ПрИвратности судьбы

 (Из сборника «Сказки для взрослых»)


В одном то ли городе, то ли посёлке городского типа, неизвестно когда, в какой стране и какого вероисповедания, жил да был храбрец-удалец «и швец, и жнец, и на дуде игрец» по имени Неизвестник. Кто ему такое странное имя дал – неизвестно, но если – кликнуть – отзывался добрый (вроде бы) молодец именно на него. Ну, раз откликался, значит так его и подзывали… Называли, то есть. А зачем, – по большей части, неизвестно. Зачем-то. Как он жил, чем питался, кто его родители и любимые телевизионные комики – одному Богу известно. Остальным же, скорее всего, просто неинтересно: когда человек ничем примечательным особенно не известен, люди им, к счастью, мало интересуются.

Приехал как-то в тот населённый пункт ансамбль песни и пляски народов мира «Ни бэ, ни мэ». Ну, эти-то, известно, зачем в неизвестный ни то город, ни то посёлок городского типа, который в «Институте геодезии и картографии» даже на местный глобус нанести забыли, пожаловали. А вот как на том представлении Неизвестник оказался – вопрос. Ещё большее недоумение вызывает, что за нужда заставила его в тот ансамбль на освободившуюся вакансию мордерратора попроситься. Нет, ну ансамбль, конечно, во всём мире известный, и от поклонников из народа отбою нет, но почему не в кафе-буф «Буратино» или стрип-бар «Мальвина» тем же вышибалой, не устроиться? Все в городе знали, что кадровая утечка в тех заведениях, похлеще, чем в «Облводканале»: и была, и есть, и будет. Короче, неизвестно. Тайна, покрытая мраком. Плотно. В три слоя.

«Ни бэ, ни мэ» свою программу, согласно распространённым билетам, отплясали и дальше покатили. Земля, как известно, круглая, и если движение, с умом, сверху вниз организовать, то останавливаться без самовольной надобности – препятствий никаких: катись себе… и катись. 

Артисты народ непредсказуемый, вроде королей, психологию их загадочных поступков и самые знаменитые психиатры, даже после вскрытия их черепных коробок (которые они частенько сами в анатомический театр служить определяют, называя это «жизнью после жизни») однозначно типизировать затрудняются. Чем им Неизвестник не приглянулся, так запросто и не ответить: может, ростом не вышел, а может, без стука вошел, когда они после концерта в гримёрке… переодевались, по-быстрому. Только укатили они, а Неизвестник неизвестно где, сам по себе, остался. С тех самых пор, его вообще никто не видел. Искать специально не искали (не портрет же «Неизвестной» из художественной галереи, стоимостью в несколько десятков тысяч евро запропастился),  но обнаружить факт таинственного исчезновения, обнаружили. Стали в городе-посёлке (или, как его там) перепись населения делать – оба-на! – а Неизвестника-то, оказывается, и нету. Порядковый номер по списку в полном порядке, а того, кто под ним значится неизвестно, где обнаружить. 

Событие не вселенского масштаба, но, в некотором роде, чрезвычайное. Милицию на ноги поставили, зарегистрированных участников ежегодной выставки-смотра «Собака – единственный друг человека» на поиски передислоцировали, даже курсантам «Школы юного следопыта» пообещали, что всем, за посильную помощь, зачёт выставят… Безрезультатно. То есть, кое-какие  результаты, конечно, зафиксировать всё-таки удалось (как раз эту информацию, неизвестно зачем, вы сейчас и читаете, если ещё не бросили), а самого Неизвестника, как ветром сдуло. Между прочим, эту версию полностью отработать ещё не успели. Потому что, какой силы ветер дул в дни гастролей ансамбля песни и пляски – приборы «Метеобюро находок» в компьютерную память скинули, а сколько килограммов живого веса представлял из себя Неизвестник, шут его знает.

Вот и вся история, если в подробности не вдаваться. Но лучше этого, сами понимаете, не делать. Как говорит уроженец этих мест, долгожитель по кличке Еклезиаст: «В нашу речку-нефтянку и двух раз ступить нельзя. Ступишь, а что там дальше случится… неизвестно».   


;) :)


Рецензии