Воспитание

Дверь мягко открылась. Луч света из коридора на мгновение прорвался в темную комнату и тут же исчез, загражденный силуэтом.
«Имя? Возраст?»  - спросили из пустоты.
«Мигель Торес! Десять лет. »
«Так, так…»  -послышалось легкое шелестение бумаги. – «Мигель, ага, вот, нашел!  Проходите, присаживайтесь.»
Дверь закрылась. Наступила абсолютная темнота, через мгновение  вспышка яркого света ослепила мальчика.   В ту же секунду она погасла, что-то зажужжало. В центре комнаты оказалось небольшое кресло, которое освещало неяркая лампа с потолка. Мигель, стоял в нерешительности, потирая глаза.
«Ну же, присаживайтесь» - на этот раз голос раздался совсем близко.
Мальчик быстро подошел к креслу и сел в него.  Оно было большим и неудобным.
«Итак, Мигель.» - спокойно звучал голос. –«Я ваш старший. Буду наблюдать за ходом воспитания. Если возникнут вопросы, задавайте, я отвечу по мере необходимости!» -
Мальчик приподнялся в кресле и повернулся –
«Конечно же, если они касаются воспитания или «Книги жизни», остальное не входит в круг моих обязанностей»
- Мигель развернулся и плюхнулся в кресло.
–« На воспитательный процесс отведено тридцать минут, но, искренне, надеюсь, что мы управимся, гораздо быстрее, сегодня еще очень много работы. И..» - голос немного замялся. –« Не говори никому про маленькую оплошность со светом. Я новичок и уже чуть не ослепил тебя, за это меня могут…» - незнакомец осекся. – «Хм, в общем, обратите ваше внимание, прямо перед собой.»
Стена перед Мигелем исчезла, вместо нее появилась другая хорошо освещенная комната. Подлокотники кресла слегка завибрировали и перевернулись, обнажив несколько больших кнопок. Мальчик наблюдал за всем происходящим без особого интереса.
«Итак, давайте начнем, закрепим  так сказать, результат. Сделаем полноценным звеном нашего славного общества.  Вы знакомы с процессом?»
Мигель,  подавив зевоту, кивнул.
«Превосходно, начинаем!»
В светлой комнате начали появляться, один за другим различные предметы.  Мальчик же просто нажимал кнопки в кресле. Многие вещи были знакомы и не вызывали сомнений. Тогда на решение отводилось несколько секунд. Большая великолепная шестеренка – зеленая кнопка. Пробирка – невесть что, но тоже – зеленая. Маленький горшочек с травой – Красная!  Книга о чем-то там- Красная! В утиль эту мерзость! Какой-то чистый лист великолепного холста, измазанный красками! Кто посмел испортить отличный материал мазюканьем. Лидо идиот, либо сумасшедший. В любом случае, в утиль. И тех, и других, и этих. Еще одна книга?
Рука Мигеля автоматически потянулась к красной кнопке. Но зоркий взгляд вовремя уловил до боли знакомое название и переплет «Книга жизни».  Мальчик тут же обеими руками нажал на зеленую кнопку.
-«Молодец» - одобрительно произнес голос. –« Некоторые не справляются, у тебя хорошо развито внимание, будешь ценным ресурсом в обществе.»
Щеки Мигеля покрылись легкой краской.
Вещи продолжали появляться и исчезать под чутким руководством мальчика. Все шло быстро и гладко. За исключение некоторых моментов, которые вызвали минутный ступор.
Электричество, гигантская машина, небо, клочок земли, сталь – все это не вызывало сомнений.  Мигель уже зевал не стесняясь. Однако тут появилось непонятное. Ростом с мальчика, вместо кожи – что-то блестящее, четыре непонятных отростка, и судя по всему лицо, там просто видно глаза, ужасно мерзкое. А на другой стороне туловища от «лица» пушистый отросток до земли.  Мальчик с отвращением отвернулся, но не нажал кнопку. Ничего подобного он жизни не видел, и даже в «Книге» об этом ни слова.  Он попытался подробнее рассмотреть это, но подступающая тошнота не давала ему.  Он ерзал по креслу и метался в сомнениях. Несомненно, это отвратительно и не имеет права быть в нашем цивилизованном обществе. Тогда, конечно же, только утилизация и все. С другой стороны, вполне возможно, что подобное существует и просто необходимо. Не для высших каст, к которым он относиться. А для простых рабочих. Для перевозки грузов, или для употребления в пищу. Мало ли чем они питаются. И вполне возможно, хотя и маловероятно, ему, Мигелю, когда-нибудь придется с этим столкнуться, и решать. Хорошо, что есть процесс обучения, который подготовит его к подобным мерзостям.
«Проклятье» - прервал голос размышления мальчика. – «Как это сюда попало? Мигель прошу тебя, незамедлительно нажми красную кнопку.» - просьбу тут же исполнили. – «Не понимаю как это произошло, ведь…, наверное, все дело в настройках, я здесь новеньких и все такое, просто включил  немного не то. Прошло кое-что из архива. Лет двадцать назад еще можно было встретить подобное создание, если уйти далеко из города. Представляешь что-то настолько мерзкое, было живым существом и вроде агрессивным, если судить по зубам. Слава «Книге», что мы избавились от подобного, и нам больше не грозит этой опасности. Кхх.. Продолжим, Мигель, осталось совсем немного.»
Голос затих, и калейдоскоп  знакомых образов вновь закрутился перед мальчиком.  Хоть Мигель и боялся, что вновь появится отвратительно существо, он отважно всматривался в предмет и жал на кнопки.
«Время истекло, Мигель, нажимай на кнопку» - с явным раздражением шипел голос. – « Почему ты так долго думаешь? Что там сложного? Тридцать минут прошло, мы не можем больше проводить процесс воспитания! Что на тебя нашло!»
Мальчик сидит в кресле. Его худой палец занесен над красной кнопкой и дрожит. Он сидит в такой позе уже восемь минут. Его глаза направлены в одну точку светлой комнаты.  Голос разрывается, переходит на крик. Мигель не реагирует. Все замолкает. Едва слышное шипение, затем торопливые шаги. В комнату входит высокий, худой человек.
«Мигель» - из его губ доносится знакомый голос. – «Я твой старший.» - он старается говорить спокойно. – «Это недопустимо, неужели ты не понимаешь? Такая простая задача, ты справлялся на уровне лучших, и вдруг такое.  Тратишь время нашего цивилизованного общества,  Уже должен проходить процесс воспитания другой будущий человек. Может быть ты болен?» - в вопросе промелькнула надежда.
Мальчик не двигался. Только часто и глубок вздыхал.
Старший с нетерпением посмотрел на часы. Стандартные тридцать истекли, у них еще были пять минут отпущенные на технические погрешности. Придется использовать подсознание мальчика.
«Мигель» - голос стал жесткий, металлический. Именно таким тембром детям на протяжении десяти лет внушали правду из «Книги  жизни»
Мальчик слегка шелохнулся.
« Мигель! Глава об утилизации! Основная мысль!»
« Каждый предмет или живое существо, в дальнейшем «угроза» которое будет мешать в настоящем, или в будущем  работе порядка установленным «Книгой» подлежит немедленной утилизации. В случае, если гражданин, обнаруживший угрозу, скроет ее, или не сообщить об этом касте исполнителей, сам становится угрозой и подлежит утилизации. В предмет подлежащим немедленной утилизации относятся: …
«Довольно!» - старший улыбнулся, методика работает. – «Пропустим перечни, уверен, ты их прекрасно знаешь! Перейдем  непосредственно к данной ситуации. Что делать с живыми существами, потерявшими работоспособность и ставшими вследствие бесполезными для цивилизованного общества.  Мигель!»
«Они подлежат немедленной утилизации» - не задумываясь, отвечает мальчик.
«Великолепно. Теперь» - старший смотрит  на часы. – «Перед тобой живое существо?»
«Да!» - мальчик будто в трансе.
«Оно полезно для общества?»
«На данный момент нет. Глаза выжжены, тело покрыто ожогами, кисть левой руки раздроблена. » - В мальчике что-то переключается, теперь он говорит без запинки, с металлическим оттенком в голосе. –« Насколько известно,  подобные травмы не входят  подлежащих восстановлению. К сожалению, наша медицина бессильна против подобного рода неудач.» - повторяет он заученную фразу.
«Превосходно!»
Мальчик все еще не решается нажать на красную кнопку. Старший кусает губу.
«Кажется я знаю в чем проблем!» - уверенно произносит он. – «Думал, что это искореняется в вас еще в семилетнем возрасте. Мигель! Она тебе знакома?»
«Да. Это Даниела Торес.» - отвечает мальчик.
Старший улыбается: «Как говорит «книга» - в нашем цивилизованном обществе нет людей…»

 «Только граждане!» - откликается мальчик.
«Нет Я!» - поет старший.
«Есть МЫ!»
«И нет другого родителя, кроме…»
«Государства!» - уверенно заканчивает мальчик.
«Теперь, Мигель! Кого ты видишь за стеклом?» -  торжественно произносит старший. –«Разве это государство, а, Мигель?»
«Нет!» - Мальчик вдавливает красную кнопку в подлокотник кресла. 
Старший довольно улыбается, заключительный процесс воспитания, хоть и с некоторыми трудностями, но прошел великолепно! А подобную работу, его конечно, можно будет предоставить отделу подготовки детей, и указать на ошибки.  Как же вытянутся их лица!


Рецензии