Кордикова Е. Г. Стихи. Альманах. Вдохновение. N5,

Кордикова Е.Г. Стихи. Альманах. Вдохновение. N5, октябрь, 2014, Кореновск

© Copyrights МЕЙЕРХОЛЬД Тася - Tasya MEIERHOLD
© Copyrights КОРДИКОВА Елена - Elena G. KORDIKOVA

"ДОБРО ДОЛЖНО БЫТЬ С КУЛАКАМИ"
13.07.2014. Korenovsk
В: Тася МЕЙЕРХОЛЬД (Е.Г. КОРДИКОВА). Книга 14. Поэзия. Как управлять людьми. 2014. Таганрог, Нюанс; 336 с.

Елена КОРДИКОВА
(литературный псевдоним Тася МЕЙЕРХОЛЬД)

Бабье лето в прозрачных одеждах

Бабье лето в прозрачных одеждах,
В паутинках меж царственных лоз,
В затаённых и сладких надеждах
Вновь пришло в край чарующих грёз,

И раскинулось взором лучистым
На волнующий разум простор,
Где летят, поднимаясь ввысь, мысли
Над волшебною гладью озёр.


Возвращение к истокам

Там, где Кубань берёт начало
На склонах ледниковых вод,
Застыли где Эльбруса лавы,
Где начинается исток

Непознанной природы взрывов
И извержений важных вех,
Наружу рвущихся разливов
Гидротермальных бурных рек, -

Там и пытаемся приблизить
Историю к своим очам,
Чтоб пойму с руслом не унизить
И не сложить к своим стопам

Былую славу наших предков,
Чей побеждать рассудок мог
И покорять миры рулеткой,
И запахи ценить сапог.


Кавказ - истоки всех начал

Кавказ - система мирозданья,
Фрагмент Вселенной, той земли,
Хранящей всё - руины, храмы,
Легенды и монастыри.

В нём вписаны в природу люди,
Погонщики, черкес, скакун,
Кувшины с девами, верблюды,
И лики бесконечных Лун,

И романтичность интонаций,
Таящих краски старых гор.
В нём - древний аромат формаций.
В Кавказ всяк с сызмальства влюблён,

Сливаясь с чувством поэтичным,
С лучами солнца тихих скал,
Долин пейзажных, гармоничных…
Кавказ - истоки всех начал.


М.Ю. Лермонтов. Поэма «Вадим» 1832-1834

Здесь всё сплелось:
Страданье, ужас,
Дум проницаемость, их гнев
И боль душевная, наружно
Смогла что выплеснуться с тем,

Чтобы открыть восторги мыслей
И описать их глубину
Пером иль памятною кистью
Спас жизней, лиры высоту

И безграничное терпенье
Народа, что рождён страдать,
За глупость и просчёты с теми,
На смерть кто посылает рать.


О, Зевс-громовержец! Верни мне покой!

О, Зевс-громовержец! Верни мне покой,
И окна темницы ты мыслям открой,
Чтоб можно с кометой бы было взлететь,
И мир наш, пещерный, с высот оглядеть!
Открой мне темницу и воздуха дай,
Владыка Олимпов, где власть и печаль!


Блик!

Блик!
Грянул гром, младой и правый!
Блик!
Дождик брызнул, пыль летит,
Жемчужин нити над дубравой,
И солнце золотом блестит

С улыбкой счастья, позитива,
С прищуром совести к орлам,
Драконящим, что не остыло.
Блик! Гром гремит теперь всем нам!


Огонь Олимпийский
Гимн

1. Огонь Олимпийский! Теплом зажигаешь сердца
Века марафонов твоих не познают конца.
Храм Зевса Эллинского здесь, близ Кубани, стоит.
Эллинские игры Боспора - на чашах античных твоих.
 
Припев 1:
Огонь Олимпийский! Земли и веков эстафета!
Горишь ты, как факел, как знамя единства Планеты.
Символика дружбы и память людей всей Земли.
Огонь Олимпийский! Надежда побед и любви...
Припев 2:
Огонь Олимпийский титанов, Землёй восхищённых!
Огонь Олимпийский атлетов, зимою взращённых!
Ты - чести порука и гордость свершений спортивных!
Огонь Олимпийский - оплот, убеждающий Сильных!
 
2. Огонь Олимпийский! Ты  - в Спасе извечных октав [2]. 
Огонь Олимпийский! Ты в искре - основе начал.
"Играть, побеждать", - учишь ты - на просторах любви,
Победный очаг чтоб зажечь каждый мог на Олимпах своих.
 
Припев 1:
Припев 2:

3. Огонь Олимпийский! Ты злобу и страх растворяй!
Огонь Олимпийский! Ты светом, добром наполняй!
Сверкай чистотою своей,  жить достойно вели,
Эллинский огонь, Олимпийский, - объятья свободы, любви.
 
Припев 1:
Припев 2:
 
4. Огонь Олимпийский! Ты в пламени моря свечей!
Огонь Олимпийский - в истории славной моей!
Ты - мужество, воля к победе героев Земли!
Оплот очага он и света, ума и здоровья семьи.
 
Припев 1:
Припев 2:

[1] Античные вазы Боспора Причерноморского на: Панафинийские амфоры (panathenaic amphorae), которыми награждались победители в Олимпийских Играх (ст. Елизаветинская, ст. Келермесская - Античные игры Боспора Киммерийского - ЕК nov.).
[2] Октава (от лат. octava "восьмая") - музыкальный интервал, в котором частота высокого звука в 2 раза больше низкого.


Жжёнка

Кубани песня зажигает
Всех вдохновенною игрой,
Хватает за сердце. Страдая,
С ней забываешь про покой -

Внутри живёт ритмично песня
И крутит залихватски так,
Что знаешь, для любви есть место,
Не только в песнях и стихах.


Два мира есть и два пространства

Мир поделён на свет и тьму,
Добро и зло в конфликте с высшим.
И победитель, посему,      
Он обитает над нависшим,

Прогорклым, падшим - над землёй
С её немытыми грехами
И увядающей листвой,
Несущей смерти меч с жнецами

Из царства ада, сатаны,
Где нечисть обитает зримо -
Гнойник стареющей души,
Живущий на своей вершине.


Материальность мыслеформы

Реальность жизни - в представленье,
Дух отражающих эпох,
В реальной силе превращенья
Угля пылающего охр,

Чтоб, к посвящению готовясь,
Материей мог делать мысль:
Богатство, роскошь, негу, совесть
И власть, стремяся с нею ввысь,

Сияя в многоцветье рая,
Обманчивой игры теней,
Себя героем представляя
Изобретений мудрых дней.


Трагично жизни основанье

Трагично жизни основанье.
И драматична смерть-исход.
Она диктует отрицанье
Живого, сущего, чей плод

Достоин лучших масок жизни.
И, в окруженьи тонких муз,
Творит на радость той Отчизны,
Где чтут язык и мир искусств.


Где ложь позолоты глаголит о чести

В таинственных красках глубинных оттенков
Встаёт храм культуры, где власть Баядерки
Ничтожна, но может стать искренней, чистой
С любовью возвышенной в чувственных мыслях,
Стремящихся в дали заоблачной сказки,

Как птица к свободе из клетки прекрасной,
В плену, где томится меж скал поднебесья,
Где ложь позолоты глаголит о чести,
Сияя в торжественной прелести сочной
Средь трав заповедных, древес непорочных.


Когда под маской лицемерья

Когда под маской лицемерья
Скрывается заблудший век,
Живущий в времени безверья,
Не осознав, что человек

Должно звучать по-царски твёрдо,
Без лицедейского вранья,
Свободой наполняясь гордой,
Чтоб искра веры разум жгла.


Добро должно быть с кулаками

Добро должно быть с кулаками, -
Чтоб защитить себя могло
И зоркий разум свой направить
На тех, кто лезет на добро,

Пульсируя созвучно теме,
И, отсекая произвол,
Дань отдавать такой системе,
Добром в которой был глагол.


Брось небесные сомненья!

Брось небесные сомненья!
Буйный узел развяжи,
Думы связанных стремлений
Им в тоскующей груди.

Хоть глаза его не видят,
Но не солнца в том вина,
А желанье ненавидеть.
Истина ж на всех одна.


Чтоб лучше осознать шедевры

Я прикрываю глаз, глаза,
Чтоб лучше осознать шедевры,
Возникшие из волшебства,
Из тайны, творческого ветра

Где мысль, волнуяся, растёт
И созидает неземное,
И что в душе твоей цветёт,
Что поражает вышиною.


Пион

Цвет пиона прозрачный, желанный и чуткий,
Символ древний богатства, ума и любви.
Управляя надеждою, верой, рассудком,
Он судьбу улучшает, а с нею и жизнь,

Людям счастье приносит, воздушность и свежесть,
Красотою чарует цветок белоснежный,
Обладает он силой, миры изменяет,
Настроенье светлеет с ним, чувства порхают.


На губах дыханье вишни

На губах дыханье вишни
Свежесть ночи, дня хранит
И, лаcкая мир свой грешный,
О желаниях кричит,

Упреждает о потерях
И смягчает боль разлук,
Бальзамирует и верит
В прелесть чувств, лобзая дух.


В волшебных снах осенних мыслей

В волшебных снах осенних мыслей 
Вдруг оживляется листва,
Когда в одеждах из батиста,
Встаёт разлучница Луна

И озаряет светом страсти
Сребро святых, невинных чувств,
И царственною силой власти
Любови усмиряет грусть.

Лишь чистота позиций блещет -
Расчётлив, хладен дерзский ум,
Шагнувший за пороги чести,
Забрав рождения триумф.


Шиповник и Мальва

Там, где идёт дорога к морю
И серпантином вьётся мысль,
Цветёт шиповник нежной крови,
Хватаясь цепко за карниз,

И устремляет взгляд к вершинам,
Что приютили красоту -
Соседку мальву из долины,
В янтарно-солнечном цвету,

И вопрошает он спокойно:
"Что будет к осени, когда
Цвет девственный любви достойной
Спрошу я «раз и навсегда»?

Каких плодов ждать от природы,
Дарящей многолетний цвет
И отражающей свободу
Тех чувств, которых в жизни нет?.."


Совершенством мир сияет

Совершенством мир сияет
И блестит от красоты,
Он, никем неузнаваем, -
Воплощение мечты.
 
Я живу, не знаю бед в нём -
Что хочу, то и творю.
Захочу - с любовью в сердце
В мир совсем иной уйду,
 
Совершеннее что будет
Для меня, с моим умом,   
С уникальнейшей из судеб
Звёзд в сияньи неземном.


Мерцающий в вуали вечер

Мерцающий в вуали вечер
Окутывает синеву.
И сразу с ней теплеют речи,
Романтикой лаская слух,

И негой полнятся движенья,
Те, что в истоме от любви
Вздыхают о былых стремленьях,
Прошедшей мимо них весны.


Прелесть завтрашнего дня

Свежесть, лёгкость настроенья
Очаруют, обольстят
И наполнят вдохновеньем
Прелесть завтрашнего дня.

Всё в нём будет удаваться,
Восхищать и удивлять
И, конечно, в нём влюбляться
Все друг в друга захотят.
 

Придут цветные сны и грёзы

Придут цветные сны и грёзы,
Окрасят жизнь в лиловый цвет
И, унося сомнений слёзы,
Подарят память в тысчи лет.

Она откроется рассказом
О всём, что было наяву,
Поддержит яблоневым спасом
И снова возвестит Весну.


Роковое обольщенье

Роковое обольщенье
Аметиста дарит нам
Соблазнительность горенья,
Чувственность к простым вещам

И прельщает нас загадкой,
Взгляд магнитит, и покой,
Восхищая ароматом,
Наполняет дух мечтой.


Скажи «Люблю», и я поверю

Скажи «Люблю», и я поверю
Словам, что открывали двери
Всем кавалерам оперетт
В тех венских замках, где балет

Парил со Штраусом, Легаром
И восхищал венгерским жаром,
Чарующею лирой, буйством
Рождая с музыкою чувства.


Грядут большие перемены

Главокружительный успех!
Вновь зал притягивает смех
И поднимает настроенье
Романтика любви, веселья,

Наивной прелести, фантазий,
Калейдоскоп высокой страсти!
И мысль звучит одна: «О, Вена!»
Грядут большие перемены

В наш век изысканной любви,
Когда б с ней большее смогли:
И чувствовать, и жить, играя,
На подвиг жизнь вновь вдохновляя.

Свет, очаровывая звуки,
Приносит в час прощанья скуку -
В букете лучших оперетт
Для первоцвета места нет.


Я - нежный, тоненький росточек 

Я - нежный, тоненький росточек,
Я - мал, но дух младой мой хочет
Прорваться к солнечным лучам.
Но как? Когда нет света там,

Где жизнь дремучая проходит,
И где Луна в ночи не всходит –
Ничто не побуждает рост –
Не слышно трепетанья звёзд,
 
Нет жизни в скучных птичьих трелях.
Ну как же мне в себя поверить,
Когда деревья ветви гнут
И надо мной шатры плетут?

Над тонким, маленьким росточком,
К деревьям что пробиться хочет,
Прорваться к солнечным лучам.
Но как? Когда нет света там!


Птица счастья

Подари мне, Птица, счастье:
Запах яблок налитых,
Радость жизни с мёдом страсти
И романтику любви,

Подари цвета рассветов
С алою палитрой чувств
В красках лилий нежных лета
И возьми мою всю грусть,

И развей её бескрылье
Там, на краешке земли,
Где мечты бескрайней былью
Стать для нас с тобой могли…


Ночь, где тысячи огней

Ночь, где тысячи огней
Восхищают, веселят
Настроением полей,
В нас несёт красоты дня.


Мир кино, безответно бескрайний!

Мир кино, безответно бескрайний!
Ты царишь и ликуешь в душе,
Жизнь меняя на мир виртуальный,
Звуком музыки манишь к себе,

К гениальным её сочиненьям,
Вдохновляя мелодий века,
Когда лучшие мыслей творенья
Остаются с тобой навсегда.


Мне нравится всё, что звучит и что дышит

Мне нравится всё, что звучит и что дышит,
Что жизнь вдохновляет, - её оптимизм, -
В фантазиях, вальсах, прелюдиях свыше,
В балладах, романсах, - любви романтизм,

Который уносит к вершинам бескрайним,
Туда, где витает дух, кровный уму,
И там, где тебя и твой век понимают.
Всё это симфонии сказочный звук.


Увертюра к фильму "Дети капитана Гранта"

Романтика страсти накала
Взволнованным ветром летит
И мощью девятого вала               
Преград сокрушает гранит,

О подвигах славных мечтая
С улыбкой морской на устах,
Вновь счастье с рассветом встречает
И музыку пишет с плеча,

Людей проверяя на прочность,
Хребет благородства вручив
С романтикой подвига строчной
Всем, кто не сдался, искал и открыл.


Когда на гребне вдохновенья

Как больно видеть эти лица,
Что обмануть желают нас,
Гремучей правдой насладиться,
Горою околпачить фраз

Безусой юности творенья,
Готовой чудеса вершить,
Когда на гребне вдохновенья
Летает и перо, и кисть.


«К чьим подножиям вечность я брошу?»
Созвучие М.Ю. Лермонтову

Я теперь никого не люблю.
И к подножиям вечность не брошу,
И мятежную юность свою,
Что устала летать и не ропщет,

Я "счастливой" названье не дам –
Много болей в ней было и стрессов.
Повторить всё до слова "Устал"?
Счастья не было в жизни принцессы.

Но слезинки не стану ронять
На колючки, засохшие всуе,
И не дам никому их сломать:
Кто любил, тот меня не забудет.
 

Он влюбился в три полоски

“Я влюбился в три полоски:
В чудо-облик, в идеал,
В возраст юный, свежесть, кроткость
И в улыбку. С нею стал
Чувствовать себя мальчишкой,
Потерял всю волю, пыл,
Плёлся сзади с умной книжкой,
Когда муж к ней приходил.
 
Я боялся, что узнает
Кто-то про мою любовь,
Засмеёт или охает
И отравит жизнь и кровь.
С нею взглядом не встречался -
Вдруг она поймёт, что я
Утонул в ней и сломался
И уедет от меня.
 
Вдруг начнёт сама смеяться
И стыдить меня при всех,
Одиозною казаться,
Говорить всегда лишь 'нет'?..
Я влюбился в три полоски
Много лет тому назад.
В возраст юный, свежесть, кроткость
И в улыбку, в светлый взгляд.


Опять прошу я: “Помоги!”

Опять прошу я: “Помоги
В беде моей, в своих печалях.
Ты воскреси мои мечты
И помощь скорую доставь мне.
Но не мирскую, а с небес.
И заслони, мой Утешитель!” -
Прошу опять я ветхий крест:
Он мой от скорбей избавитель.

© Copyrights МЕЙЕРХОЛЬД Тася - Tasya MEIERHOLD
© Copyrights КОРДИКОВА Елена - Elena G. KORDIKOVA


Рецензии