Когда придет любовь - 8

Мальчик стоял, опустив голову, и о чем-то напряженно думал. Вдруг, повернувшись к Заире, он неожиданно спросил:
- А можно я к вам домой пойду сегодня ночевать, Заира Магомедовна?
Заира вопросительно посмотрела на Нину Ивановну. Та в нерешительности пожала плечами, видимо, не зная, как поступить.
- Но ведь папы еще два дня не будет? – умоляюще посмотрел на соседку мальчик.
- Значит, ты больше не любишь бабу Нину? – немного ревниво упрекнула мальчика пожилая женщина.
- Люблю, - постарался утешить ее Нурик, - но Заиру Магомедовну я тоже очень люблю. – Можно я сегодня к ней в гости пойду?
-Но, может, у воспитательницы твоей дела, другие планы? –укоризненно сказала Нурику соседка. - А папы твоего два дня не будет.
- Не беспокойтесь, Нина Ивановна, - сказала Заира озадаченной женщине. - Нурику у нас будет хорошо. А я вам свой телефон дам – звоните, если что. Буду держать вас в курсе.
Нина Ивановна, кивнув в знак согласия, поспешила в школу за девочками.
Заира с Нуриком, не торопясь, взявшись за руки, шли домой. Нурик оживленно болтал, рассказывал Заире о машинках и о соседских мальчишках. Говорил ей о своих сестрах, о том, что хочет, как и его папа, работать на большой машине.
- Я очень папу люблю. Больше всех, - серьезно сказал Нурик и добавил. - И вас, Заира Магомедовна, тоже.
- Я тебя тоже люблю, Нурик. Папа твой скоро приедет, а мы с тобой, надеюсь, не будем скучать эти дни.
Общительный и непосредственный, Нурик сразу же понравился родителям Заиры. Отец девушки повел его с собой кормить собаку и посмотреть сад.
Оттуда Нурик вернулся счастливым и возбужденным.
- А я на ветке сидел, как птичка. Дедушка Магомед  учил меня по деревьям лазить, - сообщил он Заире за ужином.
- Чему он еще может научить? - шутливо проворчала мама Заиры и обратилась к Нурику:
- Любишь чуду с зеленью?
- А что это такое – чуду? Я не пробовал. Папа никогда не готовил, - сказал он, а попробовав аппетитно пахнущие горячие чуду, сказал : - Ой, какие вкусные эти чуда!
- Бабушки у тебя есть? – спросила Амина, уже зная от дочери, что матери у мальчика нет.
- Папина мама давно умерла, мы к ней на могилу иногда ходим. А мамина в Буйнакске живет с тетей Наидой, - ответил мальчик и добавил:- Тетя Наида к нам иногда приезжает, а бабушку я всего несколько раз видел. Она к нам не приезжает. Мадина с Патей к ней на каникулы ездят. Бабушка их любит
- А ты почему с ними в Буйнакск не ездишь? - спросила Заира. - И тебя бабушка наверняка любит. Ты же у нее один такой – мужчина, внук.
- Нет, бабушка меня не любит, потому что мама умерла, когда я родился. Она думает, что это я виноват. Я раньше плакал за ними, просился, а потом мне девочки сказали: бабушка не хочет меня видеть никогда. Ну, ничего, меня тетя Наида любит, и папа, и мои сестренки.
- И нас всех туда же добавь, - неожиданно сказала расстроенная рассказом мальчика Амина. - Мы тоже тебя любим, Нурик. И я, и дедушка Магомед, и твоя Заира Магомедовна.
Мальчик просиял и благодарно улыбнулся. А Амина, уже мечтающая о внуках, подумала: «Какое все-таки жестокое сердце у бабушки Нурика! А он – такой чудный ребенок! Как его можно не любить!».
Родители Заиры, вполне созревшие для появления внуков, весь вечер, ревнуя мальчика друг к другу, играли с Нуриком. Заира постелила мальчику в своей комнате на небольшом диванчике. Она никак не могла уснуть, думая о судьбе Нурика. В какой-то момент девушка почувствовала: ребенок не спит.
- Иди ко мне, Нурик, если хочешь, - позвала Заира и удивилась той быстроте, с которой мальчик откликнулся на ее слова, словно ждал их.
Заира обняла его и почувствовала, как ребенок прижался к ней своим худеньким тельцом и тут же, через несколько минут, спокойно уснул.
Утром к ним приехал Амирхан.
- Я за тобой, Заира! Не забыла, надеюсь. Сегодня мы едем с тобой к маме на дачу. Она ждет нас.
- Не забыла, Амирхан. Но, видишь ли, у меня сегодня гостит Нурик, тот мальчик, о котором я тебе тогда рассказывала. У его отца что-то с машиной в Пятигорске случилось, а у них в городе родственников нет, - сказала Заира.
- Кроме тебя, что ли? - не дав ей договорить, недобро спросил Амирхан и уже спокойнее добавил: - Так нельзя, Заира. Ты воспитательница в детском саду, а не домашняя няня.
- Но послушай... - попыталась объяснить Заира.
- О чем говорить, если из-за какого-то мальчишки ты однажды опоздала на встречу со мной, а теперь отказываешься идти в гости к моей маме, хотя она нас ждет. Оставь своего питомца родителям, что ли, они ведь дома, присмотрят, - раздраженно выговаривал невесте Амирхан.
Заира с удивлением смотрела на Амирхана, не узнавая его. Никогда он не был с ней таким резким. Впрочем, она и поводов для этого не подавала, все в их отношениях было гладко, без проблем и препятствий. А сейчас, когда возникла совсем небольшая проблема, Амирхан не захотел понять Заиру. И это было для девушки, привыкшей к великодушию жениха, неожиданно и обидно.
- Нет, - решительно сказала Заира. – Я не оставлю Нурика ни одного, ни с родителями. Ребенок и так очень расстроен, он никого здесь хорошо не знает, стесняться будет без меня. Нельзя ли мальчика с собой взять? Нурик послушный, будет себя хорошо вести. Пожалуйста, Амирхан.
Тот недовольно пожал плечами:
- Что ж, у меня нет выбора. А то ведь без него и ты не поедешь. Неудобно перед мамой.
Всю дорогу Нурик молчал. Заира повернулась к нему:
- У тебя болит что-нибудь, Нурик?
- Нет, - ответил мальчик. - Просто я хотел бы сейчас  к папе. Или чтобы мы с вами только вдвоем гуляли.
- Надо же... Я ему еще и мешаю, - ехидно сказал Амирхан, недовольно посмотрев на  Нурика в зеркальце.
- Зачем ты так? Это же ребенок, а ты обижаешься на него, как на сверстника,- укоризненно сказала Заира.
- Да, это ребенок. Но не твой и не мой.
На даче мальчику не понравилось. Он не отходил от Заиры ни на шаг, почти ничего не ел, нехотя отвечал на вопросы Написат Гаджиевны.
Заира увела его с собой  в сад, а Амирхан с матерью остались беседовать на веранде.
Нурик внимательно посмотрел на Заиру, потом сказал ей:
- Давайте убежим отсюда! Они такие противные – и этот мужчина, который нас сюда привез, и его мама.
Заира растерялась и покраснела:
- Почему, Нурик? Амирхан – очень добрый и хороший человек. Ты ведь его совсем не знаешь. И его мама – хорошая женщина.
Нурик помотал головой и уверенно сказал:
- Нет, он нехороший, я так думаю. И она тоже, - кивнул он в сторону Написат Гаджиевны. - Делает вид, что улыбается, а сама злая. Вот ваша мама, бабушка Аминат, она хорошая. И дедушка Магомед мне понравился. Я по ним уже соскучился.
 
http://www.proza.ru/2014/11/24/1295


Рецензии