Возвращение в город моего детства

     Только к 10 часам утра   я добралась на перекладных , потом на такси  до границы Таджикистана, чтобы доехать  до Ленинабада .  До  города,  в котором я прожила 34 года,  где прошло мое счастливое детство , юность , отрочество , где появились мои трое детишек.  Город , который принес мне  много  радости  и  счастья , и много горьких минут, но который был  и будет мне очень дорог. За 10 лет город изменился до неузнаваемости…
 Чтобы понять красоту этого города  я должна остановиться и описать его.
             Сам город находится у подножья отрогов Тянь-Шаня, горы Могол-Тау. Они стоят величественно , словно  стражи города!
 Весною и летом , особенно в ясную погоду , они создают впечатление , словно находишься совсем недалеко от этих молчаливых исполинов. Виден почти каждый камень , каждый отрог многовековых гор.  А в долине , между горами , оазис - текут чистые родники, а по обеим сторонам,  разноцветными тюльпанами усыпаны все подножья гор ,  за каждой ложбинкой выглядывают головки  красавиц,  огромных красавиц - горных тюльпанов. Эту красоту невозможно описать!  Душа , словно попадает в райские кущи, становится так легко и так хочется закричать от переполненных чувств , от радости лицезрения этой чистой первозданной  красоты!
           Как же ты прекрасна, Жизнь! Залезаешь на самую высокую вершину и перед тобою открывается  волшебная картина  - город, утопающий в зелени!                … Город, который разделяет  огромная, широкая, полноводная и величественная река СЫР-ДАРЬЯ.  Голубой змейкой, она протекает через весь город.  А по обеим сторонам  реки - многоэтажные дома , гостиницы, памятники.  О чистоте этого города слагались легенды. Ни одной бумажки вы не увидите на дорогах! Люди сами заботятся о чистоте дорог.
       Когда я приехала в город, то забыла о том , что мне сначала надо делать дела , а потом уже , любоваться, с глубокой ностальгией,  городом. Я взяла такси  и до самого вечера , медленно , с наслаждением , объехала весь левый и правый берега города.  Моим ностальгическим восторгам не было конца… Если водитель начинал ехать быстро , то я просила его ехать помедленнее, чтобы запечатлеть всю красоту города, потом в воспоминаниях. Я заехала ко всем моим знакомым , подругам.  Но многих я не застала . Русскоязычное население  почти все выехало в разные страны.
       И, наконец, я доехала до своего сводного брата, у кого должна была остановиться, приехала к нему сюрпризом. Но он еще был на работе. Недолго думая, я пошла в свою  бывшую квартиру , где мы прожили более десяти лет. Но и  новых хозяев не было дома , они все были на работе.  Я вышла из подъезда , такого родного, что у меня защемило сердце и присела на скамейку перед домом. И , вдруг , наконец то , хоть одно знакомое лицо! …Мой бывший сосед с верхнего этажа , бывший врач-рентгенолог, дядя Умар, узнав меня , обнял и расплакался:
           - Девочка, как я рад тебя снова увидеть!  Как вы там , как мама, как муж , как дети? -  Он засыпал меня вопросами -За 10 лет жильцы поменялись почти полностью, осталось несколько знакомых семей, остальные все выехали, ---рассказывал дядя Умар,- Вот так живем потихоньку, пенсия очень маленькая , работы никакой.  Жена, вот уже 5 лет лежит парализованная. Горько улыбнувшись , продолжил -  Я когда увидел тебя в окно , обрадовался , и говорю жене, приехала Люда , а она мне  сказала, чтобы я ни в коем случае тебя не заводил к ней.  Она говорит , что не хочет , чтобы ты видела ее такой старой , немощной. Пусть, говорит , в ее памяти я останусь той красавицей – иранкой , которой она всегда восхищалась….
           В глазах старика была такая боль , что и у меня навернулись слезы. Я , молча обняла его, и потихоньку  сунула ему в карман рубашки несколько стодолларовых купюр. Знала . что если бы я предложила взять их на лечение жены , он бы посчитал это оскорблением. Он всегда был очень гордым.
         Я  уже собиралась уходить , но дядя Умар укоризненно покачал головой: - Доченька , ты что , не знаешь наших законов? Видишь, готовят плов , это в честь твоего приезда. Конечно , мы не можем тебя угостить всякими разносолами , но , видишь , все  жильцы  несут,  кто что может ,чтобы встретить тебя , дорогую нашу гостью.
       И , действительно , женщины , выходили из своих подъездов с чашками , со свертками , с лепешками. Хотя я их, почти никого не знала , но они, как мне сказали потом , за дастарханом (  праздничная скатерть ), многое слышали обо мне.  Только  ночью  часам к десяти  , я ушла от этого , нынче очень бедного , но такого гостеприимного народа …Честь и хвала , вам, людям, которые и в бедности соблюдают свои законы , законы человечности и гостеприимства…
                11.03.2014 ГОД. Людмила Ким.
      


Рецензии