Всё из Ничего. Книга Третья. 0346
С Монхат Угиром было два Ангай-Дерши, Каллхаир (Лучник) и Буруй-Утао, а так же один из Торговцев, желающих по месту наладить с Горцами торговлю. Из-за Монхат Угира привал они так делать и не стали, а пошли дальше. Потом Сын горца всё же аккуратно спросил, у Монхат Угира, что за трагедию тот вспомнил. – «Ты слышал когда-либо о гибели первой Орды Базуки, Манзи-Уки на берегу Моря!?», - спросил задумчиво, но уже без каких-либо эмоций Монхат Угир у того, и Сын горца, подумав немного, согласно кивнул головой.
– «Я видел эту трагедию с высокого выступа в Горах! Я был тогда впервые на такой вершине Гор, и шёл посмотреть на действующий Вулкан Мунхатаун, ставший причиной катастрофы! Отчего и получил имя Монхат, а Племя имя Монхат-Тау», - осведомил Сына горца, Монхат Угир. И у того заблестели глаза, видать на них все, что сопряжено с Горами, действует на мозг как Лист Буша-Тука! И Сын Горца, едва ли не стал упрашивать Монхат Угира рассказать ему из первых уст, что тогда произошло, ибо Притчи у Горцев все слишком образные и говорят о том случае по-разному! Дорога ещё была длинная и Монхат Угир понемногу нехотя, но завёлся, постепенно расходясь в рассказе, в воспоминаниях о тех временах, начав историю с того, что он жил в небольшой горной пещерке невысоко над Дебрями возле орды Манзи-Уки, и то, что был охотником-отшельником. Он даже в шутку вспомнил, как, опившись бодяги Ачхи, сиганул с горного плато вниз, в Дебри и его только случайно спасла ветка дерева Пом-пай. А потом перешёл на тот роковой день, когда началось извержение Мунхатаун и с гор хлынули потоки воды, затопившие берег и орду Манзи-Уки в придачу, и там где раньше была большая часть суши и Дебри, ныне плещутся волны Моря до самых Гор. А он потом, спустившись с Гор, спасал на плавающих в водах Моря листовых настилах от полов и крыш хижин, остатки Племени. Он не стал описывать то, что с ним произошло в Горах, ибо это может для Горцев стать, как подобие нового извержения в их горячих умах. Да, он видел извержения самого Вулкана, право несколько издали, но это было колоссальное зрелище! - Подтвердил он вопрос Сына Горца. И Сын горца мечтательно и восхищённо закатил свои глаза. Не успели они подойти в Селению, как их уже встретила целая делегация в основном из Старцев, но держащихся весьма крепко и гордо. Все выглядели весьма нарядно и торжественно, и Монхат Угира поразило, как в столь скудных условиях гор можно так богато и ярко нарядиться!? В гостях у низинников, Горцы всегда наряжались скромно и монотонно, видать, не желая казать себя «белыми воронами» и нарываться на зависть и раздражения местных Бугаёв. На поясах у всех висели Ритуальные Ножи в меховых ножнах, расшитых символами. И тут Монхат Угир понял ещё одно. У Вукки, при его Палатах тоже были ритуальные Ножи сделанные из Камня Неба, которые его постоянно нервировали, напоминая о Заххайти, и Вукки чувствуя это, перевесили их на своих поясах больше за спину, чтобы ножи не бросались ему в глаза. Отчего он решил, что они ритуальные? Оттого что он понял, что этими ножами убивали грешников и вероятно юродивых, которые рождались после войны с Духами. Ему не нравилось и то, что на каждую мелочь они наносили какие-то рельефные узоры, что их изделия оттого сплошь напоминали Заххайти! И только теперь при виде символов на ножнах Горцев до него дошло, что это специальные защитные знаки-символы от посягательств Духов!!! Ибо он вспомнил руины того Палатина, и из того следовало, что те узоры на стенах и столбах Палатина, скорее всего, выражали именно Союз с Духами!!! И они строили этот Чудо-Палатин в союзе с Духами! И прожили там, в союзе порядка двух жизней не менее того, ибо успели обрасти скарбом и предметами быта в достатке. А Война вспыхнула - вдруг, внезапно, неожиданно!!!? И они, бросив весь свой скарб, как есть, бросились спасаться в Дебри, так за ним и не вернувшись! И после того началась эволюция защитных Символов от Духов, против Духов! А это не просто украшения какими узорами своих предметов. Ибо развал Духами строений Палатина их научил тому, чтобы больше порождённую ими продукцию, не смогли развалить и сломать Духи! Чтобы порождённая ими же продукция - не обратилась для них же - врагом и оружием в руках Духов! И вероятнее всего Горцы тоже убивают Ритуальными Ножами больших Грешников или неполноценных Детей, в рождение которых, вмешались Злые Духи!
– «Вах, вах! Какая Красота и Гордость! И с чего же Горцы, посещая мою обитель, не могут прийти в таком наряде!? Не уж то они меня этим совсем смутят, как Малаху!? Тогда выходит, что Скромность и – Гордость красит!?», - шутливо возмутился Монхат Угир после церемонии приветствия, воздев руки к Небу, как это делают сами Горцы. Горцы понимающе заулыбались, но вместо ответа взяв его аккуратно под руки, стали настойчиво провожать в анналы своего Селения. Ибо на пороге говорить не хорошо. Селение состояло в основе из немного грубых каменных навалов с подпорками из деревянных столбов, прислоненных к стенам небольших горных отлогов. Но выглядело это и отчасти привлекательно и вроде опрятно и даже экзотично. Примерно в центре селения Стояло большое строение из хорошо подобранных и подогнанных друг к дружке плоских каменных плит и таких же камней, в совокупности с часто идущими деревянными опорами столбов. Каждый Столб был изрезан чёткими Символами, оттого представлял собой Утурутту, о которых тогда говорил старый Горец в своей Притче. В этот большой почти круглый дом его и пригласили. В селении правил Вождь и Совет Старейшин по количеству Утурутту. На подворье он видел группу стоявшую несколько в стороне в тёмных нарядах, несколько напоминающих загонщиков стад «домашних» Зверей. Из чего Монхат Угир сделал вывод, что это и есть местный Гарх Ааба-Тусту и его команда, и они, скорее всего, проверяют гостей на наличие в них Злых Духов. Что ж порядок тут поставлен чётко и отработан вековыми традициями. Потом Монхат Угиру, Буруй-Утао шепнул, что на него Гарх смотрел уж очень подозрительно. И Монхат Угир шутливо погрозил тому пальцем. Сначала шли речи на общие темы и на желания упрочить из отношения. К тому, аккуратно намекалось на осторожность в связях с Вукки. Но Монхат Угир заверил Совет Горцев, что он с ними предельно осторожен и он внял советам старого Горца. Принесли на круглый стол палаты заседаний хорошего Гурри и прочие яства из кухни Горцев. Потом после переговоров, в которых Монхат Угир заверил, что он будет способствовать сближению добрых отношений с Горцами, и продвигать их дела в торговле с Миром Тайхо. Они пошли показывать гостям своё хозяйство, в котором оказалось у них уже давно были горные пастбища с прирученными промысловыми зверями и даже одомашненной птицей! А так же насаждения плодовых Деревьев и Кустов. Их гончарные и другие Мастерские, где Монхат Угир увидел и ту продукцию, до которой они ещё не додумались! Но видать Горцы от начала очень не хотели выделяться среди Базуки, что их отчего-то роднило по характеру своего проявления, более с Вукки. Они рассказали, что в Горах находится порядка пяти крупных Селений и несколько малых. Если и два ранних Селения что погибли во время извержения Вулкана под каменными обвалами. В общем, встреча протекала в самых добрых тонах и горячих пожеланиях друг другу. На ночь их развели по Хатури, как они именуют каменные хижины, а Монхат Угир предложили ночевать в главной Палате, где было и место для ночлега важных гостей. Гостям при желании предложили и местных Малах скрасить свою ночь, но воины смотрели на Монхат Угира и Буруй-Утао которые, видно таковым пристрастием не горели. Разве что Каллхаир нашёл одну Подругу и болтал с ней весёлые байки. На утро Монхат Угир сказал, что он хотел бы переговорить с тем старым Горцем, что гостил у него и потом, кто из старейшин пожелает переговорить с ним лично и отдельно то, он тому не против. Старца звали Курхи-Ачи, и он принял у себя в Хатури. Дома он выглядел «по-домашнему» не столь представительно и немного сонно, видать у него был уже весьма преклонный возраст. Его обслуживали две стройные и высокие Дочери, и пока те накрывали стол, Монхат Угир и Курхи-Ачи молчали, каждый, думая о своём.
– «Я многое понял в той Притче, что ты мне поведал! Но, видишь ли, у нас, если хочешь у низинников, есть свои представления и взгляды на историю и на положение вещей, Духов и Богов вообще. Если ты даже прочтёшь по доске «библию» Хайту Изайо, то можешь тоже понять её несколько превратно, что и естественно, что вы шли иным путём развития минуя Заххайти. Но насколько мне всё более становится явным, что в твоей Притче нет ещё одной важной детали, которая не миновала и вашу чашу становления в этом Мире, и почти ту же печальную участь, что она принесла в себе, не обошла и ваше Племя, и ваш Камень. Это - то же что мы назвали когда-то – Заххайти! И не важно, что ваш Камень иной, что-то уж участи становления наши и ваши в связи с этой деталью слишком похожи!? Скажу тебе заведомо, что я понял, что наш Заххайти представлял из себя Нательную Защиту Воина, который первым пришёл покорять этот Мир от Богов. Но ваш Заххайти как бы он не именовался, скорее всего был неким великим Инструментом, от Богов при помощи которого вы могли создавать чудные вещи и предметы. Из того следует, что ваш Камень, скорее всего, был составлен из Мастеровых, но не из Воинов! Мастеровых, которые потом и создали при помощи вашего Заххайти тот Чудо-Палатин! Но если говорить коротко то, меня другое интересует в твоей древней притче, а именно выраженное в ней средство, пользуясь которым можно противостоять и Вукки!? Ибо я уже заметил, что Вукки не могут прижиться с Горцами, живущими у нас!», - так же по-домашнему соответствуя обстановке, поинтересовался Монхат Угир.
Свидетельство о публикации №214112400599