Такие разные ножи

     Некий мясник никогда не точил свой нож
     Никогда,
     Потому что резал он не мясо,
     А пустоту…
               Даосская притча

Купил я в славном городе Андижане два пичока. Один был погламурнее, но дешевле. Другой был покруче, выковали его из старой русской тяпки, и стоил он, понятно, дороже.

Пичок, кто не знает – это такой ножик, которым простые узбеки режут баранов, а узбекские тати – режут всех. Друзей, врагов, собутыльников. Хвать за макушку, и – ххась! Русские тати тоже такие, но финка и заточка требуют другой техники…

И вот первый пичок тут же убежал у меня из пакета. В щель… Пустота!

А вторым ножиком базарные аксакалы мне сказали никогда не рэзать хилеб!
Я помнил тех седеньких дедушек, помнил учителей-даосов, резал всегда только пустоту между мясом – но через десять лет мой дорогой пичок затупился. Тяпка-тяпкой! Кто-то меня обманул.

Завёлся тогда у меня нож хозяйственный. С рыбочисткой, которая чрезвычайно туго открывается. Открою страшный секрет: если ею кого-то зарезать – посадят не по сто второй, а по какой-нибудь хозяйственной статье…

И тут, в ущелье Джамагат, один мой убеждённый друг, размахивая моим однонощно заржавевшим ножом, посоветовал никогда не резать сало. Спорить я не стал.

С одной стороны, моим ножом вечером резали только грибы, но вымыв, не вытерли. С другой стороны, без сала мои гены взбунтуются и пойдут воевать сарацин. С третьей стороны, могу это сало просто грызть. Со всех четырёх сторон. Но потом придётся умываться. Что, по древнемонгольским поверьям, приводит к смыванию с себя счастья.

И завёл я тогда себе ножик грибной. Это такая штука, упав на которую удачно, некоторые выживают. Тут и приспела очередная выставка, при развешивании которой потребовалась наша, мужская помощь. Гвозди забивать, на пол со стремянки падать. А при этом убыточном действе всегда хочется кушать.

Наслушавшись от меня всяких культурно-кулинарных россказней, развешиваемая нами художница принесла колбасу «Хьаляль» и порезала закусь моим грибным чудом. Через четыре часа лезвие почернело…

…сала у нас точно не было. Спрашиваю девушку, хотя и сам весь процесс наблюдал – что моим ножиком резалось? Хьаляль, говорит. Опять обманули! В хьаляле том было сало. Харам!

Тогда я приобрёл себе китайский ножик. В переводе на хлеб стоил он четыре буханки, чтобы потомки не путались в расчётах. Нож, скажу честно – чистый меч короля Артура, неприрученный. То порежет меня, то уколет. Жало ему затупил абразивом – всё равно кидается.

Скажете, не оттуда у меня руки растут? Оттуда, оттуда! Именно оттудова. Математическая индукция называется: входит всё у нас через уста сладкия, а выходит через любимую тему Фаины Георгиевны Раневской.

Сижу себе, бинтую очередной палец, и думаю, когда же этот чудовищный китайский Экскалибур у меня затупится?


Рецензии