14. Мусульманин - значит милосердный

          
-Мамочка,    в  нашем классе есть мальчик  Гамзат , у него  нет  ни матери , ни отца. Мне очень бы хотелось  обрадовать его, подарить ему подарок, но как  бы мне  это сделать  незаметно, чтобы ему  не стало больно и обидно?  Не каждому ведь приятно, чтобы его жалели.
-Да, сынок, ты у меня умница. Мы с тобой обязательно придумаем, как это сделать  поделикатнее, не причиняя  Гамзату  неудобств. Может, просто пригласим его к нам в гости , а тут сделаем подарок  как гостю, в первый раз вошедшему в наш дом . Скажем  ему, что у нас такая традиция. Или еще что-  нибудь придумаем. Я рада, сын, что ты  задумываешься над этими вопросами, растешь чутким   и милосердным, как и положено мусульманину. Но хочу, чтобы ты уяснил  для себя одно – настоящие мусульмане всегда, а не только в священный месяц  должны быть милосердными и неравнодушными к чужой беде, болезни,  проблеме. А в  месяц Рамазан это  качество должно лишь умножаться в них.  Всегда надо быть добрыми и отзывчивыми по отношению к тем, кто рядом с нами   и   помогать в меру своих сил и возможностей.  Ведь для Аллаха мы все равны, и он сделал  одних богатыми, а других бедными не просто так, а для того, чтобы  богатые помогали бедным. Тем самым,  он оказывает  богатым  милость.
-Как это, мамочка ? Ты хотела сказать – бедным?
- Нет, я  не ошиблась, все сказала правильно. Всевышний   дал возможность богатым людям  быть милосердными  и,  тем самым,  заслужить довольство  Аллаха.  А как бы они это сделали,  если бы не было вокруг бедных, старых, немощных, больных?  Ведь только помогая им, выделяя их  долю из своего имущества,  поддерживая в бедности и  в трудную минуту ,  богатые люди  получают  довольство Аллаха. 
-Да, теперь я это понимаю. А знаешь ,  мамочка, у меня к тебе еще одна просьба.   Могу ли я   поздравить дедушку  своего друга   Гамзата? Он старенький, но вот уже  шесть лет один воспитывает  своих осиротевших внуков . Он очень добрый и хороший человек .   А как много он знает об исламе!  Однажды он    всех нас взял с собой в мечеть  и многому научил, рассказал,  как вести себя в мечети, где стоять, как приветствовать взрослых  и т.д.. Могу  я попросить тебя купить  для него   какой-нибудь  маленький  подарок ?Дедушка Иса  всегда  гостеприимно встречает нас  у них дома,  вкусно угощает,  научил  нас  правильно забивать гвозди  и ремонтировать поломанную  мебель ,  рассказал много интересного  об исламе.
-Конечно, родной. Мы обязательно поздравим дедушку Ису.  Я с большим удовольствием куплю для него  подарок. А хочешь,  выберем его вместе ?   Я  рада, Рамазан, что ты у меня такой  благодарный и внимательный мальчик.  Скажи, а кого бы ты еще хотел поздравить, кроме  членов семьи и друзей ? 
Рамазан подумал и сказал :
-Хотелось бы поздравить  нашу учительницу   Аминат Расуловну.  Она весь месяц держала уразу и рассказывала нам  о том, что в этот месяц недостаточно  просто поститься.  Говорила,  что надо творить добрые дела, помогать бедным и больным, радовать стариков и детей.  Что мусульмани обязан быть милосердным и всегда готовым помочь своим братьям и сестрам по вере.   И  знаешь, мама,  что   она придумала ? Ни за что не догадаешься!
-Ну и   расскажи мне обо всем поскорее, сынок, мне очень интересно.
- Наша учительница сказала, что в этот день мы не должны забывать  не только о  родных , стариках,  больных  и сиротах.  И каждый из нас написал   письмо для  мальчика или девочки из детдома. Мы предложили им переписываться,  собрали для них книжки и диски, которых у каждого дома накопилось уже много.  Посылку уже собрали,   и через три дня наша учительница отправит их в детский дом.  А еще мы собрали игрушки   для Дома ребенка.  Знаешь, мамочка, никто не  пожалел для маленьких сирот самых лучших своих игрушек, я тоже  завтра отнесу   две новые свои машины. Мне их подарили, но  я не жалею, я рад, что могу их отправить  детям.  Папа мне разрешил, наверное,  и ты не против. 
-Да, мой хороший, я не против, а очень рада этой вашей затее. Завтра мы с тобой купим еще что- нибудь для Детского дома и Дома ребенка.
- А  знаешь, мама ,  ребятам  из другого класса  Аминат Расуловна предложила собрать немного денег и   порадовать небольшими подарками  стариков из Дома престарелых.  Знаешь, что это за дом, мамочка?  Там живут старики,  которых бросили близкие, а у некоторых этих близких просто нет. Мне их очень жалко,  мама.
-Ты прав, сын,  очень жаль одиноких стариков.  Они  подарившие своим детям жизнь такой участи не заслужили.  Но  еще больше жаль  их неблагодарных , нерадивых детей,  не представляющих себе,  какое наказание   они заслужили у Всевышнего за  бездушное отношение к родителям. Ведь   после служения Аллаху  более важной обязанности у человека нет, как хорошее отношение и почтительность к  отцу и матери.
- Я люблю вас с папой и  никогда не буду обижать, когда вы станете старенькими .  Я буду  водить вас за ручку, чтобы вы не упали   и возить на своей машине . Вы ведь не обижаете дедушку и бабушку, они  вами довольны.
-Спасибо, сынок, я на это очень надеюсь, - улыбнулась мама
-Но самого главного  я тебе еще не сказал, мама . Аминат Расуловна предложила нам  протянуть руку помощи   тем детям, которые  уже совершили ошибки  и наказаны сейчас за них. Сказала, что хорошо бы помочь детям  из  детской колонии.   В школе висит объявление , что желающие  могут принести  в понедельник детские  книги,  диски со сказками и  вообще все,  что могут пожертвовать   для отправки в детскую колонию. Мамочка, а разве это правильно  помогать нехорошим детям ?  Разве их  не лучше наказывать и лишать всего ?
-Ты поднял очень важную тему, Рамазан, а потому послушай меня внимательно. Дети, и вообще люди не бывают плохими или хорошими сами по себе.  Все люди рождаются на свет невинными  и  безгрешными младенцами, а потом   обстоятельства, среда, плохое воспитание  от родителей или полное отсутствие   воспитания  делают их   хуже, толкают на ошибки, иногда преступления.  Но мы не должны  отталкивать их, лишать поддержки.  Мы должны  помогать тем, кто оказался в беде.  Ведь Аллах Всемогущий и Милосердный, он прощает тех, кто искренне покаялся и обещал не совершать больше грехов и ошибок. Вот и надо помочь детям , попавшим в колонию,   осознать  их ошибки, пожалеть о них , А как это сделать ?  Только добром, терпением и любовью.   Эти дети , лишенные  на время домашнего уюта,  материнской любви   и тепла  будут читать ваши  письма, интересные книги, смотреть добрые  сказки, где почти всегда добро побеждает зло, где воспевается доброта,  мудрость, искренность, все лучшие человеческие качества  и будут становиться лучше. Будут надеяться на то, что в их жизни все еще поменяется к лучшему.  И это будет, они ведь еще совсем невзрослые, а жизнь такая длинная.   Эти сейчас оступившиеся дети в дальнейшем при желании могут  стать самыми  близкими  к Аллаху.
- А что вообще они сделали, в чем провинились , мама ?
-Они  ослушались родителей,  брали чужое, уходили из дома,  попадали в руки нечистоплотных людей, которые толкали их на преступления, в общем они  творили зло вокруг себя, позволяли себе  недозволенное исламом. 
- Мамочка, я придумал,  давай купим   с тобой детские исламские книжки для  этих детей. Там же так понятно и хорошо написано о том,   как нужно себя вести   во всех ситуациях. Написано, что можно и что нельзя. И в понедельник я отнесу их в школу для нашей общей посылки в колонию. Дети из колонии будут читать  их, и узнавать ислам , может быть  начнут  и молиться.   Детские сказки и диски принесут  многие дети,  а вот исламские книжки  может никто и не догадается.
-Это прекрасная идея, Рамазан. Спасибо тебе за нее. Завтра же мы с тобой купим в исламском магазине  серию детских книжек о Вере, об Ангелах, о Пророках  и т.д.  А еще купим несколько   книг , где подробно и доступно  написано о том,  как надо  совершать намаз.  И  несколько дисков  с  мавлидами и нашидами. Пусть дети в той колонии слушают  иногда и духовную музыку , и становятся от этого чище.
-Мамочка, а  что это за духовная  музыка ?
- Мы с папой купили недавно очень хорошие диски , на которых записаны  мавлиды и нашиды.  Это духовная музыка, которая  дает  душе энергию веры , дает силу и крепость  нашему   иману, избавляет от заблуждений, заставляет задуматься о смысле жизни и истинных ценностях.  Эта музыка немного отличается от той, которая   шумным потоком льется на нас с экранов телевизоров и   радиоэфира.  Она чистая и добрая и призывает тоже  только к светлому.   
- Да,  , я вспомнил сейчас, я  слышал мавлиды и нашиды    на исламском канале, мне они очень понравились . А что еще будет  в этот праздничный день , мамочка?
- Будет много интересного,  но я хочу сказать тебе, Рамазан , еще вот о чем . Праздник  Ураза байрам – это день радости, но  даже в этот праздничный день  мы не должны  забывать о главном: о служении Аллаху . Мы также как и в остальные дни  будем читать Коран  и ежедневные молитвы, обращаться к Аллаху с мольбами.   
-  Спасибо, мама, сегодня я узнал   так много интересного
- Пожалуйста, мой  дорогой. И я  узнала  о тебе  сегодня  очень много хорошего в процессе нашего разговора.  И  могу гордиться : мой сын  становится взрослым  и очень сознательным   мусульманином- милосердным, добрым, чутким , внимательным.
- Я буду стараться , мамочка, чтобы  ты была мной довольна.
-  Это хорошо, сын. Но прежде всего  надо стараться  заслужить  другое довольство , самое дорогое – довольство Аллаха. Это самая главная цель в жизни каждого мусульманина, стремись к ней. Ну а теперь оставим временно праздничное   украшение  нашего  жилища. Это мы еще успеем.   Идем на кухню, сын.  Скоро  вся   наша семья соберется на ифтар,  а может быть,  у нас будут и гости.  Ты же  поможешь мне  немного ?
-Конечно, мамочка, я сделаю это с большим   удовольствием.               

               
               


Рецензии