Виноградная гроздь и храмовые свечи

Он неприступно и загадочно скалился клавишами с полки музыкального отдела в универмаге и являлся абсолютной тайной, и всегда был неприступным по цене.

Производили его на оборонном заводе на Урале. Он был тяжелым как танк с надевающейся сверху бронированной крышкой. А внутри у него прятался космос электронных звуков. Отечественный, серийный синтезатор "ПОЛИВОКС".

Она - художница, он - резчик по дереву.

Денег собраных на  их свадьбе хватило на то что бы этот синтезатор приобрести, и поставить дома.

Зачем им был синтезатор? Поросто выпустить наружу космос его звуков. И ощутить свою власть над ним. Деньги собранные на свадьбе были потрачены на воплощение мечты!!!

Творческие люди, сложные натуры, трудная судьба и уживаемость друг с другом очень сложная. Брак был недолгим. Да и ПОЛИВОКС усмирить не удалось.

Она осталась в своей комнатке родительской квартиры.

Он ушел на коврик к нашему общему знакомому хипарю - художнику который хиповал у себя дома на коврике-матрасе и у которого на этом коврике перебывали все знакомые у кого разваливался брак.

 Он всем предоставлял временное убежище для адаптации к новой, свободной жизни.

   ПОЛИВОКС же перекочевал к их общему хорошему знакомому - мне. Они справедливо решили, что музыканту такая штука больше нужна. В отличие от них я с этой штукой договорился и вплел его звук в свои аранжировки.

Мы все были с КВАДРАТА. Там постоянно встречались то в одном составе то в другом.
 Там то я и показал как то Наташке священную индуистскую книгу "Бхагавадгиту".

Эта книга имеет свойство захватывать и внимание и воображение, и многие столкнувшись с ней формально или неформально становились кришнаитами.

Моя знакомая художница была особенно впечатлительной и сразу перестала есть мясо и завела себе чётки и не расставалась с ними нигде.

Я был более устойчив к подобным влияниям и как то зайдя в кафе она строго выговаривала мне, что мой выбор пищи абсолютно неправильный и греховный, а она теперь питается исключительно салатиками.

Её бывший обосновался на хипарском коврике(см.выше), и незамедлительно взялся за новое своё произведение.

Из довольно приличного чурбака он стал вырезать виноградную гроздь со всеми листочками и переплетением веточек.

И окружающие включая хозяина коврика и его жену с замиранием сердец наблюдали за рождением чуда в руках мастера.

И даже посильно принимали участие. Так, прикинув размеры будущего произведения искусства, ими был изготовлен футляр с прозрачными стенками, красным бархатом внутри, ради которого пожертвовали отрезом на новое платье хозяйки. Еще был выточен из меди устойчивый постаментик к которому дОлжно было прикрепить статуэтку.

Как то, некоторое время спустя с моей подругой- художницей мы зашли в наш православный храм. Я ей хотел показать, где там ставятся свечки за упокой души, а где за здравие.

 Рационом из салатиков она уже была очень хорошо подготовлена к восприятию золота, свечей и икон храма. Тут на неё и сошла Казанская Богоматерь с главной храмовой иконы. Сошла и велела остаться при храме. Что Наташка с восторгом и сделала. Случилось это на пороге Великого поста. Это после салатиков то.

Организм был уже достаточно ослаблен и однажды придя домой она обнаружила что по ней табунами бегут мустанги, в просторечии - вши.

Она метнулась в аптеку буквально за три минуты до её закрытия. Ей не хватило трех копеек чтобы купить какое то средство от вшей.

Вернувшись домой ни с чем она села на пол и уже плохо соображая от недоедания стала срезать свои вшивые кудри портновскими ножницами и жечь их на  импровизированном костерке,  посреди комнаты, на полу.

На запах гари прибежали её родители, давно уже не общавшиеся с ней на почве конфликта отцов и детей. Они то и вызвали "скорую помощь".

  Работа над виноградной гроздью продолжалась и уже подходила к концу. Гроздь получалась на редкость чудесной. Подобной красоты окружающие и не видели никогда. И ходили затаив дыхание.

В недобрый час рука мастера дрогнула и один из полупрозрачных листиков был сколот. Ну подумаешь! Ну один листик! Да их там десятки, этих листиков!

Но приговор мастера был бескомпромисен и суров.

  Виноградная гроздь, на которую было положено столько труда с размаху полетела в стену и разлетелась на множество мелких осколочков.

  Разочарованные и взбешенные хозяева изгнали резчика со своего коврика и из дома.
На КВАДРАТЕ долго обсуждали право художника на уничтожение своего детища.

 Некоторые признавали это право, а некоторые сравнивали художника с роженицей которая не вправе задушить своего новорожденного. Так ни на чем и не остановились.

 А моя знакомая Наташка художница, когда я заходил в храм, поправляла перед иконами свечки, и встречала меня строгим взглядом и поджатыми губами.

-Что, любопытствуешь? На экскурсию пришел? - строго и с укоризной спрашивала она меня непутёвого...


P. S.  Если будет любопытно то по этому адресу можно услышать мои песни и музыку:
http://m.vk.com/public70420473


Рецензии
Из такого же источника ко мне пришла ударная установка. Еще одни мои друзья поженились, а собранные деньги гостей потратили на приобретение ударной установки. Она тоже перекочевала в мой арсенал))) Хорошо устроился)

Дмитрий Грудинин   26.11.2014 00:06     Заявить о нарушении