Сила искусства

    В одном из своих предыдущих "шедевров" я говорил что неравнодушен к живописи и занимаюсь ею постоянно. Работаю как и все: сначала добываешь материал в натуре, пишешь этюды, а потом на их основе порождаешь вещи более осмысленные. Это о работе в целом, но мне сейчас хочется рассказать о том, что иногда случается, когда работаешь над этюдом, где тебя видят многие, не прочь заглянуть через плечо и спросить: "А чё вы тут рисуете?"

   Как-то летом в своем городе стою с этюдником и пишу вид, где на первом плане частные дома, а за их огородами раскинулись строения средневековой архитектуры- просто райское наслаждение для глаз. Работу почти закончил и вижу как из одного дома выскочил мужик и бежит в мою сторону. Когда подбежал, спрятался за спиной и пристально глядит назад. Я не могу понять в чем дело, спрашиваю:
   - Что с вами?
   Он, ничего не говоря, что-то увидел, развернулся и побежал дальше. Я же глянул чего он так испугался, сразу понял в чем дело: из того же дома выбежал теперь уже молодой человек по пояс раздетый, пьяный до нельзя и бежит тоже ко мне только с ножом в руке. Что делать в такой ситуации, даже растерялся? Пойми что у пьяного на уме, но проявил выдержку, продолжаю работать.

   Этот парень подбежал, носом уткнулся в этюд, долго его рассматривал, а потом откинувшись, едва шевеля губами, говорит:
  - Них... как у тебя здорово получается! Повернул голову туда, куда побежал мужик:
  - Ах ты, сука, вон ты где!- и кинулся за ним.

   Я глянул этой парочке вслед, подумал: "Пока бегают - дурь пройдет." Собрал этюдник и пошагал прочь.

   Или вот случай ближе к области анекдотов, достойный внимания людей, которые любят сольную и краткую русскую речь.

   Пишу этюд, а сзади подходят два мужика, похоже шли с рыбалки, останавливаются и очень долго смотрят как я работаю. Наконец один тихо изрек:
  - Кисточкой бл... тоже надо уметь что и как...
  На что другой немедленно продолжил:
  -А ему хоть х... вазёкай, лишь бы красивши было... И пошли дальше.

   А теперь парочка наблюдений, что иногда случается, когда приходится продавать свои работы, ибо без этого сейчас не выжить.

   В нашем городе место для торговли художникам определили прямо в центре. В нем всегда много туристов, а мы стоим так, что практически никто не может пройти мимо, не увидев наших творений. Каждый занимает несколько метров, стоим друг за другом в ряд и понять кто в конкретном случае продавец, не всегда возможно.

  И так,  стою чуть поодаль своих "шедевров" и вижу как из группы туристов, что шла мимо, выскочила девочка и подбежала к моим работам:
  - Мама, смотри какие красивые картины!
   Мама кинулась вслед, хватала девочку за руку, оттаскивает назад:
  - Я ж тебя вожу по вернисажам, а ты все к какой-то халтуре липнешь!
  Девочка заплакала, а мне ее стало жалко и в то же время подумалось что хождение по вернисажам ей все-таки идет на пользу, а вот маме вряд ли...

   То, что к нам приезжают одни кандидаты и доктора наук по живописанию- это давно известно,  каждый смыслит больше чем сам автор.

  Идет семья из нескольких человек и сразу было видно кто в ней главнокомандующий. Возглавляет шествие высокая, статная женщина уже в почтенном возрасте, все за ней следуют гуськом молча, повернув головы к работам. Наконец женщина делает оценку нашей деятельности:
  - Ну и художники нынче пошли! Здесь вот еще ничего,-показала на вещи моего напарника,- а уж тут то!-по ходу стояли мои работы,-наляпано! наляпано! наляпано! И, скривив рот, отмахала рукой, просто как отрезала. Внук, что шел за ней возмутился:
  - Бабушка, что ты говоришь, это хорошие работы! Она:
  - Ты еще собрался меня учить, сопляк!
  Дальше в дело вмешались другие домочадцы, но они были уже далеко и я не слышал чем все кончилось, зато я остался в недоумении: то ли у меня работы написаны, то ли наляпаны?

  В жизни получается не все так однозначно. Кому что и кому как.
 
 






 







 



   

   

   
















   

    


Рецензии