Русский пьяница

           Русский пьяница     ©

Пьянство – грех, но грешен вдвое
Тот, кто пьёт – и пьёт помои!
Иоганн Вольфганг Гёте, немецкий
поэт, мыслитель, учёный

Кроме русского, мне языки
С превеликим давались трудом,
Потому что, наверно, в родном
Помогали истоки реки
Под названием Русская Речь,
И без них я бы высох давно,
Мне без них и не встать и не лечь,
Мне они – как для пьяниц вино.

Алкоголик словесных красот,
Я с пелёнок познал аромат,
Что даёт расцветающий сад,
От которого сердце поёт,
И стремится куда-то душа
(Не в небесную ль звёздную высь?),
Только с русским мне жизнь хороша,
Без него же – к чертям всем катись

Все изыски наречий других! –
Разум мой к иностранному глух:
И чувствительно ранят мой слух
«Ай лав ю» или ж «Ихь либе дихь»;    *
И когда про любовь говорю
Я курносой девчонке с косой,
Я тогда только сердцем горю,
Коль язык тут признанья – родной.

Ах, как сладко звучит её «да»,
И как горько – отказное «нет»!..
Обойди хоть полмира, весь свет,
На чужом языке никогда
Не поймёшь всех оттенков души,
Лишь возможных у русских девчат:
Огорченья принять не спеши,
Если те про отказ говорят;

Что-то есть в них от близких болгар:
Скажут «нет», и кивнут головой,            **
И хоть падай тут с ними, хоть стой,
Не понять их божественный дар –
Нам надежду дарить на потом,
Чтоб могли мы почувствовать вкус
От того, что зовётся грехом,
А по-русски – обычный искус.

Я по капле смакую вино
Из бокала с названием Русь:
Утверждать до конца не берусь,
Только пьяницей горьким давно
Я считаю себя в языке,
Награждённым судьбою навек…
Я плыву по широкой реке,
И других мне не надобно рек…

*  И первая и  вторая  фразы  означают  одно  и  тоже:
    «Я  тебя  люблю», соответственно на английском и
    немецком  языках.

**  У болгар «нет» обозначается  кивком  головы,
      «да» – покачиванием её из стороны в сторону

                29 мая 2009 года 


















         


Рецензии
Это счастье великое - родиться в России и творить на русском языке!

Анатолий Шуклецов   18.08.2018 17:27     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Анатолий, за любовь к родному языку!..

Анатолий Бешенцев   19.08.2018 13:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.