Когда придет любовь -7

Через день Заира опять работала во вторую смену, и к концу дня в ее группе опять остались дети, за которыми родители опоздали. Это были Джамиля и Нурик.
Девочка, не привыкшая к опозданиям родителей, обиженно хныкала, а Нурик успокаивал ее, как взрослый:
-Не плачь, сейчас твоя мама придет, она никогда не опаздывает.
И действительно, через несколько минут в группу влетела раскрасневшаяся от волнения мама Джамили. Она извинялась перед Заирой и обнимала надутую дочку, целовала ее так, словно простилась с ней не утром, а год назад. Заира случайно взглянула на Нурика. Он пристально смотрел на мать и дочь, и взгляд мальчишки был не по-детски тоскливым. Помолчав некоторое время, Нурик повернулся к Заире:
- А мы идем к дяде Саше?
- Нет, Нурик. Сегодня я никуда не тороплюсь. Давай с тобой во что-нибудь поиграем.
- Мне не хочется, тетя Заира. Я лучше в окно посмотрю.
Заира смотрела на худенькие плечи Нурика и видела: мальчик страдает. Кто знает, что сейчас творится в его детской душе?
«Да что же это за родители такие?! - думала она. - Сегодня увижу их наконец. Надо будет сказать им, что нельзя так с ребенком!».
Вскоре за Нуриком пришел папа. Это был высокий мужчина лет тридцати пяти. Заира внимательно посмотрела на него. На усталом небритом лице выделялись грустные, добрые глаза.
Мужчина поставил рядом со шкафчиком большую сумку, из которой выглядывали какие-то свертки, бутылки молока, хлеб и, присев на корточки, стал одевать сына.
- И яблоки купил? - строго допрашивал его Нурик.- А чешки для танцевальных занятий?
- Да, сынок, купил, все, что ты просил, - сказал мужчина сыну и обнял его.
- Простите меня, ради Бога, - попытался оправдаться перед Заирой отец мальчика. - Никак не получается забирать Нурика вовремя. Моя машина сейчас на ремонте, и девочек в это же время надо забирать из школы. Не успеваю...
- Ничего, я понимаю, - просто сказала Заира, непонятно легко простив этому уставшему мужчине обиду за Нурика. - Только мне всегда бывает жаль оставлять мальчика со сторожем. Так что вы уж постарайтесь.
Мужчина улыбнулся и кивнул. А Заира заметила, что глаза у него все же очень грустные даже тогда, когда он улыбается. А в глубине этих выразительных глаз затаилась такая боль, что не заметить ее было просто нельзя. Заира почему-то невольно сравнила отца Нурика, усталого, небритого, скромно одетого, с холеным и красивым Амирханом.
А в следующий раз за Нуриком пришла красивая молодая женщина, одетая так роскошно и стильно, что на нее оглядывались и воспитатели, и родители. Нурик с радостью кинулся ей навстречу.
«Надо же, супермодель! Сплошной гламур и изыск. А муж измучен, как загнанная лошадь. Подкаблучник, видимо, потому и грустный такой»,- подумала Заира и ей почему-то вдруг стало неприятно.
Прошла неделя. За Нуриком все время приходил отец, причем, теперь старался не опаздывать.
- А почему за тобой не приходит мама? - как-то спросила Заира у Нурика.
- Мамы у меня нет, - спокойно ответил мальчик. – Она на небе уже давно, я ее никогда не видел, только на фотографии. Мадина и Патя ее знали, она раньше с ними жила. А меня она даже не видела. Но мама сверху, с неба, все время смотрит на меня, и потому я хорошо себя веду, не балуюсь.
Заире стало не по себе от этого признания мальчика. На следующий день она спросила о семье Нурика у тети Аси, пожилой нянечки.
- У них там трагедия настоящая. Мать Нурика при родах умерла. Нельзя ей было рожать, врачи предупреждали, а она, ничего мужу не сказав о запрете врачей, решила забеременеть. Очень своего Расула любила и хотела после двух дочерей ему сына родить, - рассказала Ася. – И вот уже пять лет Расул один. Сейчас уже отошел, а в первые годы убитый ходил – живой труп, не лицо, боль сплошная. Он девочек к нам в садик водил, потому мы всю эту трагедию знаем подробно. А теща его – ведьма настоящая. После смерти дочери зятя возненавидела. И даже Нурика, как будто ребенок виноват в чем-то. Мальчик со слезами на глазах рассказывал нам, как бабушка на его глазах выбросила вышитую им к Женскому дню салфетку в мусорное ведро. Иногда за ним сестра его матери приходит. И на днях тоже приходила, красивая такая…
С тех пор, как Заира узнала о судьбе мальчика, она еще больше привязалась к Нурику, старалась уделять ему максимум внимания. Отец Нурика старался сдержать данное слово и приходил за сыном вовремя.
Но однажды за мальчиком  пришла незнакомая пожилая женщина.
- Я их соседка, зовут меня Нина Ивановна, - представилась она Заире. -Расул звонил из Пятигорска, у него та  с машиной что-то стряслось. Попросил меня Нурика забрать к себе и девочек из школы встретить. Два дня его не будет, дети у меня останутся.
- Расул – это отец Нурика? - только и спросила Заира.
- Ну да, он. Как же мне его не выручить? Пятнадцать лет на одной лестничной площадке живем, - продолжала делиться Нина Ивановна, одевая Нурика. - Сроднились, а Нурика я со дня выписки из роддома и до трех лет сама выхаживала, так что он для меня совсем родной. Как увидела, что бабушка эту крошку к себе брать не хочет, а у Расула родни своей нет, так и решила: уйду с работы, займусь мальчишкой. Даже и не думала об оплате, по-любому собиралась уходить из общежития. Вахтером работала, копейки получала, а нервов  сколько тратила! Но Расул мне в три раза больше платил, чем я в общежитии получала. И продуктами помогал, и по дому с любой мужской работой. Ну и я в долгу не оставалась, и с девочками, и по дому ему помогала, так и жили. Золотой он человек, да несчастливый. Ладно уж, пошли, родной, - обратилась Нина Ивановна к Нурику, - нам еще за сестренками твоими в школу надо забежать.
 http://www.proza.ru/2014/11/24/1293


Рецензии