Тайна

-- А как Вас называли в Артеке?
Она помолчала и тихо сказала:
-- Валечка.
И мгновенно превратилась в очаровательную, светящуюся, звонкую Валечку, пионервожатую в послевоенном Артеке.
Ах, воспоминания не имеют возраста!
И не выцветают!
-- Мы с отрядом девочек поехали на автобусе в Севастополь. И наш фотограф, бывший летчик, Виктор Тюккель сопровождал нас на своем мотоцикле.
«А что, если обратно ты поедешь со мной? Интересно же, кто раньше пребудет в Артек? Ну, как – согласна?»
И я рискнула.
О, что это была за поездка!
Крылья за плечами! Ах, этот ветер! Запахи и звуки вечернего Крыма!
Почему она вспомнила эту поездку на мотоцикле и на моих глазах превращалась в прелестную барышню, с белокурыми косами, с ямочками на щеках, с огромными смеющимися глазами?
-- Он, Виктор, потом снял мой портрет и спросил: «Ну, как, тебе нравится?».
Она помолчала и достала альбом.
-- Вот эта фотография.
-- Почему Вы вспомнили Виктора Тюккеля?
-- Наверное, только сейчас поняла, что он меня действительно, по-настоящему любил. Но я не верила в любовь. Или сама не любила.
После Артека мы продолжали дружить. Однажды он мне рассказал о встрече с Королёвым. На каком-то секретном совещании, где Тюккель присутствовал как фотокорреспондент. И вдруг – «Вижу знакомое лицо. Королёв был засекречен, и я не стал к нему близко подходить. И он сам окликнул меня: «Витька, а ты что тут делаешь?» Мы с ним вместе занимались планеризмом, до войны, в Крыму».
Улыбка продолжала освещать её лицо.

Валентина Степановна Мягкова, Валечка Борцова, ангел – хранитель Дворца пионеров на Воробьёвых горах, поделилась со мной своей тайной.
Ноябрь 2014


Рецензии
Очень по душе, когда у хорошего автора МАЛО рецензентов. Почему - трудно объяснить.

Ги Розен   14.05.2015 08:50     Заявить о нарушении