Молитва

… Как же я устала от этого города! От этих вечных пробок, полных автобусов, озлобленных людей, коробок домов и серого неба. Как хочется солнца и хотя бы одной улыбки…

… На проспекте – наглая и трусливая толпа, как стадо животных в период гона, прет прямо на тебя, как будто пытаясь показать, кто тут круче, и нарваться на скандал… Я не люблю таких людей – это не люди, а животные, чей смысл жизни укладывается в инстинкты хомяка. И потому мне приходится избегать этих толчков и столкновений, сворачивать на обочину… И как назло, ни одного ребенка! Детская улыбка способна творить чудеса. В моем случае улыбающийся ребенок в буквальном смысле этого слова остужает мою злость и не дает упасть до уровня стада… Что же поможет мне удержаться на этой тонкой, ох какой тонкой грани между рассудком и телесным импульсом?...

… Вдруг среди городского шума я услышала голос. Тот самый голос, что пел молитву мне, когда умерла моя прабабушка. Тот голос, что уводил меня за собой в мир музыки и покоя. Мелодия как будто возникла из ниоткуда, словно ее принес издалека путающийся в проводах и спотыкающийся о газетные киоски ветер, и остужала мои нервы, ложилась густым бальзамом на вспыльчивый характер и успокаивала. И голос снова пел мне слова молитвы, теперь уже навсегда высеченные памятью в душе. Почему-то я почувствовала себя зевакой на пляже, застывшим при звуках пения китов…

… Есть голос Неаполя, есть голос Гавайских островов, есть голоса других прекрасных мест, но есть еще один голос — голос Мира, голос Земли, голос моей жизни, тот самый голос, с которого все и началось — и цветные сны, и жажда музыкальных открытий и широко распахнутые двери души (в которые периодически мне плюют, но они все равно открыты)...

… Перед глазами замелькали кадры из фильма «Освободите Вилли». И каждый раз, когда музыка набирала силу, с каждым аккордом накатываясь мощной волной на сознание, мне виделся прыжок огромной касатки из воды в лучах закатного солнца. Кит-убийца. Жестокий хищник и нежный родитель, поющий колыбельные своему отпрыску. Семьянин и хулиган. Умный и наивный.. Такой контрастное (даже по окраске!) млекопитающее…
В фильме кит спас ребенку жизнь, так и Майкл спасает всегда мою душу – своей музыкой, своей любовью, своей огромной душой, вечно нараспашку... Я – как тот мальчишка, рисующий граффити на стенах аквариума. И только встреча с Вилли помогла ему вылечиться от бездомности (а мне исцелиться от пустоты), подарила ему семью (мне - возможность облекать безмолвный язык природы в слова людей) и открыла перед ним мир прекрасного (мне - подарила булькающую магму эмоций)....

… Майкл, пожалуйста, уведи меня за собой снова в этот волшебный океан музыки… покажи мне глубину гармонии… Пожалуйста, верни мне веру в людей - потому что моей уже не хватает... Тебе нетрудно сделать это для меня еще раз?..


Рецензии