Мариночка УМ-53 Улетают ли вороны на юг?

          
Маринка моя уже большая, в третьем классе учится, поэтому прежнее название «Устами младенца» с заметками о её необыкновенных способностях, которые я записывала  четыре долгих года, уже не подходит. 
Поэтому  теперь смешные истории про Мариночку буду называть « УМ-... Мариночка….».


     ......Каждое утро мы идём с Маринкой в школу и проходим мимо маленьких садиков и газонов перед нашими старыми хрущовками.
       Летом они утопают в цветущих яблоневых, черемуховых и сиреневых кустах и деревьях. В этом году так много было роскошных белых, розовых и сиреневых цветов, что листьев мы почти  не замечали.
         Осенью все дорожки были усыпаны желтыми, зелеными и красными листьями кленов и каштанов, и это была почти что сказка.
         Но вот одним морозным снежным утром вдруг оказалось, что листьев больше нет. У дома остался один единственный куст неизвестно чего (мне показалось, что крыжовника, но ягод не было, поэтому я не уверена). Этот невысокий куст был виден издали, как костёр с лимонным огнем. Ни один листик не упал с него, и мы с Маринкой всегда им любовались.
         Вот и в это утро мы его увидели, и стали опять обсуждать – что за сорт и почему листики до сих пор живы.
         Подошли поближе и вдруг увидели, что под листиками висят серые … яблочки. Серые!
- Ну ваще, - говорю я. Вчера их не было. И почему на таких тонких ветках такие мощные яблоки!
- Пойду поближе подойду, - прошептала Маришка и двинулась к деревцу.
Вдруг куст зашумел, задвигался и из-под веток взлетела большая стая воробьев. Мы от неожиданности даже вскрикнули. Хором.
А Маришка говорит:
- Теперь я знаю, как называется этот куст: воробьиное дерево!
       На том и порешили. И потом долго улыбались – так это было необычно, красиво и душевно.
……………..

       Опять утро. Опять дорога  в школу.
В нашем районе огромное количество ворон. Иногда они висят на ветках, как огромные черные булки, иногда летают друг за другом, иногда копаются в листьях возле огромных кленов и лип.
       В этот раз они как-то сгрудились большой черной стаей и летают туда-сюда без перерыва. И кричат.
  Марина долго на них смотрит, потом неожиданно говорит:
- Посмотри, они договариваются, какой дорогой лететь на юг. И нарушают все законы!
- Какие законы, - говорю я рассеянно, потому что думаю совершенно о другом.
- Да ведь говорят, что вороны не улетают. А они тренируются вставать треугольником и думают, где этот юг и как туда долететь.
- Нарушают законы? Никогда об этом не слышала. По-моему, они просто обсуждают какие-то скандалы и хотят наказать какого-то нахала. Например, если он отнял добычу у старой вороны. Вот они его и ругают.
- Нет! Вот увидишь, завтра они улетят. Не по закону!
…….. Будете смеяться, но сегодня утром не было ни одной вороны! И даже голубей не было.
Неужели и они улетели на юг?
Хотя от моей внучки можно ожидать самых неожиданных историй. Она сама – волшебница, и вокруг неё часто случаются всякие загадочные истории.

.............
       
        В эту ночь Маришка спала в комнате у мамы. Нечасто это бывает, поэтому такие минуты особенно ценны.
Утром Даша ушла на работу, я хожу по квартире тихонечко,чтобы не разбудить моё сокровище и дать поспать подольше, чтобы уже полноценно от школы отдохнуть.
       Наконец, вижу, что на часах двенадцать, думаю – пора бы!
Вхожу в комнату – лежит мой ребенок и смотрит мультики.
- Ты что уже проснулась? – спрашиваю удивленно. – И молчишь! Я тебе уже и чай бы приготовила.
- Да я решила понежниться, поэтому и не выхожу.
Ты сегодня необычная, - говорит Марина.
- Да? А что такое?
- У тебя зеленый низ, красный верх. Ты,прямо, как роза!
От такого неожиданного комплимента у меня непроизвольно открывается клюв и я внимательно начинаю разглядывать себя в большое шкафное зеркало.
      Даааа…. На голове после недавней стрижки волосики торчат негустыми  пёрышками, мордочка без искусственного румянца довольно бледная, розовая плюшевая штучка с ушами, как у кролика (которую я купила давно, но носить начала только сейчас) придает мне двусмысленный вид новогоднего артиста рано утром первого января  и еще - зеленые брючки  на ватине, которые я с гордостью ношу вместо домашних старых штанишек - и в самом деле делают меня экзотическим цветком.
Роза?
       Что ж, пусть будет роза.
Но что меня радует и еще раз подтверждает старую мудрую мысль: если человек любит, то он смотрит на другого человека через волшебное стёклышко нежности и видит совсем не то, что есть на самом деле. Невзрачный утёнок становится белым лебедем, а смешная бабуся превращается в прелестную утреннюю розу.
          Иду на кухню, готовлю чай и достаю из морозилки припрятанное мороженое. Надо же как-то поблагодарить волшебницу вкуснятинкой.
…………………….




…. Еще одна Маришкина история, но маленькая.
Предварительно прошу видеть в ней только юмор и никаких обидных аналогий.
Типа – еврейский анекдот:
  "Это было в августе я писала читательский дневник. Прочитала сказку «Звери в яме» и начала писать это название, но  перепутала, в какую сторону пишется буква «З», и когда мама стала читать, она спросила, что это за книжка такая «Евреи в яме». Я засмеялась и пошла делать новый читательский дневник."


   Вот такие забавные истории случаются с нами почти каждый день. И немножко смягчают трудовые будни и не всегда веселые выходные (потому что мама заставляет разгрести залежи книг, игрушек и одежды, а так не хочется!)


На картине Сюзан Херберт - как бы я, уже переоделась и причесалась после утреннего кофе.


Рецензии
Залежи книг... Все это лежит сплошной кучей, да!

Владимир Еремин   13.01.2019 12:37     Заявить о нарушении
Вот именно! Кучами! И разгрести за один раз - трудно. У меня даже есть рассказ про это.
http://www.proza.ru/2015/11/24/1065

Галина Кириллова   13.01.2019 13:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.