Косички

Америка--страна эмигрантов.Ещё её называют плавильным котлом наций...Наша Сибирь Конечно не Америка.(негров нет --холодно)Но наций тоже всяческих хватает.За многие -многие тысяча летия с востока на запад прокатывались волны народов.Оставляя на наших просторах своих потомков...Но всё меняеться и с появлением Руси великой начался исход народов в обратную сторону.Потёк вначале малый ручеёк.Возглавляемый Ермаком..Который  со временем превратился в широкую реку переселенцев и уж совсем он разлился в море разливанное во времена  Отца народов.
Милая Леночка...Я лат-галька.Есть такая народность на северо-западе Латвии..Марта Фридриховна поправила волосы......Мне по роду моей занятости часто приходиться выслушивать откровения и различные истории моих клиенток.В наш салон, женщин желающих себя привести в порядок,приходит не так уж много.Хотя мы находимся практически в цетре города и цены у нас вполне демократичны.И Марта Фридриховна одна из моих постоянных клиенток.Она дама аккуратная ,за собой следит.И каждую неделю радует нас своим присутствием.Ей уже давноооооооооооооооо за 40....Да что там скрывать.. вот-вот полтинник стукнет.У неё есть любовник ( в сыновья не сыновья... но всётаки  9лет разницы сказываються)  поэтому  молодиться она ОТЧАЯННО...Ой как только мою фамилию не каверкают.Щебечет Марта Фридриховна...И Фогель,и Вайгель,и Годель...Ой-- а как меня в интернате дразнили...Немка..Немка..Не немка и не латышка.А  -лат галька.я..И язык наш на латышский не похожий-- Она выдаёт несколько странных шипящих и свистящих звуков.Потом сокрушонно машет рукой. Эх.....Всё забыла...У нас бабушка с мамой иногда говорили на родном языке...А бабушка умерла ..И маме было больше не скем говорить...Отец на лесоповале погиб..Она пригорюнившись подпёрла рукой голову стала смотреть на себя в зеркало....Повисла пауза...Я знаю ...Клиента нужно слушать...Кивать .Поддакивать,но в разговор лучше не встревать.Женщины к парикмахеру не только за красивой причёской приходят.Салон это ещё и своеобразный кабинет психологической разгрузки..Надо дать выговориться.Сочувствовать,но не лезть со своими разговорами и советами....Клиент всегда прав --наш девиз.
Нашу семью репресировали в 49...Я уже здесь в глухой деревушке родилась..Продолжает она....Уж хлебнули мы горького..Так до слёз...Иногда по день-- два есть нечего было.Даже кусочка хлеба..Мать вечно на ферме ..бабушка старенькая ,и болела сильно.Отца нет....А отчим был вечно пьяный орал и бил нас.Марта Фридриховна всхлипнула и её тонкие нервные пальцы начали мелко дрожать.Лицо скривилось,стало некрасивым.Надо спасать положение подумала я---..Марта Фридриховна,. скажите у вас есть красиве туфли для кремового платья -?-у дочки скоро свадьба ,а найти на её ногу (угораздило же иметь 41 размер)не можем.Удачно переведя разговор в другое русло я успокоила клиентку.У Марты Фридриховны был небольшой обувной магазинчик.Она сразу оживилась и начала щебетать о фасонах ,ценах и прочем,что так радует женскую душу.
Лицо порозовело.Движения рук унизанных колечками и перстнями стали энергичными--.Я подравниваю ей ножницами кончики волос и практически неслушаю её.. .Поворачиваю её лицо в профиль и замечаю пусть и не большую,но горбинку на носу.Оценивающе оглядываю лицо.Оно вытянутое ,с выпуклым лбом,неуловимо напоминает лицо Кристины Орбакайте.Серые близко посаженные глаза ,тонкие прямые губы. В профиль чем то напоминает толи-- индейский вождь или похоже на маленькую хищную птичку отряда соколинных.Какая кожа у вас белая...Просто удивительно..Ещё раз я увожу разговор на другие рельсы.Марта Фридриховна Немного по птичьи взглянула на себя в зеркало....Да вот никак загореть не могу..Чуть что сразу  красные пятна и кожа слазит. Вздыхает она..В детсве постоянно с облупленным носом ходила..Я ведь с 12 лет коров пасла.Поделилась она ..Почемуто понизив голос.С утра до вечера с лошади не слезала.Оглянулась по сторонам.Мы в салоне были одни.Затем так резко и громко свистнула в два пальца.что,..Я чуть не оглохла от неожиданности.Марта Фридриховна от души смеялась мелким заливчатым ,как колокольчик смехом...Испугала???????Это ещё что....Ты бы видела как я бичём щёлкала...Ни один пацан в нашей деревне ,со мной не мог соревноваться.

Она ударилась в воспоминания детства.А я опять практически не слыша её продолжала колдовать над её причёской.Фигура у Марты Фридриховны была плотная,что называеться сбитая.И с сухощавым лицом не очень то гарморировала,словно были они от разных людей.Злоупотребляла макияжем.Одежду носила яркую-молодёжную.Предпочитая  обтягивающие джинсы  и коротенькие курточки ..А когда шла под руку со своим тридцатилетним сыном--То на его фоне (а он двух метровый детина  и широк в плечах)--выглядела очень хрупкой ..Издали её легко можно было принять за его девушку.Милая Леночка...Леночка...Что вы думаете????О чём Марта Фридриховна??????Ну я же вам рассказываю,расказываю..Вы что не слышите меня.Она прикусила свою капризную губу и пристально стала на меня смотреть через зеркало, прищурившись своими близорукими глазами.Носить очки она категорически отказывалась.
Считая ,что они её старят..
Извените задумалась --Бормочу я....Так вот.Марта Фридриховна с воодушевлением продолжает...Две недели назад.Костик сломал палец на руке .Неудачно столкнулся во время матча.(Костик Живолупов- это её любовник..Эдакий оболдуй.Лет сорока ..,менеджер среднего или точнее ниже среднего звена..Хорош собой ,высок,спортцмен-увлекаеться футболом,но то что он до сих пор не женат наводит на размышления--скотина видать та ещё))И пока он был на больничном ..Мы решили сним побалдеть,что называеться оторваться.С энтузиазмом продолжает Марта Фридрихова...Я напекла пирожков,наделала салатов,взяла 2 бутылки коньяка и прчего..и с 2 огромными сумками приехала к Костику.
Я бросила .магазин,сыну Сашке сказала --ты уже взрослый-- сам дома без меня управляйсяИ мы с Костиком Зажигали целых 4 дня.Ох есть ,что вспомнить...Лицо у Марты Фридриховны озарилось счастливой улыбкой...Так вотКогда я вернулась домой ...Сижу рассчёсываюсь и ни как гребень не идётА .волосы рвать неохота. тут доча позвонила сказала ,что  заедет в гости.Я её дождалась и попросила Расчесать в заде волосы...Я всё думала --неужели мы с Костиком так кувыркались в постели,что у меня на затылке колтун из волос получился...
Она озорно улыбаеться.---Шалили!!!!!!!!!
Марта Фридриховна снова понизила голос.И оглянувшись по сторонам таинствеено сказала---Вы не поверите.--..Верочка начала чесать массажкой волосы....А потом говорит---Мама ,а кто тебе тут косички заплёл????????Какие косички?????О чём ты???????Да  вот же ...И она потрогала у меня волосы на затылке...Потом принесла зеркало и приставила к голове.
И я увидела в отражении  очень тоненькие в 2 пряди косички.,заплетённые от самого затылка...
Милая Леночка....(она всегда меня так называет хотя я старше её на 6 лет....А я её только По имени отчеству--Марта Фридриховна..Так сложились наши отношения)....Милая Леночка...Что вы думаете по этому поводу???Я кручу клиентку в кресле .Разглядывая свою работу...Светлые волосы кольцами ниспадают ниже плечь...Причёска очень идет ей.Выгодна подчёркивая белизну кожи и делает акцент на на зоне декальте..Знаете Марта Фридриховна..Отвечаю я ей --через паузу...Был у меня в детстве случай..Я ещё маленькая была...Мы с братом со старшим видели домового...Он такой маленький .Лохматый -похож на клубок или комок шерсти...У нашего мерина Сереги  иногда тоже были на гриве косички заплетены...Да-да живо отвечает Марта Фридриховна.Я тоже читала про такое...Но одно дело гривы лошадей.А другое на голове человека....Да и когда он успел шельмец...Мы ведь с Костиком почти и не спали...Некогда было--Хихикает она...И вот ещё...Костику мешает моя золотая цепочка с крестиком.(видите ли когда я  на нём-- крестик по носу ему попадает)..Тут уж её лицо и вовсе расплываеться в улыбке..Затем она становиться снова серьёзной...и продолжает...Цепочу я снимаю и ложу в кармашек сумочки...Так вот....Я её не могу распутать..
Ложила аккуратно.,а она вся по перепутана- словно специально кто то узлы по назавязывал..Вы думаете это тоже он?Домовой?.....Точно ...Это он.Домовой....Я так думаю...Косички заплетает....Это вы ему понравились Марта Фридриховна...А зачем же он тогда мне всю цепочку позапутал.?Спрашивает она.......Я долго думаю...прежде чем ответить...А знаете Марта Фридриховна....Вы только не обижайтесь на меня...Но может он таким способом на мекал вам о запутанных ваших отношениях с Костиком.?Сколько уже  вы  с ним встречаетесь?Год-два?...Три.. Упавшим голосом отвечает она--.Может это намёк .?Может он указывает на необходимость разобраться в наших отношениях...Я знаю ,что Костик на мне некогда не жениться...Да мне и не надо этого....Не дурочка Всё понимаю..Марта Фридриховна решительно встаёт с кресла.Оглядывает свою ладную фигуру.Кивает головой сама себе..Словно говоря --всё окей.Поворачиваеться ко мне  и решительным голосом говорит...Знаете ,милая Леночка...А я придумала..Её серые глаза светяться уверенностью и юмором.Я завтра опять еду к Костику..Поговорю с ним...А домовому налью в блюдечко молочка и положу рядом кусочек пирожка......Вот и посмотрим ...Что и как..А.через недельку я к вам снова загляну.....Подмигнув мне .Марта Фридриховна Расплатилась ,оставила хорошие чаевые и выпорхнула за дверь салона.


Рецензии