Когда придет любовь -1

Заглянув в игровую комнату старшей группы, детсадовский сторож спросил Заиру:
- Чего домой не идешь, люба моя? Скоро семь…
Молоденькая воспитательница глазами показала ему на мальчика, одиноко сидящего на ковре среди груды игрушек, и развела руками: за Нуриком еще пришли. И теперь во всем детском саду, кроме них и сторожа, никого не осталось.
Сторож понимающе кивнул и вышел, а девушка с нетерпением посмотрела на часы. Стрелка ее изящных часиков укоризненно показывала цифру «7», а ведь дома ее с нетерпением ждал Амирхан.
С Нуриком она познакомилась три дня назад, хотя работала в старшей группе два последних месяца. Как оказалось, мальчик месяц лежал в больнице с воспалением легких, а потом по настоянию врачей был отправлен в детский санаторий. В день знакомства с новой воспитательницей Нурик – болезненный, почти прозрачный от худобы – стоял на пороге и почему-то не входил в комнату. На бледном лице ребенка выделялись живые яркие глаза. Заира сама подошла к нему, спросила:
- Ты новенький? Как тебя зовут?
- Я не новенький, - серьезно ответил мальчик. - Я Нурик, уже давно в садик хожу.
Мальчишка не выговаривал букву «р» и свое имя произносил смешно – «Нулик».
- Вот и хорошо, что не новенький. А я – новенькая в вашей группе, ты меня еще не знаешь. Зовут меня Заира Магомедовна.
Нурик заметно повеселел от ее слов, удивился: смешная эта тетя, разве воспитатели бывают новенькими? Он  с интересом смотрел на Заиру, но продолжал молчать.
-Пойдем к детям, Нурик, - сказала Заира и, взяв его за руку, повела в группу. С тех пор мальчик почему-то всегда был в поле ее особого внимания.
Нурик был тихим и послушным мальчиком, и почти всегда грустным и задумчивым. Он редко общался со сверстниками, чаще держался в сторонке от всех – смотрел в окно, играл сам с собой или молча рассматривал игрушки.
Сегодня за Нуриком опаздывали. Заира посмотрела на мальчика. Он сидел на ковре среди игрушек и кубиков, кажется, не замечая того, что остался один. В большой комнате, среди множества мебели и обилия игрушек, ребенок казался маленьким и жалким. Она подошла к нему и села рядом. Мальчик сразу же поднялся:
- Идем к дяде Саше?
Заира с удивлением посмотрела на Нурика, и он объяснил:
-Я всегда со сторожем остаюсь, когда папа опаздывает. Дядя Саша хороший, он всех любит. И всех воспитательниц называет «люба моя», хотя у них другие имена. А скоро за мной папа придет.
«Мог бы и вовремя прийти», - подумала Заира, обидевшись за мальчика. Значит, Нурик не так редко со сторожем остается, если хорошо изучил его привычки. А вслух сказала:
- Что ж, пойдем к дяде Саше, мой хороший... Только не скучай там. Хочешь, возьми игрушку, а завтра принесешь.
- Я не буду скучать, - уверенно сказал мальчик. - Мы с дядей Сашей дружим, разговариваем про все и в шашки играем. А игрушек у меня дома много.
Грустные глаза мальчика умоляли Заиру не уходить. В другое время она обязательно осталась бы с ним, но сегодня девушка торопилась домой, ее ждал жених. После недолгих колебаний ей все же пришлось передоверить подопечного сторожу.
…Дядя Саша, или Сан Саныч, как его называли взрослые, был «ветераном» садика «Солнышко» и работал бессменно. Ответственный, неравнодушный ко всему, что происходит вокруг него, сторож вполне устраивал детсадовское начальство, хотя нередко превышал свои полномочия и вмешивался в дела воспитателей и нянечек.
Например, возмущался по поводу их невнимания к детям, беспорядка в группах и на территории. Заведующая Мадина Шапиевна приветствовала такую инициативу и всячески поощряла сторожа. А Сан Саныч старался, как мог и считал садик своим вторым домом.
До недавнего времени сторож жил с семьей сына в благоустроенной трехкомнатной квартире, полученной им за долголетнюю работу на заводе «Дагэлектромаш». После того, как Сан Саныч овдовел, к нему переехала семья сына, сдав свое однокомнатное жилье квартирантам. Старик был рад – жить в семье лучше, чем одному. Но шло время, и пожилой человек в своей большой семье еще острее чувствовал одиночество. У сына, невестки и внуков-студентов была своя отдельная жизнь, которая с его, стариковской, никак не совпадала. Сан Саныч даже телевизор перестал смотреть, не желая им мешать: невестка  и внуки предпочитали другие фильмы и передачи. Старик не обижался на домочадцев, рассуждал трезво: молодые они, другое поколение, другие интересы. Пусть живут, как хотят, слушают свою шумную музыку, смотрят бесконечные сериалы, часами занимают городской телефон – лишь бы жили дружно и ладно. А он не пропадет, привык еще в детдомовском детстве и юности к любым неудобствам, хотя потом жена все годы брака баловала уютом, вкусной едой, теплым отношением и лаской.
http://www.proza.ru/2014/11/24/1273


Рецензии