Заключение

Мировой сериал, запущенный миллиарды лет назад, безостановочно транслируется в безграничном пространстве.
Огромное полотно пестрых событий одновременно движется из прошлого, становится настоящим и, устремившись в будущее, тут же проваливается в прошлое.
В этом неумолимом вращении мы крохотной точкой возникаем буквально на миг в роли участников и зрителей одновременно.
Нас окружает грандиозное действо и, чтобы хоть что-то в нем понять, мы копаемся в прошлом, надеясь, что истоки вопросов помогут хоть немного прояснить перспективы.
А еще нам очень хочется рассказать окружающим о своих догадках и обосновать свой вариант того, как все было.
Что, собственно, и представляет все тут выше написанное, а далее просто небольшое конспективное обобщение.

Так вот повторим, что все началось с поражающего воображение Большого Взрыва и мгновенного развертывания Вселенной, совершенно необъятной и, тем не менее, без конца расширяющейся, да еще и с ускорением, что совершенно против всяких правил.
Наука обходит массу необъяснимого, максимально сводя все процессы к работе неутомимой и очень изобретательной эволюции.
Но, как уже говорилось, весь наш вековой, коллективный опыт, наша просто генетическая убежденность свидетельствуют об одном и том же: у истоков сложных технологий стоит разумная воля, которая запускает механизм, дает направление и обеспечивает условия его успешного развития.
Эта Творческая Мысль не носится в Пространстве, она попросту занимает все Пространство.
Непостижимое Пространство совершенно для нас недоступно и, вполне вероятно, что Большой Взрыв только часть каких-то хитроумных процессов, которые в разных системах координат и в иных временных рамках невидимо происходят совсем рядом и вокруг нас, а наша задача вполне конкретная, но мы в нее еще не посвящены.
Кстати, если мы не одиноки во Вселенной, то это тоже входит в Программу, поэтому разные инопланетяне, скорее всего, не мотаются по космосу, а сидят на своих инопланетах и выполняют свои задания.
А возвращаясь от фантазий к окружающим нас реалиям, можно себе представить, как некий Творческий Коллектив начал работать над проблемой создания Жизни. В холодном и темном космосе они выбрали светлую точку с теплой печкой, которую мы потом назовем Солнцем, и в его системе, на оптимальной орбите было инициировано появление небольшой планеты с программой развития на ней целого комплекса необходимых жизненных условий.
Далее был запущен эволюционный процесс, ключевым моментом которого стало появление Живой Клетки, как основы жизни на Земле.
Сотворение человека – это, возможно, отдельная программа, встроенная в наши жизненные условия.
Современная наука все еще находится в процессе поиска времени и места появления человека. И, вроде бы, даже есть реальные генетические доказательства существования единой Проматери всех людей.
Такое утверждение уже близко к космогоническим концепциям мистиков, которые безоговорочно определяют создание Человека, как одну из главных программ всего Мироустройства, работа над которой началась с самых первых этапов становления Вселенной.
Неизменно в центре споров находятся и два удивительных аппарата, которыми наделен человек – это мозг и речь.
Специалисты всего мира исследуют феномен мозга, но до сих пор стоят лишь на пороге познания его особых свойств и возможностей, все более понимая, что мозг – это нечто большее, чем просто компьютер. Речь образует с мозгом единую систему, и тоже полна загадок.
Конечно, у человека и разных других существ много сходного, но это лишь свидетельства использования единого принципа в конструировании систем жизнеобеспечения, что-то вроде единых стандартов в технике.
Одновременно человек обладает массой уникальных способностей, особенно в духовной и творческой областях, в научных устремлениях и достижениях.
Наконец, только человеку, в качестве нравственного руководства, была дана религия.
Именно религия продолжила работу Создателей, предав мировой истории легендарное обрамление, и уже как бы от имени Бога, давая людям законы жизни, навыки труда и основы знаний.
Источником энергии в поступательном развитии жизни, и человека в том числе, была определена борьба самых разнообразных противоположностей, особенно добра и зла.
Религия ввела в это нескончаемое противоборство зримые образы: Бога и Дьявола, сил Света и Тьмы.
Конечно, центральная задача религии – воспитание души, а далее уже воля Божья – исполнение всех надежд и упований, то есть достижение сияющего и благоухающего апофеоза: слияния Человека с Богом в общем восторге и ликовании.
Но ко всем целям мы идем земными путями, и осуществление божественных замыслов лежит на плечах самих же людей, со всеми их слабостями и недостатками.
Служители религии образовали особые жреческие касты, а позднее специальные учреждения - церкви, с иерархической лестницей целой армии слуг божьих.
Церковные идеологи упростили суть воспитания, примитивно разделив людей на праведников и грешников.
Человеческая личность – это сложнейшее сочетание огромного количества потенциалов, зависящих от уровня развития, воспитания, условий жизни, которые переплетаясь с массой убеждений, физических особенностей и душевных качеств, делают каждого отдельного человека многовариантным инструментом, способным на самые неожиданные действия в широком диапазоне понятий добра и зла.
Воспитание человека очень кропотливое и неблагодарное занятие с незначительной вероятностью успеха. Такой  мягкий принцип совершенно не подходил для руководства стихийно колеблемой массой верующих.
И церковь плавно сместила акценты, выдвинув на первый план оценку грехов и добродетелей с правом выносить приговор, держа в запасе возможности искупления и прощения.
Это деление легко вошло в сознание верующих, преимущественно с чувством вины и раскаяния, что церковь очень устраивало.
Роль судьи гораздо выгодней службы учителя. В руках оказывается множество прав, как на воздаяние (приговор), так и на милость (искупление).
В истории и в современности масса примеров выгодной пристрастности церкви.
Шедевром богословской мысли стало божественное откровение о существовании «частного суда».
Действительно, когда еще Господь объявит Страшный Суд, а тут люди постоянно готовятся к смерти и умирают. Кто же, как не церковь должна озаботиться организацией и перспективой процесса. Вот частный суд и заполняет пустоту промежутка до Страшного суда.
Душа «уже переходит к радости или скорби, но еще не чувствует ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения». («Закон Божий»)
Удивительное состояние, в котором вся надежда на церковь, и церковь готова откликнуться, и помогает, но, конечно не бескорыстно. И тут слуги божии оказались простыми грешными людьми с их неистребимым стремлением к обогащению.
На широко развернувшемся мировом примере возникновения христианства просто бросается в глаза, с какой скоростью церковь оказалась во власти корыстолюбия.
Короче, уходя от деталей, можно сказать, что религия, как впрочем, и все остальные общественные институты, в настоящее время переживает кризис.
Вообще, мир подошел к какой-то очень тревожной черте, когда одновременно множеству взглядов и устройств требуется обновление.
Это, как у отдельного человека, когда посреди монотонной жизни скапливаются проблемы и вдруг разом требуют решения. Жизнь вскипает, и время летит на разрыв.
На наше скорее горе, чем счастье, мы являемся свидетелями и участниками этих трудных обстоятельств, находясь в состоянии абсолютного непонимания того, что происходит и чем все кончится.
Может и правы гностики, утверждая (в том числе и в «Евангелии от Иуды»), что наша Земля всего лишь некий учебный полигон, где мы «втемную» проходим испытания, по результатам которых отбираются достойные продолжать жизнь в бесконечных параллельных мирах, где они постигают смысл всего сущего и занимаются делом.
Но в текущей жизни от подобных предположений мало радости и человек крутится в ежедневном водовороте с чувством хронического неудовлетворения, пробавляясь скудными сведениями, вроде рассказа академика Н.П.Бехтеревой о своих нескольких странных снах.
Спустя некоторое время после смерти мужа она, как уверяет, «проснулась во сне» и реально увидела его в соседней комнате, перебирающего какие-то бумаги.
И вот отрывки из их разговора:
- Но как же ты пришел? Ты же умер?
- Да, умер, очень надо было – отпустили.
- А что там, где ты?
- Ни – че – го.
- Но из ничего нельзя прийти.
- Узнаешь потом…
Здесь очень интересно, что он (тоже, впрочем, ученый) пришел по делу, его командировали за нужными земными материалами. А странное – «ни-че-го» - возможно относится к нашим представлениям о загробной жизни, которая действительно существует, но представляет собой что-то совсем другое. Что мы и узнаем потом.


Рецензии
Мириады бабочек,
ежегодно покидающие один из многочисленных коконов вселенной,
летят с вожделенной любовью к свету... фонарного столба.
Большинство, опалив крылья, тут же падают в бездну,
остальные предусмотрительно ждут рассвета.

Между тем гусеницы, находясь в стадии куколки,
философствуют о превратности судьбы, не ведая о том, что
их будущее решается именно в этот период.

"Находясь в коконе, научись отличать дневной свет от света фонаря!"

- Лев, это вам что-то вроде эпилога.

С уважением, -

Тырнов Валерий   04.12.2014 17:02     Заявить о нарушении
Ладно уж Вам шутить над моей философией. Ничем она не хуже других. Все мы заблуждаемся, веря и надеясь, но хоть какую-то капельку добавляем в общий котел.
С уважением.

Лев Золотайкин   06.12.2014 10:08   Заявить о нарушении
Лев, это относится не к вам лично, а как бы резюмирует ваше повествование; и направлено в сторону читателя.

Тырнов Валерий   06.12.2014 15:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.