Небесное и земное

В силу своей профессии, как врач обращает внимание на людей и мысленно ставит диагноз, учитель обращает внимание на детей «своего» возраста. Я тоже не лишена этого недуга. Сейчас зашла в «стихиру» и прочла: «Засмотревшись на небо, просЫпал зерно». Сразу вспомнился один эпизод из моей жизни. Иду по частному сектору. Весна. Грязь. А солнышко веселое, небо яркое, голубое, воробьи вовсю чирикают.

Мне навстречу – мама с трехлетним малышом. У него – глаза в небо. Лужи не имеют значения. Мой сын тоже так ходил, я всегда опасалась, что он непременно ступит в грязь. Но что-то невероятное происходило с моим сыном: в пяти сантиметрах от опасности он обязательно огибал лужу. И журить его мне не приходилось, уж очень он был мобильный в младшем дошкольном возрасте.

Этот же малыш, стоило мне подумать о моем сыне, плюхнулся в лужу. Тут мать его заругала: «Что ты под ноги не смотришь!» Я поравнялась с ними и говорю: «Всю жизнь мы учим ребенка смотреть под ноги, а у него мы можем учиться смотреть на небо...» Мать засмеялась: «Да. Действительно, мы разучились на небо смотреть. Живем земной суетой».

Представьте себе, что в конце жизни мы дадим отчет Пребывающему на Небесах.


Рецензии