Я стала старше на пять лет, а были одногодки

    Через месяц исполнится пять лет, как твоя земная жизнь, уставшая от всех дел, покинула материальную оболочку, оторвалась серебряная нить души, улетела в неведомое мне пространство. 
Пространство, отзовись...  Где же оно, где Дух твой обитает? Ты услышь меня...
Сегодня: давно знакомая песня вновь разбудила к тебе мои эмоции любви и благодарности: ТЫ БЫЛ, ЖИЛ, НЕ ДАВАЛ НАМ ПАДАТЬ ДУХОМ НИКОГДА!

«...Давай забудем, давай забудем.
Все обиды.
Я не хочу тебя терять, тебя терять.
Неповторимая, неповторимая, моя любимая.
...Ты услышь меня».

Твоим голосом были слышны мною эти слова. Но мы же забыли обиды, простили их друг другу, невольно, в момент когда тебя не стало?! Всё проходит, уходит, если ты смог оставить меня и уйти, даже не по своей воле. Значит по той же неволе забрал все радости, все горькие минуты... Оставил от мгновений жизни пустоту, которая постепенно заполнится о тебе воспоминаниями нашей жизни: фотоснимками, видео кадрами, идентично отгоревшему костру, что оставляет тлеющие угли – потом пепел, но будет хранить в себе информацию.

Что  наша жизнь? Не марево ли иллюзий? Я это прочувствовала в своём сознании на тонком уровне восприятия, когда первое утро без тебя, открыла глаза после бредового сна. Приняла действительность: не буду видеть твои мучения, от этого на долю секунды стало легче. Но эта доля секунды не успела дать отдых моему замученному физически и травмированному психически организму...
Стрела ужаса, отчаяния, безысходности пронзила мою истерзанную душу, объяла мёртвой хваткой сознание, парализовала все мысли, кроме единственной: "ОДНА - без твоей ЗАЩИТЫ"! Последние дни твоей жизни, в полной беспомощности, напоминали тлеющие угли костра, но "костра жизни", что затухала, - пока не пепел... Оставалась "роса" иллюзий - надежд...

В голове ударами набата, вызывающего бесконечную тревогу, как на автопилоте, часть разума моего уже работала только в одном направлении мысли: «Нет его! - Не будет никогда! Больше не увижу!!!» Мой мозг отказался строить другие вопросы и ответы, перестал существовать, зациклился на трёх фразах. Это уже не со мной... Но почему тогда так нестерпимо переношу страдания, если "это уже не со мной"? Тревога, разжигая сердце: "...его не будет никогда», заставляла трепетать моё существо страхом. И катилось сердце куда-то в обрыв, снова поднималось, и падало в бездонную пропасть горя.

- А как же я? - Как без тебя? В том положении жизненной ситуации, ещё до фразы произнесённой приговором лечащего врача: "шесть месяцев жизни", в которой оказались оба, не воспринималась глубоко сознанием.  Недаром существует поговорка: «Беда не приходит одна» - истинная правда. Череда приходящих друг за другом сокрушительных событий не преувеличение - закономерность. В этой закономерности нашла своё место твоя коварная болезнь, уцепившись рьяно в пылающий здоровьем организм: с  желанием жить, созидать, радоваться, оберегать всех нас. Она потушила факел глаз, прошлась по телу, оставила на лице сероватый оттенок увядания. Изменила и тембр голоса, что когда-то гипнотически действовал на публику.

Странно, никогда не пришёл во сне, чтобы спросить: «Как я без тебя?» - ты же всегда прилагал усилия к тому, чтобы  не "выпала" из поля видимости.
- Как ты без меня? - спроси - отвечу:
- Прожила за эти пять лет без тебя будто заново - от рождения до сегодняшнего дня, но не одну жизнь, неизмеримое множество. Если бы попыталась рассказать всё, не осталось бы времени жить. Последние слова, вероятнее всего, потухли бы в сладостной улыбке прощания с этим отягощающим миром.

Один раз ты мне приснился в образе другого незнакомого лица. Мы общались мысленно, но я знала - это ты. Глаза этого человека меня гипнотизировали, смотрел вглубь моего сознания, будто вживался. Было немного жутковато...

Ему (тебе) нужна была какая-то помощь, (болел) интуитивно это чувствовала. Он вышел твоей походкой в другую комнату, я, на секунды задержавшись, пошла следом.  Вздрогнула... вскочила, будто раздвоилась личность: одна моя часть во сне продолжает жить - другая села на край кровати, представила направление в другую комнату - пошла...  Сделала несколько шагов в ту сторону - в ужасе очнулась. у меня только одна комната - сердце затрепетало. Было ощущение упущенного, не законченного чего-то очень важного.

При жизни никогда не видела твоих слез, не тот ты был человек, чтобы показать свою слабость, хотя были обстоятельства, от которых зарыдать можно.
Тебе грозил срок пять лет, был главным инженером, погибли на вашем предприятии трое рабочих. Нашему сыну год – мы молоды, счастливы... Ты в полном спокойствии выдержал расследование, хотя надежды не было, что тебя оправдают. Оправдали!
Канада - место твоего захоронения. Я, с детьми и внуком на месте твоего захоронения
Почему твои глаза покраснели на фотографии плиты памятника, и я увидела слезу в них? Была в ступоре, плакала и доказывала сыну, что это так. Он поверил, знал: не стану лгать. Мистика... Сын отошёл к машине, оставил меня, чтобы побыла наедине со своими мыслями. Я убирала капли дождя с твоего фотографического лица. От всей души обращалась к тебе, как к живому: «Отпусти меня, прости, не осуди», представляя планы дальнейшей моей жизни. Ты будто "ожил" от моих слов, так  пронзительно почувствовала... Глаза твои покраснели, из уголка правого показалась слеза. Стала усиленно платочком вытирать твою фотографию - ничего не менялось. Не успевала вытирать слёзы со своего лица, протирала рукой глаза, но всё оставалось в том же виде. В ужасе побежала к машине, где были: сын, невестка, дочь, зять и внук. Слеза твоя была не зря и взгляд, внутрь меня, пронизывающий неживым холодом. Видела в глазах искру сочувствия, скорби, желания дать знать, что принимаешь мои "сигналы", жалеешь, что не можешь "проявиться" рядом. Создавалось впечатление, что наши эмоции слились в одно целое, а я могу их "читать". Вдруг, вспыхнул луч от тебя ко мне. И я поняла его знак - знак растерянности и сожаления - помочь ничем не можешь. Сигналы из твоих глаз, что декодировал мой мозг, действительно были не в лучшую сторону о моей дальнейшей судьбе. Всё подтвердилось...
Твой взгляд навсегда зафиксировала моя зрительная память.
Это мне же и открылось вИдение будущего: путём усиленного желания сознания в подсознание, через невидимый мостик к интуиции - подобно вспышке озарения.

Однажды давно, ты произнёс удивившую нас фразу: «Я послан сюда набраться опыта». Мы воспринимали тебя, как неадекватного человека, но в то время были немного шокированы.
Ты всегда был не такой, как все, не в стереотипном представлении людей: о себе, рае, аде, жизни, смерти.  Ты знал как строить жизнь, противился всей своей сущностью попасть в водоворот рутины. Конструктор, изобретатель новых технических идей-проектов, ты был их же исполнителем. Запомнился нам никогда не унывающим, внешне и душою молодым, полным зажигающей других энергией, всегда с юмором, присущим тебе сокрытым скептицизмом, смехом на устах...


Тьма в душе, дом чужой,
Ветер дверь отворяет без звука.
Знаю: дух твой скучает по мне.
Он безмолвен - входит без стука.
Дух бродячий, жду удачи -
Пусть и горе без дна.
Ты приходишь, когда мне плохо,
Знаешь - здесь я одна.

Пожалею себя за тебя,
Наши узы давно разорвались,
Все досады и мой не покой
От тебя «подарком» остались.
Дух бродячий, я вне удачи,
Пал нам жребий плохой.
Пролетели по многим странам,
Не нашли в них покой.

Ощущаю близко твой дух.
Необузданный призрак тревоги,
Поддержи, как прежде меня,
На распутье нелёгкой дороги.
Дух бродячий, я «бродяга» -
Мы с тобою одно.
Не нашёл место ты под солнцем,
Мне закрылось оно.


Рецензии
Уважаемая Леонтина! Мне понравилось Ваше повествование. Душевная боль, наполненная лиризмом и ностальгией. Удивительный коктейль получился. Хороший и правильный русский язык без кочек и колдобин.Чувствуется, что Вы любите работать с текстом. Удачи Вам в творчестве и новых публицистических откровений

Борис Бем   29.12.2019 10:09     Заявить о нарушении
Благодарна за Ваше внимание,уважаемый Борис!
Неожиданно для меня было получить такой приятный сюрприз.
С Вашего согласия на то, очень хотелось бы написать некоторую информацию на эл.почту, указанную в сайте. Возможно она будет вам полезна.
Всего самого желаемого Вам и семье в 2020-ом году!

Леонтина Шостак-Комкина   30.12.2019 00:15   Заявить о нарушении
Напишите мне пост в опции "личные сообщения" и я сообщу Вам адрес своей электронной почты. Открытым текстом сообщать адрес не буду. Ещё раз с Новым годом Вас!

Борис Бем   30.12.2019 00:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.