Глава 1. Что, если?

 Ветер нещадно бил в лицо мелкими каплями дождя. На такой высоте они, словно острые иглы, больно покалывали кожу и, казалось, даже оставляли тонкие царапины. Молодой человек сосредоточено смотрел вдаль, на покрытый смогом город, заостряя внимание на мелких деталях, но не замечая общей картины. До ушей донесся одинокий звон колокола местной церквушки, и его взгляд метнулся к островерхому строению. Протяжный печальный звук перебил вой сирены скорой помощи – кто-то хотел жить… Глаза быстро отыскали среди мутных улиц синие проблесковые огни. Им вторили сине-красные – патрульной машины полиции, что неслась в паре кварталов от неотложки и тоже подвывала, разгоняя неторопливые желтые такси и нерасторопных водителей. Очередная авария где-то на перекрестке? Или снова кто-то кого-то убил… Неужели банк ограбили?.. Парень ступил на невысокий бетонный бортик. Отсюда действительно был виден весь город. Вплоть до дымящих труб фабрики где-то на самом горизонте.

 Пусть сами разбираются.

 Гудевший в ушах ветер снова хлестнул холодной пощечиной и принес с собой стук колес вагонов, что неслись по мосту. Парень спрыгнул с бортика и быстрым шагом перешел к другому, за которым открывался иной вид; так же легко шагнул наверх, цепким взглядом отслеживая шуструю гусеницу синих вагонов метро. Поезд пересек мост и скрылся из виду в тоннеле, а молодой человек продолжал смотреть на блики речной ряби. Взгляд невольно метнулся еще дальше, вверх по течению, где река немного поворачивала и пряталась за своим правым берегом. На нем основался другой район, по виду напоминавший совершенно другой город.

 В груди словно что-то оборвалось, перехватив дыхание, и он задышал глубже, ртом, чтобы не задохнуться от эмоций, вызванных единственной мыслью. Тело пошатнулось, балансируя на краю пропасти в несколько десятков метров.

 Зачем?..

***

 Ее одинокую фигуру в темно-розовом легком плаще он заметил у узорчатой ограды моста: недвижимая тень, дрожащая от холода. Отстраненная, не видящая и не замечающая ничего, кроме мысленно нарисованной картины где-то глубоко внутри. Пусть взгляд покрасневших то ли от слез, то ли от бессонной ночи глаз и был направлен вдаль, где в пыльном тумане утопала промышленная часть города. Руки, побледневшие от напряжения, судорожно вцепились в ограду, как в последний шанс в жизни. Сутулые плечи и скованная сгорбленная осанка всем своим видом призывала пожалеть, взвалить на себя часть хлопот, чтобы уберечь от необдуманного поступка, удержать в этом мире…

 Он едва не сплюнул в сердцах и только болезненно поморщился, тихо застонав, словно от осязаемой боли. Как же бесили все эти самоубийцы! Будто и так мало народу дохнет. В том, что девушка решила свести счеты с жизнью, парень был уверен на все двести процентов – слишком много желающих удалось повидать на своем веку. Этот полный безысходности и вселенской скорби взгляд, тело, словно взведенная пружина, орущий во весь голос инстинкт самосохранения, из последних сил не позволяющий сделать «тот самый, последний шаг в никуда». Нет, он-то знал, куда, просто так, наверное, подумывает каждый самоубийца. Смотреть противно!

 Впрочем, все это могло быть всего лишь игрой его воображения, поскольку девушка стояла к нему спиной и находилась слишком далеко. Вдруг просто ждет кого-то и замерзла, одевшись не по погоде? Хотя кого можно ждать в такой ранний час? Еще даже солнце только выглянуло из-за горизонта, выгодно окрасив облака неестественно красным цветом; даже самые заядлые трудоголики еще досматривают последние сны, а влюбленные парочки, как правило, уже тихо сопят, уткнувшись носом в свою «любовь всей жизни», а никак не ждут друг друга в промозглую погоду где-то на мосту. Нет, эта определенно намерена спрыгнуть, пока улицы не кишат транспортом и любопытными прохожими, перечеркнуть все, что бы там ни было, одним махом.

 А ведь день неплохо начинался! Ну нахмурилось небо, полив пыльный город в предрассветные часы унылым дождичком, который ему, к счастью, удалось переждать в беседке парка, так что теперь, топиться из-за этого? Повод для подобных поступков, конечно, иногда находится, когда лучше действительно послать никчемную жизнь к дьяволу (при этих мыслях захотелось поплевать через левое плечо, но сдержался – все это людские суеверия). Но зачастую причиной добровольной смерти становилась всего лишь человеческая глупость. А еще импульсивность и слабость. Слабые, поддавшись воле эмоций, и ломаются под натиском всех препятствий, свалившихся на их несчастную головушку. Что же приключилось с этой молодой особой, что она уже сейчас решила выставить счет своей жизни? Неужто хомячок по имени Печенька сдох?..

 Подбадриваемый подобными мыслями, мужчина приближался к неподвижно стоящей девушке, отмечая, что его подозрения были в который раз верны. Правда, взгляд, к его удивлению, не был безжизненно пуст, скорее печаль и отчаяние виднелись на вполне симпатичном лице. Так или иначе, его скромной компании она все равно не заметила.

 Он незаметно вынырнул из тумана, застелившего после дождя весь городок, и некоторое время стоял у левого плеча молодой женщины, подбирая подходящие слова. Не хватало еще, чтобы она описалась со страху после его неосторожной фразы и делала это каждый раз от малейшего испуга. То, что для самоубийства она еще не созрела, парень догадался, как только подошел ближе. Девушка пока что рассматривала такой вариант, но не более. Оценивала ситуацию, просчитывала возможности, реакцию окружающих… Обычное позерство, ни больше, ни меньше. В подтверждение его мыслям она осторожно заглянула за ограду на неспокойную темную реку и тихо вздохнула, закусив губу. Он попытался заглянуть ей в лицо, чтобы убедиться, что не разучился читать человеческие эмоции. Сейчас это было проще, ибо девушка не притворялась, будучи уверена, что совершенно одна, и не перед кем разыгрывать спектакль из навязанных обществом сценариев поведения. Он скучал по искренним эмоциям.

 Вот глаза девушки забегали в растерянности: выхода из сложившейся ситуации она по-прежнему не видела, а расставаться с жизнью все же не хотелось. Парень ехидно усмехнулся: в такие моменты люди, как правило, ждут знака свыше, чего-то или кого-то, кто мог бы вовремя удержать за руку. Что ж, видимо, именно этого момента он и ждал.

 — Водичка прохладная, не советую, — заметил он вкрадчиво, чтобы не спугнуть, ненароком, переквалифицировав тем самым суицид в несчастный случай.

 Реакция не заставила себя ждать. Девушка громко вскрикнула, когда ее таким бесцеремонным образом вытолкали из собственных размышлений, и отшатнулась в сторону от незнакомца, возникшего так близко. То ли тротуар оказался мокрым после дождя, то ли сыграла роль ее собственная неуклюжесть, но девушка, не сделав и шага, благополучно приземлилась на асфальт филейной частью своего худенького тела, громко при этом клацнув зубами. С темных волос, как с потревоженной ветром листвы, скатились серебристые капельки тумана, придававшие ее образу некий шарм. Теперь, когда весь загадочный ореол осыпался, она походила на мокрого голубя, каких он только вот видел, гуляя по мощеным улицам тихого района на другой стороне моста.

 Он удивленно приподнял брови.

 На ровном месте. Талантище!

 — Вы кто? — ошарашено произнесла девушка.

 — Всего лишь обворожительный незнакомец, оказавшийся неподалеку, — так же мягко произнес он чарующим бархатным голосом и склонил голову в легком поклоне. Лицо девушки на мгновение скривилось в недоуменной гримасе.

 — О, тогда не поможете ли мне, — парировала она, добавив язвительных ноток в интонацию. — Обворожительный незнакомец!

 — Нет! — он поднял руки в защитном жесте. — Нырять в воду с утра пораньше — сугубо личное дело. Попрошу меня в это не впутывать.

 Девушка, собиравшаяся уже встать наконец с мокрого асфальта, недоуменно вытаращилась на своего собеседника.

 Честная. По-прежнему не скрывает своих эмоций. Хотя, наверное, стоит отдать должное многолетней практике. Он мог бы поклясться, что в состоянии прочитать ее мысли: «Как он догадался?! Неужели все на лице написано?» Причем довольно забавным истеричным тоном.

 — И давно вы за мной наблюдаете? — вместо этого спросила она оробевшим голосом.

 — Ну что вы, здесь очень милый вид, — соврал он. Нет, вид на реку был весьма неплох, но глядел-то он вовсе не на речные волны. — Самое место, чтобы покончить со всем раз и навсегда!

 Зеленые глаза пронзили ненавистью.

 — Я жду молодого человека! — попыталась оправдаться она, нервно поднялась и попробовала отряхнуть безнадежно намокший сзади плащ.

 — Который не пришел на вчерашнее свидание, —  глубокомысленно закончил он. На отразившийся на лице немой вопрос мужчина поспешил ответить: — Вас глаза выдают, — девушка смущенно отвела взгляд.

 Ну вот, снова угадал. Парень даже начал жалеть, что вообще зацепил ее. И какой из чертей дернул его это сделать? Сейчас наверняка последует долгий рассказ о неверном муже и о ее несчастной судьбе. А может, о родителях-тиранах, которые, несмотря на ее уже давно совершеннолетний возраст, решают все за нее, вплоть до того, как думать. Или все тот же хомячок… Или…

 Но девушка молчала, продолжая отрешенно смотреть на волны.

 Не угадал? Он нахмурился. Неужели у нее действительно очень серьезные проблемы? Помочь-то он вряд ли сможет – не любитель – но он не мог не угадать.

 — По-вашему, суицид что-то изменит? — парень оперся бедром на металлическую ограду, продолжая вглядываться в ее лицо. Довольно милое – вряд ли дело в неверной любви.

 — Да что вам этот суицид! — вспыхнула она. — Я не самоубийца!

 Он медленно закивал головой, скептически поддакивая. Вот сейчас точно последует тот самый рассказ.

 — Не похоже, чтобы вы хотели бороться за свою жизнь, — многозначительно заметил мужчина, по-прежнему продолжая гнуть свою линию в ожидании исповеди незнакомцу. Его мало волновала тема самого разговора, теперь он всего лишь хотел убедиться, что оказался прав во всех своих предположениях, хоть это и скучно.

 — Да не за что мне бороться, — поникшим голосом проговорила девушка и снова замолчала.

 Ну же… А как же исповедь? Хорошо, зайдем с другой стороны.

 Обойдя девушку, он проговорил:

 — Тогда почему бы не покончить со всем этим, чтобы больше не страдать? Место хорошее, людей нет, я тоже сейчас уйду…

 Она подозрительно уставилась на парня, показавшегося из-за другого плеча. Некоторое время что-то соображала, но мата, который он уже намеревался услышать, не последовало.

 — Потому что я не самоубийца! — прозвучал уже знакомый ответ. Спустя мгновение, девушка продолжила, снова взглянув на темную реку: — Они сильные…

 Он удивленно вскинул брови. С чего бы это?

 — Они могут отважиться на такой радикальный шаг, — тут же пояснила девушка, не глядя на собеседника.

 — Они совершенно не дружат с инстинктом самосохранения! — возразил парень, недоуменно усмехнувшись. — А что, если… — вдруг пришла в голову гениальная идея, которая внезапно ответила на вопрос, почему он вообще заговорил с этой молодой женщиной. По правде говоря, мысль эта была бестолковой и абсурдной, но уже успела зажечь его интерес. — Что, если бы вы не могли умереть?

 — Все люди смертны, — грустно усмехнулась неожиданная собеседница.

 — Да, но если предположить… гипотетически.

 — В порядке бреда? — удивилась девушка. Он неопределенно пожал плечами. Может, и так.

 Удивительно, но она по-настоящему задумалась об этом.

 — Похоже, вас смерть уже довольно долго не беспокоит, — произнесла вдруг молодая особа, на мгновение озадачив парня. Только под ее оценивающим взглядом он понял, что девушка имела в виду. — Возможно, это покажется глупым, — тем временем мечтательно продолжила она, обходя собеседника, — но наверное у меня было бы много времени – хватило бы на все, что я хочу.

 Это звучало, по меньшей мере, странно: почему бы тогда не использовать время, что уже сейчас отведено, если действительно чего-то хочется? Почему бы не воплотить эти желания в действительность, вместо того, чтобы так запросто прощаться с жизнью?! Он даже почесал в затылке, сбитый с толку ходом ее мыслей. Догадка пришла мгновенно и ехидно прозвучала вслух:

 — Наверняка была бы возможность перепробовать все способы расправы над собой, — не удержался он.

 — Знаете что!.. — тут же отреагировала девушка. — Не пошли бы вы туда, откуда пришли, а?

 — Не слишком ли грубо? — возмутился он. — Мы мало знакомы, чтобы вы могли меня туда посылать. Вы ведь даже не знаете, откуда я, — парень многозначительно изогнул бровь, усмехнувшись уголком рта.

 — А разве не из богатого района? — кивнула она ему за спину, в сторону особняков, расположившихся на правом берегу реки. — Там много всяких чудаков.

 — Я чудак? — удивился он, искренне улыбнувшись.

 — А разве нет? Разгуливать в дождь в светлом камзоле позапрошлого века по промышленному городу…

 Будто в подтверждение ее слов мимо по мосту пронеслась машина, едва не обдав их грязной водой из лужи, а за ней буквально следом — еще несколько. Город неимоверно быстро просыпался, наполняясь шумом.

 — О, не обращайте внимания, — немного смутился он. — Это все по вине не зависящих от меня обстоятельств.

 Парень обворожительно улыбнулся и снова спросил:

 — Так как насчет предложения примерить на себя бессмертие? Есть все размеры.

 — И что же я должна буду отдать взамен? — в тон спросила девушка, подбоченившись, подыгрывая странному собеседнику.

 — Ничего, — усмехнулся он.

 — Так не бывает.

 — Сегодня и только сегодня действует акция! — немного подумав, весело заявил он. Девушка насторожилась, посерьезнела.

 — Не пошел бы ты со своей акцией, красавчик, — произнесла она. Происходящее ей явно не нравилось.

 — Составь мне компанию — и я самый счастливый человек в этом мире, — он подхватил ее замерзшую ладошку и отвесил поклон девушке, коснувшись губами холодной кожи.

 Хитрый взгляд скользнул по румянцу на ее щеках. Девушка поспешно высвободила руку и уставилась на собеседника.

 — Ты симпатичный. Жаль, что псих, — усмехнулась она, не сводя с него глаз. Парень хмыкнул и, снова обаятельно улыбнувшись, продолжил свой путь по мосту в просыпающийся город, муравейник, полный занятых людей.

 — Кстати, он идиот, если не ценит такую девушку! — прокричал он, сложив ладони рупором. — Я тебя совсем не знаю, а ты мне уже нравишься: похоже, с тобой может быть не скучно!.. — и прежде чем отвернуться, снова заметил на ее лице недоумение.

 Все-таки оказался прав. Почти во всем.



 Мгновения, в которых она гордилась собой, что послала на все четыре стороны загадочного, симпатичного и чертовски обворожительного парня, пусть немного подозрительного и странного, – они ушли вместе с ним, оставив место сомнениям и разочарованию. А может, именно этот незнакомец должен был изменить ее жизнь? Впрочем, на сегодня он это сделал, но больше она его не увидит…

 — Молодец, Хелен, — пробурчала девушка. — Мастер принятия неправильных решений.

 Что ж, раз упустила такую возможность, как и многое в своей серой обыденной жизни, нужно навести порядок хотя бы в том, что имела.

 Девушка достала телефон и набрала номер.


Рецензии