и бабушкины.Укажи дорогу к ее могиле." Я говорила и говорила,не замечая,что лицо мое стало мокрым от слез.Спустившись с холма,я медленно пошла по тропинке и через несколько мгновений наткнулась на могилу моей бабушки.Вскоре подошел и муж.
Могила стояла аккуратная,цвели ирисы, но на ней не было креста. Чья- то безбожная рука сломала его бесцельно,равнодушно,просто, чтобы навредить.
Так вот почему меня так тянуло сюда,вот почему с неба пришла помощь!
Вскоре мы установили новый крест,покрасили памятник и уже каждое лето я в гостях у бабули. И будет так, пока я жива.


Рецензии
Бог всем судья!

Евдокия Мамаева   27.12.2021 08:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.