Сказка про девочку и Деда Мороза...

Однажды  жила-была  одна  Девочка... Где?  Да  неважно  это...  Жила-была,  и  все  тут.  Почему  «жила-была»?  А  потому,  что  некоторые  живут,  да  не  бывают,  другие – бывают,  да  не  живут  вовсе... Так,  притворяются  только...  У  человеков  часто  так  бывает.

Так  вот,  наша  Девочка  именно  жила  и  была  совсем-совсем   ПО-НАСТОЯЩЕМУ.  Хорошая  была  Девочка – умная,  добрая,  красивая.  А  еще  любознательная  до  невозможности!.. Дети  почти  всегда  такие – и  у  человеков,  и  у  кошков,  и  у  собаков:  живое – оно  завсегда  любопытное...

Так  вот,  легла  она  спать  однажды, -- калачиком  свернулась,  да  и  заснула.  Спит  и  слышит – вроде  зовет  ее  кто-то,  тихо  так  и  ласково... Проснулась – и  удивилась  несказанно:  вроде  и  спит,  и  не  спит  одновременно.  А  в  углу  сидит  кто-то... Не  большой  и  не  маленький... Тихо  так  сидит -- и  вздыхает  тяжело... Злыдни  так  не  вздыхают,  стало  быть,  и  бояться  нечего...

Присмотрелась  Девочка – батюшки!  Дед  Мороз!!.  Самый  настоящий!!!  Наш,  родной,  а  не  Санта  Клаус  какой-нибудь... А  Дед  Мороз  вздохнул  снова  и  говорит:

«Здравствуй,  Девочка,  здравствуй,  внученька!  Это  ты  маме  говорила,  что  я  не  настоящий,  и  даже  борода  у  меня – на  веревочке?»

Засмущалась  Девочка... Однако  глаза  подняла  и  говорит,  храбро-храбро:

«Так   это  я  не  про  тебя,  Дедушка  Мороз!  Я  про  тех  дядек,  которые  в  тебя  наряжаются... А  еще  от  них  пахнет  противно,  а  некоторые  и  на  ногах  стоят  плохо... А  ты  чего  меня  внучкой  называешь?  Я  всех  своих  дедушков  и  бабушков  наизусть  знаю»,--

и  начала  подробно  рассказывать  и  про  них,  и  про  дядей  и  тетей... Только  про  братиков  и  сестричек  не  рассказала – одна  она  у  мамы... А  почему – не  наше  это  дело.  Долго  рассказывала... А  потом  спрашивает:

«Деда... А  откуда  у   тебя  Снегурочка  взялась?  Ты  ее  завел?  Или  слепил  из  снега?  А... Бабушки  Морозы  бывают?  А  у  Снегурочки  мама  есть?  Ведь  без  мамы  нельзя  никак... Я  вот  из  мамы  выродилась... Я  не  глупая  какая  и  про  капусту  и  аистов  всяких  не  верю...  А  вообще,  ты  НАСТОЯЩИЙ?..»

Засмеялся  Дед  Мороз:  «А  ты,-- спрашивает,-- настоящая?»

Удивилась  Девочка:  «Конечно,-- говорит,-- настоящая.  Вот  мои  руки,  вот  ноги...  Вот  голова... А  вот  кроватка,  и  одеяльце,  а  вот  коврик... А  вот  игрушки... А  ты  сидишь,  а  сквозь  тебя  стенку  видно...»

Прищурился  Дед  Мороз... Говорит – хитро  так:  «А  ты  встань  да  посмотри  на  себя...»

Ладно... Встала...  Видит – вот  чудеса-то:  одна  Девочка  стоит,  а  другая  в  кроватке  спит  да  улыбается... Видно,  что-то  хорошее  во  сне  видит... «Ой...  Так  это  что – я  тебе  снюсь?  Или  ты  мне?  Или  мы  друг  другу?.. А  какая  я  здесь  настоящая?»

«А  обе,-- Дед  отвечает,— Вот  скажи  мне – та  мама,  которая  в  тебе  живет,  и  ты,  которая  живет  в  твоей  маме – они  настоящие  или  тоже  придуманные?»

Насупилась  Девочка... Обиделась... «Да  ну  тебя... Глупости  все  это... А  еще  Дед  Мороз... Дедушки,  они  всегда  добрые  и  детей  любят,  а  ты  говоришь  неведомо  что...»

Помолчали... А  Дедушка  Мороз  пригорюнился  вдруг... Носом  захлюпал... И  говорит – грустно-грустно  так:  «Вообще-то  я  и  сам  не  знаю,  настоящий  я  или  придуманный... Вот  кончатся  праздники – и  кому  я  нужен  буду?.. Нет,  я  не  жалуюсь... Люди  хороший  Дом  мне  построили... Далеко  от  вас.  Да  не  один,  а  много – и  в  Вологде,  и  в  Лапландии,  и  в  Северной  Канаде... Много  домов  разных...

Только  грустно  там  одному.  Олени  всякие,  медведи,  волки  да  зайцы – хорошо,  только  все  равно – не  то  это... Вот  и  езжу  по  свету – то  там,  то  здесь... Даже  в  Африке  жаркой  бывал – там  ведь  тоже  детишки  живут.

  Однако  настоящий  Дом  мой  не  здесь,  а  на  Небе... Ты  Северное  Сияние  видела?  Нет?  Жалко...  Я  вот  в  аккурат  за  ним  и  живу...  Честное  слово,  я  очень  и  очень  добрый... Только  старенький  уже... А  пенсии  у  нас  не  бывает.  К  людям  хочется... А  те  снова – не  настоящий  да  не  настоящий... Обидно,  понимаешь?..»

Тут  Девочке  совсем  плохо  стало...  И  заплакать  захотелось.  Да  нельзя – плаксов  никто  не  любит – нудные  они  и  противные.  Рёвы-коровы,  в  общем...

  Подбежала  к  Деду,  обняла,  прижалась... А  Дедушка-то – НАСТОЯЩИЙ!.. И  пахнет  от  него  вкусно – апельсинами,  конфетами... А  еще – снегом,  ветром   да  еловыми  шишками...

«Дедушка  Мороз... А  давай,  я  тебе  домик  построю?  Не  смогу  сама – мама  и  бабушка  помогут.  Они  у  меня  все  умеют...»

«Спасибо,  милая... Только,  понимаешь,  особое  это  строительство... Тут  не  снаружи,  а  внутри  себя  строить  надобно.»

Задумалась  Девочка... В  ладоши  захлопала:  «Поняла!   Поняла!  Это  как  я  внутри  у  мамы  живу,  а  мама – внутри  у  бабушки... Хотя  сами  мы  живем  снаружи  себя... Только  ты  покажи,  с  чего  начинать  надо...»

«А  с  очень  простого.  Закрой  глазки... Прижмись  ко  мне  и  слушай.  Внимательно-внимательно... Да  внутрь  себя  смотри...

Видишь – поле... Белое-белое... Небо  синее... А  на  нем – Звезды – огромные,  чистые,  живые  и  добрые... Лес... Дорожка... А  ты  идешь  себе... Навстречу – и  белки,  и  олени,  и  зайчики,  и  волчики.  В  лесу  моем  они  не  кушают  никого.  Живут  просто  так,  для  красоты  и  радости...
 
А  вот  и  Дом,  который  ты  нам  построила... А  вот  я  на  пороге... А  вот  мы  уже  в  комнате – сидим,  чай  пьем  да  пирожками  закусываем... Хорошо!.. А  вот  Елка...  Она  тоже  ЖИВАЯ,  и  не  срубал  ее  никто,  и  выбрасывать  никто  не  будет... Откуда  взялась?  Да  сама  пришла.  А  может,  ты  позвала,  вот  она  и  пришла...

За  окошком  снег  падает... Снежинки  огромные,  теплые... Улыбаются  и  песни  поют – слышишь?  А  вот  картина  на  стене,  «Белый  Медведь»  называется.  Это  твоя  Бабушка  рисовала... А  вот  Кот  волшебный,  Федей  зовут.  А  вот  этого,  лохматого – Зайчик... Видишь?»

«Вижу,  Дедушка... Здорово-то  как... А  можно,  я  туда  и  маму,  и  бабушку  поселю?  Я  их  люблю  очень... Мама – она  как  Солнышко  большое,  а  я – Солнышко  маленькое... А  бабушка?  Бабушка... Она  как  ясная  Луна... Большая,  яркая... Красивая-красивая... Только  не  такая  круглая... Дедушка... Это – наша  ТАЙНА  теперь?  Честное-пречестное,  я  никому  об  этом  рассказывать  не  буду – только  маме  и бабушке... Им  можно...»

Долго  они  так  сидели,  обнявшись... Светать  начало... Заохал  Дедушка  Мороз... Засобирался...

«Прости,  милая,  пора  мне... Спасибо  тебе  большое-пребольшое.  Много  я  на  своем  веку  Девочек  видел,  а  вот  такую,  как  ты – впервые  встретил...
 
И  еще   скажу  напоследок – не  забывай  меня.  А  как  соскучишься ... Выйди  на  крылечко  и  на  Небо  посмотри:  там  такой  ковшик  с  ручкой  есть... Внутри  его  я  и  живу...
А  ты  посмотри,  помаши  рукой  и  подумай:  а  вот  там,  среди  Звезд,  живет  мой  Дедушка... А  как  до  Нового  Года  дойдет – жди.  Я  обязательно  приду.

Только  не  в  настоящую  квартиру,  а  в  тот  Дом,  который  ты  для  меня  построишь... Приду  как  радость,  как  чудо,  как  елка,  как  подарки,  как  снежинки... Как  все  самое-самое  чистое  и  прекрасное... И  все  это  буду  я – твой  Дедушка  Мороз...

А  не  смогу  сам – пришлю  Звездочку  или  Огонечка... Кто  это?  А  это  Мальчик  такой,  чуть-чуть  тебя    старше... А  родился  он   не  на  Земле,  а  на  Небе,  поэтому  и  волшебный.  Однако  совсем-совсем  настоящий... Ты  у  мамы  про  него  расспроси – она  знает...

Расти,  милая.  Время  бежит  быстро... Все  у  тебя   хорошо  будет... Будешь  ты  и мамой,  и  бабушкой... А  когда  такая  же  маленькая  Девочка  у  тебя  спросит: «Бабушка!  А  Дед  Мороз... Он – настоящий?»-- расскажи  ей  эту  историю...

А  что  касается  дядек  с  привязанными  бородами – ну  их... Пусть  себе  ходят... Мы-то  с  тобой  знаем – настоящий  Дед  Мороз  внутри  человеков  живет... Большая  это  тайна,  не  всякому  по  силам...

Есть  еще  и  тайна  малая... Понимаешь,  у  каждого  настоящего  дедушки  внутри  обязательно  живет  такой  же  настоящий  Дед  Мороз ... А  у  кого  нет – значит,  не   дедушки  они  вовсе... Так,  видимость  одна...И  еще – в  каждой  маме  и  бабушке  обязательно  живет  Снегурочка...

А  теперь  прощай... Или  нет, - до  свидания.  Если нужно  будет – позови,  и  я  приду.  Обязательно...»
               
Вот  такая  история... Не  то  была,  не  то  еще  будет... Как  найти  эту  замечательную  и  добрую  Девочку?   А  не  скажу.  Секрет  это... Своих  иметь  надо,  а  не  на  чужих  заглядываться...

*** 

17.09.2009г. Набережные Челны

*** 

Иллюстрация: Яковлева Полина


Рецензии