Ремонтируем копировальные аппараты
В одиннадцать вечера ложусь спать, ставлю будильник на час ночи. Звонок! Вскакиваю, наcкоро выпиваю пару глотков чая, хватаю сумку с инструментами и … в путь! Общественный транспорт уже не ходит, до ж.д. вокзала около восьми километров. Не велика беда - за час дойду. Поезд уходит в три часа ночи.
Стою на широком крыльце ночного вокзала, жду Вадима. На ремонт и обслуживание стараемся ехать вдвоем — и веселее, и можно обсудить, если какие непонятки с аппаратами. За Вадима я спокоен: если бы мы договорились встретиться в это время в чистом поле или в темном лесу за городом, он был бы и там минута в минуту. Старый, провереный товарищ по походам. И точно, является чуть запыхавшись — жена немного поздно разбудила. Берем билеты в общий вагон поезда Вильнюс - Львов и ждем посадки. Поезд набит битком украинцами, закупающими в Вильнюсе польское барахло. Хорошо, хоть, есть куда присесть. Этот поезд хорош тем, что прибывает в Барановичи в 6 утра и мы можем спокойно дойти пешком до стройки, еще и перекусить по дороге в одной рано открывающейся столовке. В принципе, можно подъехать автобусом, но несколько километров пешком по утреннему городу вытряхивают сонную одурь и мы готовы к работе.
Турецкий офис уже работает, проходим в комнату копирования документации, встречает оператор Джамиль.
- Что случилось?- с порога спрашиваем мы в два голоса.
- Сначала чай,- невозмутимо отвечает Джамиль.
В офисе круглосуточно работает кофейный автомат, выдающий, по желанию, кофе, чай или тминный напиток. Пьем чай из маленьких турецких чашечек, спокойно узнаем что да как. Молодцы турки, не спеши и будешь первым.
Разворачиваем брезенты с инструментами, включаем аппарат и делаем, как обычно, для начала «абсолютно белую» копию. Лист зажевывает узел закрепления. Не страшно. Причин может быть несколько, но все устранимые.
Разбираем выходную часть бумагопровода, вынимаем узел закрепления. Грязный термовал: налип и прикипел проявитель, к нему и липнет лист. Соответственно, весь черный и прижимной резиновый валик. И пару сепараторов надо заменить. Сменить масляный валик.
Остальное узнаем, когда приведем в порядок узел закрепления. Чистим, меняем, собираем. Делаем «черную» копию. Светлая слегка размытая полоска через весь лист. Скорее всего что-то с электризатором зарядки. Чистим электризатор, натягиваем новую вольфрмовую нить. Пробуем копировать. Нормально. Показываем Джамилю. Порядок.
Просит посмотреть «Canon-NP“ - тоже не пашет, бумага остается на транспортере. Смотрим. Не вращаются валы узла закрепления. Сломалась плоская пружина, поджимающая колесики закреплялки. Чешем репу. В Вильнюсе съездили бы к "канонщикам" и взяли новую пружину. А тут? Отложить ремонт до следующего приезда? Джамиль просит «как-нибудь сделать»- ему копировать большой объем А3. Выход один - самим сделать пружинную пластину. Джамиль зовет турка Исмаила и тот ведет нас в мастерские. В мастерских сидят балагурят турецкие строители, у них перекур. Но, в перекур они не курят, а жуют яблоки. Увидев нас приветливо машут рукой и кидают нам по яблоку. Ловим, говорим «Спасибо». Хорошие, улыбчивые мужики. Нахожу рулон стальной ленты. Пружинит и толщина подходящая. Тащим с Исмаилом к наждаку. Отпиливаю кусочек и опиливаю под размер. Еще надо сделать отверстие под винт. Керню в нужном месте, а бугорок стачиваю наждаком. Заодно сталь в месте стачивания отпускается. Отверстие подрабатываю надфилем. Возвращаемся, ставим: крутит, заработало.
Еще в комнате инженеров новый Минольтовский аппарат надо посмотреть. Гонит изображение на копии со сдвигом- белая полоска впереди. Надо подумать о причине. Как раз обед. Покумекаем, почитаем «мануэль»- руководство по наладке, которыми нас любезно снабжает головная фирма. Мануэли на английском и немецком. После обеда посмотрим, а пока порешаем о причинах.
У турков на территории развернуто две столовых -для рабочих с самообслуживанием, для ИТР с официантками. Но меню одно и то же. Не бедное, с салатом, первым, вторым и свежими фруктами. Столовая бесплатная. Очень похоже на коммунизм в отдельно взятом коллективе. В столовой телевизор с турецкими каналами. Кофе и чай помимо столовой бесплатно в офисе и в буфетике прямо на стройке. Вообще, у турков все без надрыва. А, ведь, южный народ- могли бы орать и махать руками. Но все делается с исключительным спокойствием и терпением.
К слову сказать, чуть позже мы обслуживали оргтехнику на аналогичной литовской стройке. Мало того, что ни каким комунизмом не пахло и не было не только чая, но и нужного нам для чистки пылесоса. Аппаратура находилась в «предбаннике», с начальником строительства нас разделяла только тонкая фанерная дверь. Ничуть не напрягая слух мы узнали, что он состоял в родственных отношениях со всеми работниками стройки, поскольку неоднократно вступал в интимные отношения с их матерями. И неистово поражался, что получились такие никчемные потомки. И, хоть, основной разговор велся на литовском, матримониальные признания сообщались громогласно и по-русски. В общем, как у нас всегда было принято.Северный темперамент литовцев не помеха.
Решаем, что дело в синхронизации осветительной системы и бумагопроводящего тракта. Углубляемся в мануэль. Минут через 10 понимаем, что надо крутить резистор R2 на плате управления. Попробуем!
Забираем аппарат в пустующую комнату, чтоб не мешать инженерам. Снимаем стенки, добираемся до платы, находим R2. Будем пробовать. Пропыхтели больше двух часов, заодно почистили все. Работает как надо. Джамиль идет докладывать экономисту о проделаной работе.
Экономист подсчитывает объем выполненого и выписывает нам счет. Деньги мы получаем сразу тут же, у бухгалтера. Половину, как обычно, в дойчмарках, половину белорусскими зайчиками. Прощаемся. Джамиль просит привезти в другой раз из Вильнюса бананов . В Барановичах их не продают. Привезем, не трудно.
Ужинать не останемся, побежим менять зайчики на белорусские продукты. Здесь все раза в два-три дешевле, чем в Литве. Да и «зайчики» нам надо скинуть. И бегом на поезд, который довезет до Лиды. От Лиды поезд на Вильнюс через два с половиной часа. Идем в город чего-нибудь прикупить. У нас заранее припасены пустые пластиковые бутылки под сгущенку- в Лиде ее продают на разлив. Еще бы и знаменитого пива лидского прихватить, но мы и так уже нагрузились по самую маковку. Берем одну бутылочку выпьем на вокзале, посмакуем.
Поезд тащится довольно долго, успеваем подремать. В Вильнюсе полвторого ночи. Бежим на троллейбусное кольцо — облом. Последний ушел. Через раз не успеваем на последний тролейбус. Придется идти пешком. По сумке с едой в каждой руке, сумка с инструментами и запчастями через плечо. Ну, ничего, своя ноша не тянет. Зато семьи будут сыты до следующей поездки в Беларусь. А дойчмарки- резерв, оборотный капитал. Проедим только в крайнем случае. Мы на них покупаем поношеные копировальные аппараты, ремонтируем и продаем подороже. Это тоже неплохой заработок. И еще держим участок ксерокопирования.Сами копируем. Тоже живая копеечка. И практика обслуживания.
А сейчас домой, помыться с дороги, глотнуть чайку и поспать.
Свидетельство о публикации №214112400923
В ночное время вы ездили и шли пешком, преодолевая километры, чтобы обеспечить своих близких пропитанием!
Вы — настоящие трудяги!
Спасибо, что поделились этой историей.
Я с интересом прочитал ваш рассказ.
Мой принтер давно пылится без дела, я редко им пользуюсь, а стоимость картриджей высока.
Зеленая.
Рекомендую на Ваш суд мою миниатюру «Музей русского импрессионизма в Москве»., стоящую у меня на первой странице.
Неизменным уважением -
Федоров Александр Георгиевич 03.05.2025 11:18 Заявить о нарушении
Владимир Погожильский 03.05.2025 11:28 Заявить о нарушении