Жизнь Адель. Отзыв

Посмотрела «Жизнь Адель». Фильм хороший. Не скажу что я особенно искушенный ценитель-знаток-кинозритель, но кино не для всех точно по двум простым причинам: однополая любовь и продолжительные, очень откровенные любовные сцены...
Картина французская, режиссер Абделатиф Кешиш, снят по графическому роману Жюли Маро «Синий — самый тёплый цвет» (фр. Le Bleu est une couleur chaude). Кстати, не боюсь показаться непросвещенной, но я либо неверно себе представляю, что такое графический роман, либо не понимаю, как можно было все то, о чем «говорится», выразить графически, кроме эротических сцен, конечно. А сцены, между прочим, сняты "на уровне": честно, страстно, красиво, крайне откровенно, но совсем не пошло. А испугать могут только тех, кто так никогда и не решился посмотреть порно… хотя бы одним глазком.
«Жизнь Адель» - обладатель «Золотой пальмовой ветви» 66-го Каннского международного кинофестиваля 2013 г. В главных ролях Адель Экзаркопулос – собственно Адель и Леа Сейду – Эмма, ее зрелая любовница и, возможно, любовь всей ее жизни. Лично я в полном восторге от игры Адель, от ее мимики, жестов, взглядов, ее задумчивости, некоторой странности и простоты сыгранных чувств. Без малого 3-х часовой фильм построен на крупноплановых сценах моментов и диалогов, глубоко и крепко погружая в тончайшие эмоции героинь, что для меня, большого любителя тонких тонкостей и изящных нюансов, ценно и в удовольствие.
Драма истории любви, показанной в фильме, заключается вовсе не в том, что это любовь между двумя женщинами и как трудно живется гомосексуалистам....бла-бла-бла....даже в продвинутой Европе (хотя спорно, об этом ниже). Я увидела кино о том, что для длительных крепких счастливых продуктивных (не побоюсь этого слова) отношений не достаточно просто сходить друг по другу с ума и иметь умопомрачительный страстный регулярный секс. В жизни самодостаточного человека близко и постоянно может присутствовать только такой же самодостаточный человек. Залогом удачного благотворного союза между двумя людьми являются не похожести и различия, а эмоциональная и личностная зрелость, и тут, кстати, не важно, на каком уровне развития находится это свойство личности. Важно, чтобы у двух любящих людей это был приблизительно одинаковый уровень. Хотя роль схожестей и различий я несколько обесценила. Все-таки, как бы прекрасно ты не готовил спагетти, если любимый человек ждет от тебя трогательной прозы, самовыражения в живописи или даже наигранного равнодушия с пустым холодильником (и такое бывает, правда же?), то либо ему придется суметь это дать либо вас обоих ждет разочарование.
А теперь к всеми любимой теме пропаганды гомосексуализма: если у вас проблемы с восприятием данного социального вопроса – не смотрите фильм, ибо именно то, что вы хотите, то вы в нем и увидите. И к чему наполнять космос в целом и киноискусство в отдельности своими гнусными плевками? Меня лично удивило одно – не смотря на то, что нам, россиянам, настойчиво навязывается наша, якобы, повальная нетерпимость и гомофобия, там, в Европе и в самой Франции, где, к слову сказать, однополые браки легализованы, все далеко не однозначно, и толерантность в отношении геев и лесбиянок относительна. Адель, не смотря на свою безумную любовь, не открывает все карты своих чувств ни перед родителями, ни перед коллегами и одноклассниками. Так показано – за что купила, как говорится, о том и пишу сейчас.
А еще это кино о ранимой юности, о неоправданных глупостях, о вредных навязанностях и привязанностях.. А еще она так искренне, душераздирающе плачет и курит эта Адель… В общем, приятного просмотра!


Рецензии