Лёлька - маленькая волшебница. 1 гл. Знакомство

     В одной далёкой деревне жил старый-престарый сказочник. Он давно уже отошёл от дел и целыми днями с ранней весны до поздней осени проводил время в своём саду. Чего там только ни росло! И плодовые деревья, и густые заросли малины, между которыми по грядкам плелась, цепляясь своими усиками, ароматная земляника; и вьющийся виноград, создающий шатёр, где можно спрятаться от палящих лучей солнца, и самые разные садовые растения. Весной в саду расцветали нарциссы, пионы, тюльпаны, а начиная с раннего лета до самых заморозков, пышно распускались розы, флоксы и гладиолусы, создавая яркий и своеобразный колорит. По саду разливался тонкий и нежный аромат, а фигурные лавочки гостеприимно предлагали отдохнуть в тени деревьев. Местные ребята очень любили приходить в гости к мудрому старику, чтобы в этом чудесном мире благоухающих цветов послушать его добрые сказки.

И вот однажды старый сказочник, работая в своём саду, заметил за забором незнакомую девочку. Он знал, что по соседству поселились новые жильцы. Они выкупили домик под дачу вероятно для того, чтобы проводить лето на свежем воздухе среди живой природы.
Новые соседи наводили порядок в своём доме, а их дочка обходила сад и огород, с любопытством заглядывая во все потайные уголки. Сказочник подошёл к забору и, облокотившись на него, стал внимательно рассматривать соседскую девочку. Её живое чувственное лицо отражало быстро сменяющиеся эмоции, а голубые глаза, обрамлённые длинными ресницами, и светлые локоны делали её похожей на ангелочка. Старик невольно залюбовался ею.
На вид девочке было семь-восемь лет. Она шла и с живым интересом рассматривала всё, что ей попадалось на пути и вдруг, заметив незнакомого пожилого мужчину, замерла на месте. Было понятно, что его большая борода и лохматая голова напугали девочку. Ей показалось, что это Леший. Сказочник улыбнулся и сказал:
– Не бойся, дитя моё! Я не Леший, а ваш сосед по даче.
У девочки от удивления округлились глаза:
– А как вы узнали, что я вас приняла за Лешего?
– Догадался. Ведь я же сказочник, – усмехнувшись, ответил старик.
В его глазах появилась смешинка, а по вискам разбежались весёлые морщинки. Глаза же девочки округлились ещё больше.
– Что, самый-самый настоящий... сказочник?! – с придыханием спросила она.
– Самый-самый настоящий, – рассмеялся старик. – Как зовут тебя, чудо природы?
Она наконец поняла, что этого доброго старика не стоит бояться, и, подойдя поближе, ответила:
– Лёля... Но мне больше нравится, когда меня называют Лёлькой.
 
Лёлька никогда не видела настоящих сказочников и поэтому решила, что сосед подшучивает над ней. Она, взявшись за штакетник, поднялась на цыпочки. Девочка заглянула в глаза старика, но никакого лукавства в них не заметила. Его глаза были чистыми и добрыми, как и подобает людям, пишущим чудесные сказки для детей. Она не могла поверить такой удаче. Да кому из друзей расскажи, что ей посчастливилось познакомиться с самым настоящим сказочником, не поверят же. И она, еле сдерживая волнение, спросила:
– А сказку про Дюймовочку вы написали?
– Про Дюймовочку? – лохматая бровь старика приподнялась. – Нет. Про Дюймовочку написал датский сказочник. Он давно уже умер.
– А про Золушку? Это ваша сказка?
– И про Золушку не я написал, – огорчённо вздохнул её собеседник. Но, заметив в глазах девочки промелькнувшее разочарование, поторопился добавить:
– Я пишу про птиц, животных, и о растениях... Но если хочешь, то и про тебя напишу.
– Про меня?! – глаза девочки от удивления распахнулись так, что стали похожи на два больших озера. – А разве сказки пишут про самых обыкновенных девочек?
– А почему нет? – удивился старик её изумлению. – Дюймовочка и Золушка были самыми обыкновенными девочками. Но они стали известными. Почему? Как ты думаешь?
– Не знаю...
– Они были добрыми и всем сердцем верили в свою мечту. Золушка мечтала попасть во дворец на бал, а Дюймовочка горячо желала вместе с ласточкой улететь в тёплые края, где нет зимней стужи и где много-много красивых цветов. Вот эта вера в свою мечту и совершала настоящие чудеса. Появилась добрая фея и помогла Золушке оказаться на балу. Но если бы девочка не была доброй и трудолюбивой, то стала бы фея ей помогать?
И, видя, как Лёлька отрицательно качает головой, добавил:
– Вот то-то и оно. А если бы Дюймовочка не спасла жизнь ласточке, то оказалась бы она в тёплых краях? Навряд ли. А у тебя есть мечта, дитя моё?
Лёлька пожевала губу и тихо проговорила:
– Есть... Но я про неё никому не рассказываю. Боюсь – засмеют.
– Засмеют?! Почему? Разве можно над этим смеяться? Хотя... ты права. Люди, которые не умеют мечтать, любят высмеивать чужую мечту.
Старик облокотился на штакетник и, задумчиво глядя на девочку, продолжил:
– Например, много горестей выпало на долю Ассоль. Над ней все смеялись и издевались за то, что она, дочь бедного рыбака, посмела мечтать о том, что за ней придёт белая яхта с алыми парусами и унесёт её в прекрасную страну счастья. Ей пришлось несладко, но она оставалась верна себе.
Затем, наклонившись к ней, он спросил:
– Ну, говори: какая у тебя мечта? Не бойся, я не буду смеяться и никому не расскажу.
Лёлька поднялась на цыпочки и прошептала ему на ухо:
– Я мечтаю стать... волшебницей!


(Продолжение следует - http://www.proza.ru/2014/11/24/1411)


Рецензии
В критической рецензии моей единственной ненаписанной сказки, мне посоветовали почитать Ваши и немного поучится. Я рада такому совету. Мне очень нравиться!

Хада Виента   21.01.2022 23:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Хада!

Вам порекомендовали меня как опытного детского писателя. Ну если Вам интересно моё мнение, то скажу. Я думаю, что Вам учиться ни у кого не надо. У Вас своя уникальная манера письма, свой необычный стиль изложения. Может быть он не привычен, слишком самобытен, но именно в этом и вся прелесть. Мы не должны писать одинаково, как под копирку.

Единственно, что я бы Вам порекомендовала, так это разбить огромный текст по кусочкам. На каждую главу - отдельная страница. А внизу под каждой главой надо писать: "Продолжение следует и - ссылка на следующую главу". Это необходимо для облегчения чтения (у нас не любят читать большие тексты), а ссылка нужна, чтобы легче перелистывать страницы.

Желаю Вам вдохновения и творческих успехов. С уважением!

Лариса Евсикова   22.01.2022 00:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.