Семья

Меня тут один иностранкой обозвал. Несправедливо.
Объясняю.

Мой прапрадед, Иевлих, мореход, вернулся с Балканской кампании, с Шипки, с женой болгаро-татаркой. Фамилия его Бибиксаров. Это дед моей бабушки Лиды. Великой правды был человек. Прадед, Пармен, тоже был мореходом. Ходил по Северу. Родил 5 детей: Ваню, Анну (Нюшу), Марию (Мусю), Лидию (мою бабушку) и Сашу. Все выучились, вышли в люди. Все деды и дядья по этой линии были судовыми механиками. Все, кроме тети Нюши, имели правительственные награды за труд без остатка. Я очень горжусь этой родней. Каждый заслуживает отдельного рассказа.

Мой другой прадед, Петр Фоминых, был мастером-литейщиком на медеплавильном заводе в Перми. Был глубоко уважаем в рабочей среде. Носил кожаный фартук и кожаный ремешок на лбу. Ругался с заводчиком за интересы рабочих. Рвал в сердцах фартук, грузил плачущую жену с детьми и самоварами на телегу и ехал на другой завод. В конце-концов его колчаковцы и расстреляли.

Мой дед, Александр Петрович Фоминых, прошедший Архангельскую глубинку, Сибирь, Туруханский край, лежавший в штабеле мертвецов, перед войной был зам.директора металлического завода им.Сталина в Ленинграде. Всё его окружение уже взяли, он ждал воронок каждую ночь. Чемоданчик стоял у дверей. Не дождался. Умер. Оставил молодую вдову, мою бабушку, с двумя малолетками.

Мой другой дед, Василий Мисюров, лишился всего из-за того, что уродился крымским татарином. Был сослан с семьей в пустыню,в Мары. Мой отец родился в 1932 г. в Самарканде. Дед прошел всю войну, вернулся полковником, увы, в другую семью, к полковой жене. Ничего про ту родню, после развода родителей, не знаю. К сожалению.

И меня ... иностранкой?

За Беларусь?


Рецензии