Романтики

- Да, мужики, давненько мы так не собирались все вместе! Считай, уже лет пятнадцать? Погрязли в делах да заботах «по самое некуда», и про друзей позабыли! Помните, как клятву давали на выпускном, что будем всегда встречаться здесь, в родном селе, даже если разлетимся по разным городам? - Серёга многозначительно поднял вверх палец и замолчал.
- Ну, да, не по-мужски как-то получается – переженились, поразъехались по миру, и забыли про дружбу нашу школьную! Ведь какая компашка была сплочённая! – продолжил в тон ему Лёха.
- Что тут поделать, коли взрослая жизнь крылья нам рубит? – стал оправдываться краснощёкий толстяк Саня. – Это ведь в юности всё кажется легко и просто. А жизнь по своему распоряжается: кому - крылья, а кому - колёса.
- Нет, Санёк, это не жизнь нам крылья рубит! Это мы сами себе их обрубаем: кто - от лени, кто – от слабости, кто - от трусости. Вот, ты вспомни – кем ты мечтал стать? Полярником?
- Ну, полярником!
- А стал кем?
- А стал дальнобойщиком. И не жалею! Я столько стран и городов повидал, что тебе и не снилось!
- Да я совсем не о том сейчас говорю. Я говорю о крыльях. Что тебе помешало достичь цели? Кто обрубил тебе крылья?
Санёк на минуту задумался: а, верно - кто помешал ему исполнить мечту? Ведь он и вправду бредил Северным полюсом, белыми медведями, ледяными торосами! Кто сбил его с пути? Первое, что пришло на ум – жена Наташка!
- Кто? Да Наташка моя, заноза! Всю мечту мою под откос пустила! Как женился на ней, так и простился с полюсом. Бабе что надо - чтобы мужик всегда рядом был. Троих пацанов подряд народила и привязала меня к семье. Разве ж тут до Северного полюса и романтики?
- А зачем тогда женился? Надо было сначала мечту поймать за хвост, потом уж семьёй обзаводиться!
- А бес его знает! Влюбился в неё по уши и женился! – засмеялся Санёк.
- Вот видишь - влюбился, женился...А мечту, значит, коту под хвост?
- Не, Серёг, это ты зря! – вступил в разговор Вадик. – Мечты приходят и уходят, а дети остаются до конца твоих дней! Не слушай никого, Санёк! Ты правильно всё сделал в жизни. У тебя такие классные пацаны! На кой чёрт тебе этот полюс?
Наступила небольшая пауза. Каждый из присутствующих вдруг задумался: а что в той романтике-то?
- Да нет, Серёг, - продолжал Санёк, - у меня всё нормально! Я правда ни о чём не жалею! Наташка у меня – клёвая баба! С ней не соскучишься, а с «мелюзгой» - вообще «кайф». Да и на кой ляд мне этот полюс-то? Мои крылья теперь – сыновья да жена! На крыльях юношеской мечты далеко не улетишь, а вот на крыльях любви и Северный полюс оказывается рядом!
- Всё верно, Санёк! - согласился Лёха.
Санёк сделал паузу и оглянулся назад: в тени раскидистой ивы сидела красивая женщина с распущенными волосами, а вдоль берега речки бегали розовощёкие мальчуганы – точная копия Саньки. В лукавом прищуре его глаз читалась бесконечная и нежная любовь к этим маленьким озорным человечкам и к красавице-жене.
- Не поверите, мужики, но крылья за спиной я ощутил только тогда, когда Наташка первого сына родила.
- А говоришь, взрослая жизнь крылья обрубает! - засмеялся Лёха, и продолжил: - Мужики, вы только посмотрите – какой орёл сидит перед нами! Блин, братцы, у меня тост созрел: выпьем за орла, давшего жизнь орлятам и за орлицу, подарившую ему таких замечательных птенцов! Пусть орлята взлетят выше своего отца!
Звонко застучали наполненные стаканы. Закусив хрустящим огурцом и зелёным луком, Санёк продолжил:
- Нет, мужики, я ведь серьёзно вам говорю – не нужен мне ни северный, ни южный полюс, и экватор тоже не нужен! Мне всего важней – семья! Я вот как ухожу в рейс на неделю, на две – так, не поверите, с ума схожу. Мне без них воздуха не хватает. А Наташка вообще для меня как наркотик: если рядом – умираю от передозировки, если вдали – сдыхаю от ломки. Ещё немного вот покатаюсь на «дальняк», дострою дом и потом буду только рядом, поблизости с ними находиться. Не хочу, чтоб пацаны без отцовского присмотра росли – кто из них мужиков делать будет? Наташка слишком мягкая – нет в ней мужицкой строгости! Ей бы девок воспитывать…. Немного подрастут мои мужики, так мы ещё и дочку родим!
Такое откровенное признание подвыпившего Саньки заставило его однокашников присвистнуть:
- Ну, ты даёшь, орёл!
- А чё, даёшь-то? Мы с Наташкой считаем, что мужиков с мальства учить надо не только мужеству и отваге, но и доброте. Они между собой то в «войну», то в «футбол» играют, а как с девчатами обращаться – и знать не будут, если в семье не будет женского пола.
- Саня, да ты не представляешь, сколько этим бабам шмоток надо! – не унимался Серёга.
- А ты откуда это знаешь – у тебя, вроде, детей нет?
-Ну, это с Люськой у нас нет – она ж у меня уже третья! А от первых двух есть две дочки.
- О-о! Да ты у нас султан! – съязвил Вадик.
- Вроде того! Потому и говорю, что с девками одни траты – то им платье подавай, то туфли, то серёжки золотые. Я столько денег не зарабатываю, сколько они требуют! Люське сразу сказал: о детях даже не заикайся - слышать не хочу!
- И чё, Люська согласилась? – удивился Санёк.
- А куда она денется – в семье я всё решаю! Нам надо для себя немного пожить! Я, в отличие от тебя, мечте не изменяю - хотел быть банкиром, и стал им! У меня всё расписано по годам – когда и что я должен сделать. Когда первая жена стала мне обузой на пути к к мечте, я долго не колебался: всё, что путалось под ногами – отбросил в сторону и вперёд, к цели! Вторая тоже хотела привязать меня к дому, но и у неё осечка вышла – не на того напала! Я знаешь как пахал, чтобы мечту свою претворить в реальность? День и ночь!
- Да, расчётливый ты наш! А как ты относишься к тому, что мудрые люди говорят:" На смертном одре люди чаще сожалеют не о том, что сделали, а о том, что могли бы сделать, но не сделали"? Улавливаешь суть?
- Не дурак, усёк! Только это не про меня!
- А я думаю, что это как раз про тебя. В старости тебе воды подать будет некому – души родной рядом не окажется. Тебя это не трогает? Дочки-то, наверняка, не общаются с тобой? Да и Люське скоро наскучит бездетная жизнь. Бабы - они все детей хотят, даже если и не признаются в этом. Не рожавшая баба – это как пустоцвет на дереве: ни себе счастья, ни людям пользы! Поверь мне, Серёга!
В голосе Саньки послышалось раздражение – философия школьного друга была ему чужда. Он вырос в большой и очень дружной семье, где взаимоуважение и поддержка ценились превыше всего. Отец с матерью воспитали в детях лучшие человеческие качества – трудолюбие, доброту, весёлый нрав. Эту модель семьи Санька перенёс в их с Наташкой семейные отношения, и был вполне доволен таким устройством своего маленького «мира».
- А что дочки? Им ведь только деньги от меня нужны, как и их мамашам! – продолжал Серёга. - А Люська… Люська вполне довольна своей жизнью: «крутая тачка», салоны красоты, рестораны – всё у её ног.
- А ты спрашивал у неё - счастлива она от твоего богатства и положения в обществе?
- Чё спрашивать - я и сам всё вижу!Я же любую её прихоть исполняю!
- Да нет, Серёга - слепой ты! Счастье - это не мешок с деньгами, который можно потрогать руками. Счастье - это состояние души!Счастье - это когда ты не ходишь по земле, а паришь над ней! А вы с Люськой не летаете, вы - ползаете, хоть и на такой крутой тачке раскатываете!
- Саня, да ты как был романтиком, так им и остался! Ты спустись на грешную землю-то. Я, пока молодым был, тоже так рассуждал, но жизнь убедила меня в другой интерпретации счастья.Знаешь, как это звучит?
"Счастье не в деньгах, а в их количестве". И вообще, я считаю, что все бабы одинаковы и все – отъявленные стервы! Мы им нужны только для удовлетворения их неуёмных потребностей!
- Серёг, ты по своим-то бабам обо всех не суди! – вскипятился Саня. – Я ведь не погляжу, что ты банкир – так врежу за свою жену, что мало не покажется!! Знаешь, как дед мой говорил: «Не будь в людях приметлив – будь в доме приветлив!». И ещё: «Каждый в этой жизни получает то, что заслуживает». Лучше задумайся – в чём твоя ошибка и почему тебе так не везёт с бабами. Поверь, не все женщины - стервы!
- Саня, это ты от зависти так говоришь.
- Ага, позавидовал плешивый лысому! Чему завидовать-то? Твоей серости? Скучный ты стал, Серёга!
А ты, конечно, весёлый и счастливый, да?
- Да!
-И в чём же твоё счастье?
- Тебе, Серёг, этого не понять!
Саньке совсем не хотелось портить настроение остальным друзьям из-за разногласий с Серёгой. Годы жизни вдали друг от друга внесли определённые коррективы в их отношения. В школьные годы Сергей не был таким амбициозным, хотя и отличался непримиримым характером и излишней высокомерностью, но в то время всё сбрасывалось на неопытность и юношескую горячность. Сергей тогда пользовался авторитетом у сверстников и был явным лидером в их компании. Теперь же его высказывания произвели на Саньку такое неприятное впечатление, что он не мог больше выносить его присутствия рядом.
Ударив лежавший в траве мяч, он окликнул сыновей:
- Ну, что, мужики, в футбол поиграем?
- Ула-а! Хутбо-о-о-л! – радостно закричал двухлетний Антошка.
- А кто у нас на воротах стоять будет?- пробасил Саня.
- Ты, папка, ты будесь влаталём! - верещал малыш.
- Нет, давайте мамку поставим сегодня на ворота, чтобы она не скучала!
- Давайте! Мама, вставай! Ты - влаталь!
Наташа поддалась всеобщему веселью и, приняв позу вратаря в воображаемых воротах между двумя старыми тополями, приготовилась к защите. Двое старшеньких детей быстро сообразили, что хотел сделать младший брат и подыграли Антошке:
- Антон, бей!
Неуклюже подталкивая мяч, малыш с серьёзным видом устремился к импровизированным воротам и, понятно, не без помощи мамы-вратаря, забил гол!
- Ула-а-а-а! Го-о-о-л!
Радостные крики детворы отвлекли внимание мужской компании от серьёзных разговоров. Вадик и Лёха , заразившись детским азартом, отвернулись от доказывающего свою правоту Серёги, и поспешили присоединиться к игре, приведя тем самым в неописуемый восторг малышню! Маленькие «мужички» почувствовали себя настоящими Мужиками, а Санёк - настоящим рыцарем: он встал на защиту ворот вместе с женой. Даже будучи подвыпившим, Санёк не упустил случая подать своим сыновьям пример правильного отношения к женщине.
Вскоре к шумной компании подключились прогуливающиеся неподалёку жёны Вадика и Лёхи. "Санькино счастье" оказалось очень заразной штукой - оно цеплялось за каждого, кто оказывался рядышком, заполняло их и выплёскивалось наружу, будоража мир криками, визгами и заразительным смехом. А ещё оно обладало магической силой: когда им делились с другими, оно не уменьшалось, а наоборот, увеличивалось! Представить подобное с "Серёгиным счастьем" было трудно: если бы он так же щедро поделился им со своими друзьями, вряд ли после этого мог выглядеть счастливым и жизнерадостным человеком, наслаждающимся обычной жизнью...
Люська, загоравшая на песчаном берегу речки, беззвучно рыдала, уткнувшись лицом в махровое полотенце. Она завидовала чужому счастью, но боялась признаться в этом мужу. Серёга смотрел на всё происходящее с холодным пренебрежением….


Рецензии
Вот как встречусь с таким Серёгой из своего детства... так и говорить не о чем. Потому и не встречаемся давно уже... Хороший рассказ. Жаль только, Серёги его никогда не прочитают. К их счастью литература не имеет никакого отношения...

Евгений Рахимкулов   04.12.2016 08:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.