Когда придет любовь-9

Заира обняла мальчика и попросила его вести себя вежливо и потерпеть: скоро они будут дома.
- Амирхан – мой жених, Нурик, а тетя Написат – его мама. Я ведь могу обидеться, если будешь говорить о них плохо.
- Не обижайтесь, я больше не буду, - послушно сказал Нурик, -только еще одну вещь скажу, и все. Помните, Крот тоже был женихом Дюймовочки и хотел на ней жениться, но она от него сбежала. Прошу вас, Заира Магомедовна, не женитесь на этом Амирхане и его маме.
Заира засмеялась, но на душе у нее почему-то стало грустно. Нурик, немного помолчав, добавил:
- Папе тоже все говорят, что ему надо жениться. И баба Нина говорит, и все его друзья. Говорят, что мама давно умерла, а он живой и ему нужна жена. Но папа не хочет.
- Наверное, не хочет вас с сестренками обидеть. Боится, что вы не сможете полюбить и принять его новую жену, -  сказала Заира.
-Нет, тетя Заира. Я папе уже давно сказал: женись, чтобы тебе было веселее. Будешь с женой в кино ходить, гулять, и работу домашнюю поделите. А папа сказал: жениться просто так, чтобы жена помощником по дому стала, нельзя. Жениться надо, когда приходит любовь. И еще сказал, что к нему она уже приходила и умерла вместе с мамой. Сказал, что другой не будет.
Заира вернулась на веранду к будущей свекрови, но разговор с ней поддерживала усилием воли, совсем не желая этой беседы. Девушка с трудом дождалась вечера, когда они стали собираться домой.
Нурик устал за день и уснул на заднем сидении. Заира заботливо укрыла его своей теплой кофточкой.
- Ты испортила нам отдых, Заира - выговаривал ей Амирхан по дороге. – Не ожидал я от тебя. Из-за какого-то мальчишки испортила настроение и мне, и себе. И мама очень недовольна тобой, она приезд к ней с этим чужим мальчишкой восприняла как неуважение. Я ее понимаю, наш визит давно был обговорен. Мама готовилась провести с нами время, пообщаться, поговорить о нашей предстоящей свадьбе. А что произошло вместо этого? Ты бегала со своим подопечным по даче, шушукалась с ним, потакала его капризам. А я, как мог, развлекал обидевшуюся маму.
Заира молчала в ответ на претензии Амирхана, изредка поглядывая на заднее сидение. Ей очень не хотелось, чтобы Нурик проснулся и услышал их разговор. По своему возрасту он не все еще мог понять, но тон Амирхана, его неприязнь к себе очень тонко чувствовал, потому и высказал о нем и его матери нелестное мнение. Амирхан, как назло, говорил громко, а молчание Заиры еще больше распаляло его.
-Пора уже повзрослеть, Заира, - продолжал он. - Я дал тебе для этого пять лет, у тебя было время. Но больше видеть твоих возвращений в детство мне бы не хотелось.
Амирхан исподлобья посмотрел на расстроенную Заиру и, испугавшись того, что перегнул палку, уже мягче добавил:
- Ладно, замнем эту неприятную тему. Недолго тебе осталось воспитательницей работать. Если все-таки очень захочешь работать, то будешь заведующей детского сада здесь или в Москве, пока у нас своих детей не будет. Но лучше не работай совсем, зачем это тебе?
- Это невозможно, для того, чтобы стать заведующей, стаж нужен, опыт работы.
- Ничего, кроме денег, не нужно, поверь. Такие должности продаются, а ты до сих пор этого не знала? Ладно, купим тебе хорошую работу. 
Амирхан ожидал увидеть радость на лице своей невесты, но радости на лице Заиры не было
«И все-таки, мама права, я разбаловал девчонку за эти годы. Заира такой не была, - ругал себя Амирхан, видя безразличие Заиры. -Даже спасибо не сказала, молчит, как рыба. Ладно, воспитанием ее займусь позже, когда Заира будет у меня дома. Пусть напоследок покапризничает».
Заире не хотелось сейчас спорить с Амирханом, но она решила про себя: из детского сада она не уйдет. И руководящая работа ей ни к чему, не готова она к ней. Ничто не радует ее так, как непосредственное общение с детьми.
Амирхан, остановив машину у дома Заиры, на прощание попытался загладить их размолвку, взяв девушку за руку.
- Ты обиделась, любимая? Не стоит… Мне просто хотелось провести весь этот день с тобой, понимаешь?
Заира кивнула в знак согласия, не желая  развивать тему. Сейчас она хотела только одного: чтобы жених поскорее ушел.
- Может, покатаемся, Зайка, не поздно ведь еще, - попросил Амирхан. – Ты посиди в машине, а я отнесу к вам мальчишку.
- Прости, но я  устала. А завтра нам с Нуриком рано вставать.
- Ладно… Я позвоню?
-Позвони, - без особой радости по этому поводу ответила Заира.
В понедельник она работала с утра, и, проснувшись пораньше, они с Нуриком вместе отправились в детский сад. 
- А давайте пешком в садик пойдем? – попросил Нурик. - Или он далеко отсюда ?
- Нет, мой хороший, недалеко. Только вот не устанешь ли ты ? 
- Ну что вы, Заира Магомедовна. Я бы с вами весь день так ходил. Я люблю гулять пешком, но редко гуляю. Папа все время на машине, всегда куда-нибудь торопится.
По дороге Заира встретила соседок, которые с нескрываемым интересом смотрели на незнакомого ребенка, идущего за руку с ней.
- Знаете, почему они так на нас смотрят? - сделал вывод Нурик. - Наверное, думают, что вы – моя мама. Мне приятно, что они так думают.
Сердце Заиры сжалось от боли и сострадания к этому ребенку, так явно жаждавшему материнской ласки. Но она лишь молча сжала в руке его маленькую ладошку.
Отец Нурика приехал за ним в обед, сразу же после приезда. Нурик с разгона кинулся к нему, крепко обнял отца за шею, заплакал.
- Он никогда и нигде без меня не оставался еще. Девочки ездят на каникулы к бабушке, остаются там месяцами. А Нурик всегда со мной, - смущенно объяснял Расул Заире слезы ребенка. - Мне сказали, что он был у вас дома, Заира Магомедовна. Устали, наверное, от него?
- Ну что вы! Нурик у нас всем понравился, да и он с нами не скучал, - сказала Заира.
- Не скучал, папочка, - подтвердил  мальчик ее слова, - Я с бабушкой Аминой и дедушкой Магомедом познакомился. Как было бы хорошо, если бы я был их внуком. Они такие добрые.
Расул еще раз поблагодарил Заиру за заботу о сыне и увел Нурика. А Заира почему-то подробно вспоминала, как этот немногословный и суровый с виду мужчина нежно обнимал сына, как, достав из кармана расческу, причесывал его непослушный чубчик, заправлял рубашку в шортики, застегивал туфли.
Шло время, а Заира не могла понять, почему каждая встреча с этим чужим для нее человеком так радовала и волновала ее, хотя они почти никогда не общались с Расулом.
Накануне Женского дня Расул неожиданно подарил ей цветы. Вручить их лично постеснялся и, оставив на шкафчике сверху, уходя, сказал:
- Там цветы для вас, Заира. Мы с Нуриком вас поздравляем.
В этот же вечер Амирхан принес ей огромный букет роз, который в очередной раз смутил ее маму:
- Твой жених сумасшедший! Скажи ему, что у нас нет ваз для таких букетов. А в ведрах они некрасиво смотрятся. И зачем тратить на цветы целое состояние?
Заира взглянула на огромный букет Амирхана, мельком подумав: и в самом деле, зачем он дарит ей такие букеты? Разве количество цветов что-то меняет в отношениях? Она не могла объяснить даже себе, почему скромный букет Расула из пяти розочек был так дорог ей, заставил ее сердце трепетать и волноваться.
 http://www.proza.ru/2014/11/25/605


Рецензии